C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Духовная пища

               
  Каждый день мы принимаем физическую, биологическую пищу, но человек нуждается  и в духовной пище. «Хлеба и зрелищ!» - требовали жители Рима. В наш 21-й век мы имеем массу возможностей, чтобы получать эти «зрелища». Есть среди них полезные, но есть и такие, которые травмируют душу, наносят вред психическому и физическому здоровью. Как составить нужный, полезный и безопасный рацион?
  Пока человек растёт, развивается, в нём необходимо развивать чувство прекрасного. Мы прививаем любовь к музыке, к художественным произведениям, к живописи, театру. Приходится знакомить детей и с основами физики, химии и прочих предметов, заключённых в школьных и всяких других программах. Пока ребёнок формируется как личность, в него взрослые должны закладывать полезную информацию. На основе расширения кругозора у детей выявляются наклонности и предпочтения. «Один найдёт питание для души и разума в посещении музеев и галерей, другой - в театре и кино, а третий - в прослушивании музыки», и т.д.
  Для развития гармоничной личности ребёнка всё это необходимо, но позже оказывается не столь важным и действенным. Известно, что существуют маньяки, любящие классическую музыку. Никто не может оградить детей и подростков, да и взрослых людей от разного рода проступков и ошибок. Ничто не может дать гарантии, и только духовная пища из Библии предостерегает от зла, помогает очищаться от скверны, чем так богата каждая человеческая натура, какой бы ни казалась порядочной. В христианском песеннике есть псалом:
Дайте мне Библию, источник света.
Чтобы мог видеть я стезю мою,
И жить в согласии её совета,
И, наконец, обресть жизнь вечную.
  Каждый человек рано или поздно задумывается о своём бытие, о смысле жизни: для чего я живу. Всё вроде бы не то, всё чего-то не хватает. Даже самые пресытившиеся от жизни люди продолжают тосковать, испытывая порой неосознанно духовный голод, потому что душа тоже требует «хлеба».
Душа, как птица, ищет хлеба,
А этот хлеб – всесильный Бог.
Одна дорога есть – на Небо,
В погибель  - тысячи дорог.
  Так сказал Николай Водневский, христианский поэт, проповедник. «Вдохнул Бог душу и стал человек душа живая» - рассказывает Библия. Потому и тоскует она, заключенная в человеческом теле. Она помнит, откуда пришла, и стремится вернуться туда, в вечный рай к Отцу. Поэтому нам так важно здесь, на земле, найти связующую нить и начать общение со Всевышним. Это изучение Божьего слова, исполнение его, общение с чистыми святыми людьми, молитва.
  Иисус Христос дал своим ученикам образец молитвы: «Отче наш, сущий на небесах… дай нам пищу на сей день…», имея в виду и пищу духовную. «Хлеб есть пища (для тела), но плоть Христа есть духовная пища». Сам Иисус сказал: «Плоть моя истинно есть пища» (Иоанн 6:55). Если пища, - то самая приятная, благоухающая, как дивный плод, как самая нежная роза. Именно поэтому христиане при чтении Библии, при общении с Христом испытывают неповторимые ощущения.
  Наш друг Анатолий играет на гитаре и поёт прекрасные псалмы. Он выпустил диск с  христианскими песнями. Одну я особенно полюбила в его исполнении:
Алые, алые
Капли крови Твоей
Розами алыми
Расцветают в душе моей.
  Христос умер за всё человечество. Своей безупречной жизнью и мученической смертью он указал путь нам, людям, в небеса. В песеннике есть палом 913:
Знайте, дивную розу нашёл я
Ещё в юности жизни моей.
Всё отдал я за розу, меняя,
Чтобы всюду последовать ей.
Эта роза – Христос, мой Спаситель,
Он дороже всего для меня.
Он оставил святую обитель
И за грех мой Он отдал себя.
  В поисках решения очередной проблемы человек перебирает множество вариантов, гадая, что ему может помочь. Ответ "ложится на ладонь", если обращаешься за помощью к Тому, Кто создал этот мир, а также и другие миры, если таковые имеются. Бог – хозяин всему. Человеку Он дал Посредника для общения с Собой. Иисус – самый чистый, безгрешный святой Человек из всех когда-либо живущих на земле. Кому, как не Ему мы можем доверять? Он – истинный образец для подражания. Лишь Он способен помогать нам очищаться, тем самыми приближая нас к Богу.
Ему поверишь, всё возможно.
С Христом легко подняться ввысь.
О, милый друг, пока не поздно,
Подумай и остановись.
Христос – Единый верный Жребий.
Его любовь - всему итог.
Одна дорога есть на небо,
В погибель тысячи дорог.
  Ещё при жизни на земле Иисус порой мог обходиться без земной пищи, потому что питался Святым Духом, являясь частью самого Бога. Он удивлял своих апостолов (Иоанн 4:32, 34), говоря: «У меня есть пища, которой вы не знаете», «Моя пища есть творить волю пославшего Меня и совершать дело Его». Это дело Он передал своим ученикам; они продолжали разносить Благую весть по всей земле. Повеление Царя царей выполняется и до сего времени.
Торжествуй, Евангельская правда!
Торжествуй; велик её народ.
Твой Мессия, славный Победитель,
Всех людей к спасению зовёт.
  Прими и ты, читающий эти строки, любовь и спасение из чистых рук Христа.
И хоть об этом мало знаем,
Но кто поверил, - тот пошёл.
В стране, что называем раем,
Спасённым будет хорошо.
Зачем откладывать на завтра?
Мой друг, сегодня избирай!
Текут живительные реки
В благословенный Богом край.


