Алжирский пленник - часть 4

Мы поднимается все выше сквозь легкие облака, самолет трясет, ориентиров нет. Если бы не приборы, как ориентироваться в пространстве? Синева проступающая сквозь белый туман одинаковая и непонятно, где верх, где низ, куда ни кинешь взгляд кажется, что смотришь в небо сквозь облака. Мне хочется закрыть глаза и уснуть, но боюсь пропустить что-нибудь интересное. Как важно для постижения мира и себя в нем – зрение! Если бы человек был слеп, как крот, то мир для него сузился на расстояние вытянутой руки. А если бы он не умел летать, то мир бы для него сомкнулся до горизонта. А так можно охватить взглядом огромные территории. Вот внизу вижу скалистые берега и какие-то поселения. Что это - остров? Облака опять все скрыли. Хорошо бы еще знать географию, тогда бы понял, где мы находимся и над чем пролетаем. Невероятно, как я далеко от дома! Он в памяти, в досягаемости телефонного разговора, но невероятно далеко! А мы все летим над какою-то землей. Когда вспоминаешь карту, то на ней все такое маленькое, а в действительности нужно долго лететь, чтобы пролететь над какой-нибудь Корсикой (боюсь быть смешным за свою неграмотность).
Ну, продолжаю мысль, мир огромен! И хорошо бы его посмотреть. Но облака! Повсюду одни облака! А, это что такое?! Вижу внизу ветряки, их много. Какие-то городки слепились домиками друг к другу. Ангелом пронесся самолет в обратную сторону. Мы опять летим над морем. Разносят питье. Я увидел, что у них есть вино. Обнаглел и жестами попросил. Мне налили. Теперь сижу, попиваю, настоящее итальянское вино и смотрю в окошко на море. Хорошо, что в этом самолете в экипаже есть и стюардессы, а не только стюарды – жмоты… И так за окном ни черта не видать, одни облака. Когда мы летели над Сибирью их было меньше. Интересно, сколько сейчас в Казачинске времени, сбился со счета с этими перелетами.
Нет, знаете ли, столько воды – это уже слишком! Как-то непривычно мне - «сухопутной крысе», видеть столько воды. Она не умещается в моем маленьком мозгу. Вода воспринимается каким-то чудовищем, невероятной силы стихией! Ведь она же не земля, она движется. Что ей вздумается? Да! Увидеть море с высоты важно! Начинаешь уважать древних мореплавателей и нынешних тоже.
Вино ударило в голову и мне хочется с кем-нибудь поделиться своими эмоциями, налить еще! Двинуть в обнимку по облакам, в конце-концов на спор нырнуть в это море! И лететь с криком: «У-а-а-а-у!» А в рот – бац! – кляп из воздуха! И в ноздри и в уши, и все это ледяное – 50 градусов. Прилетит такой снежок и плюх в воду!
Сейчас сделал два самолетика алжирским детишкам, сидящим напротив. Они доставали своих родителей, извелись сами и всех вокруг. Нарисовал на крыльях звезды, а сбоку «РОССИЯ». Кажется, их родителям тоже понравилось. Первый опыт общения с местным населением.
Нашел в кармане спинки переднего кресла журнал, а в нем карту. Оказывается, мы летели над Сардинией. А теперь, наверное уже скоро прилетим в Алжир. И я оказался прав, объявили, что мы начали снижение, попросили пристегнуть ремни. Ну!!! Здравствуй Алжир! Здравствуйте приключения! Что ждет меня? Скоро узнаем!
Мы все ниже. Под облаками появилось море, теперь мы под верхними перистыми облаками, но над кучевыми. В море виден траулер, По морю идет волна, много белых пятен бурунов. Видно, как дует ветер. Алжирский ребенок орет. Мать поддала ему. Видимо дети и их воспитание везде одинаковы. Вот показался берег Алжира. Видны бухты, каменные насыпи, лодки. Я сижу справа, поэтому другого берега мне не видно. Жаль, сел не с той стороны. Самолет резко пошел на снижение, закладывает уши. Почему детям не дали сосательных конфет? Вот и берег. Скалистый остров, поля, фермы, теплицы, домики с красными крышами, новостройки как в Москве. Много, много полей. Стадион, футболисты играют. Большой город! Много машин. Садимся! Сели! Ура! Я в Алжире!
Я сейчас пытался вспомнить утренний вылет из Москвы, и не вспомнил. Вот так - хорошо, что я все записываю.
Что первое бросилось в глаза из моего окошка – это пальмы, остальное все как везде. Небо даже еще серее на горизонте, чем в Сибири. Ну и что? Серый цвет я с собой взял!
Вечер этого же дня.
Лежу в джеляба (длинная белая рубаха до пят), на канапе (вид низкой кровати) в доме брата Зино – Ферука. В открытое окно врывается свежий ветер, который качает сухие стебли огромных, три метра высотой бамбо (бамбук) за окном, напоминая дождь.
Мы только что попили чай, такой сладкий, что я разбавлял его газированной питьевой водой. Дочка Ферука Моруа рисовала мне свой дом и семью.
Я устал и не в силах описывать все, что за сегодня произошло в Алжире, постараюсь сделать это завтра утром.
Ночь прошла на удивление спокойно и тихо. Я боялся, что буду просыпаться и вскрикивать во сне от кошмаров, но нет, проснулся лишь раз. Зино тихо спал на полу на матрасе, он не захотел спать на своем канопе, сказав, что слишком большой для него. Мне, как ни странно не хотелось пить, даже не было жарко. В окне по-прежнему шумел бамбо и было удивительно тихо. Не было слышно шума машин, голосов, лая собак или чего-то еще. Было мирно и спокойно. Я снова заснул и спал хорошо и уютно.
Проснулся в пол седьмого по местному времени. По-прежнему тихо. В Москве уже стоит шум от машин, люди просыпаются и собираются на работу. А здесь все еще спят. Зино проснулся и как гостеприимный хозяин предложил мне теплого молока, спросил: «Все ли хорошо?». Я поблагодарил, но отказался. Мне хочется, пока не начался день и суета, записать свои вчерашние впечатления.


Рецензии
Интересно смотреть твой рассказ через слова и образы. Спешу на следующую страницу))

Бронислава Янковская   03.02.2017 14:10     Заявить о нарушении