Рецензии
К Богу каждый приходит сам в свое время. Я не из верующий семьи. Покрестилась сама в свои 25 лет. Дед был партийный и не позволил маме нас покрестить в детстве. Сестра погибла некрещеной. Снилась мне 7 лет, а я даже не могла поставить за неё свечку в церковь, мне там отвечали, что она не имеет на это права. Потом один священнослужитель дал мне молитву Оптинских старцев. Молюсь о ней дома. С добрыми пожеланиями,

Грустная Бьянка   06.10.2021 08:34     Заявить о нарушении
Как всё странно... За умерших молиться смысла нет, говорит Библия. Тела уже нет, ничего не исправить. Пока человек в теле, он решает судьбу - в ад или в рай. Главное - быть христианином (христианкой), для этого надо знать, что Бог нам хочет сказать через Библию (письмо Бога к людям). Креститься - первый шаг, а дальше надо делать ещё шаги, идти за Христом, очищаться, освящаться, приближаться к Богу, чтобы потом, после жизни на Земле, Он принял нас к Себе, в вечную радость.

Мила Садко   07.10.2021 17:46   Заявить о нарушении
Мне один батюшка говорил, что за души умерших молиться необходимо, это даёт их душам успокоение. Душа моей сестры не находила успокоения, пока я не стала молить о ее упокоении.

Грустная Бьянка   08.10.2021 10:19   Заявить о нарушении
Но по логике вещей беспокойство было у вас. За себя и надо молиться. Души умерших не бродят, Бог все души на землю не пускает, так Библия говорит. Неужели она для вашего батюшки не авторитет? Там же сказано, что ничего прибавлять туда нельзя. Есть православные священники, советующие читать, изучать самим Библию - письмо Бога к людям. Для меня она давно стала самым любимым предметом из всех наук.

Мила Садко   08.10.2021 19:49   Заявить о нарушении
Все не просто, если человек сам не крестился в жизни и погиб. Душа его не находит покоя. Моя сестра была не отпета. Даже свечку за неё поставить нельзя. Она мне снилась 7 лет непрерывно в тяжких снах. Как стала молиться за неё сны прекратились. Значит так было нужно. Библию я читала и читаю, только вопросов больше, чем ответов. Батюшки не любят отвечать на вопросы пытливых горожан).

Грустная Бьянка   09.10.2021 11:36   Заявить о нарушении
"Такие батюшки"... жаль. А. Мень устраивал уроки по разбору глав библии, отвечал на вопросы. У протестантов тоже так делают.

Мила Садко   10.10.2021 14:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.