Редакторское попустительство может произойти по трём причинам: из-за невнимательности, ложно понятого чувства товарищества к редактируемому и непреодолимого упорства автора. Вера Инбер. // Ничего не уступает. Название повести не хочет менять. Тогда мы не сможем вас напечатать, а Солженицын: «И не надо! Я ждал признания тридцать лет и ещё подожду. Мне цельность этой вещи дороже её напечатания». // Урезывайте дукаты и луидоры, но не урезывайте моих слов. Я пишу, как пишу я и никто иной. Каждое слово имеет своё значение и каждое необходимо, хотя бы вы и не чувствовали и не замечали этого. Артур Шопенгауэр. // Лев Николаевич твёрдо отстаивал малейшее своё выражение и не соглашался на самые, по-видимому, невинные перемены. Из воспоминаний о Толстом. // Шопенгауэр не допускал малейшего изменения своего предложения или хотя бы слова, слога, буквы, знака препинания. В живой речи такая тщательность совсем не нужна, ибо тонкости и оттенки передаются не столько словами, сколько голосом. Но я бы советовал всякому оратору запомнить эти слова: «одно неудачное выражение может извратить мысль, сделать трогательное смешным, значительное лишить содержания». П.Сергеич. // …теперь Некрасов вполне может меня стеснить, если будет что-нибудь против их направления. Но хоть бы нам этот год пришлось милостыню просить, я не уступлю в направлении ни строчки. Фёдор Достоевский, в письме жене. // Сегодня для меня чёрный день. Разрешение на «Рублёва» зависит от сокращения. Что за безумие! Что за обман! Я, естественно, не сокращу фильм ни в коем случае. Андрей Тарковский. // Я попытался опубликовать стихи Иосифа Бродского в журнале «Юность». Его судьба могла измениться. Но люди выбирают судьбу сами. Когда главный редактор Борис Полевой перед самым выходом номера попросил исправить лишь одну строчку «мой весёлый, мой пьющий народ» или снять одно из восьми стихотворений, Бродский отказался. Евгений Евтушенко. // У прокрустов – своя редколлегия и своей благодати струна. Но ведь есть у меня привилегия – посылать эти прелести на… Юнна Мориц.
"Лев Николаевич твёрдо отстаивал малейшее своё выражение и не соглашался на самые, по-видимому, невинные перемены". Вот поэтому его критикуют за многословие.
Великую книгу никакой редактор испортить не сможет. Взять к примеру Библию: ты её хоть перекрои, хоть перепиши, но она всё равно останется Библией.
Вы, Толя, с недоверием относитесь к редакторам, наверное, потому что Вы никогда не встречались с настоящим филологом. А мне судьба подарила такую возможность. У меня была знакомая студентка филологического университета. Студентка! А как пишет! У неё ручеёк ЖУРЧИТ, - ты реально слышишь это журчание, а цветы так она описывает, что от монитора идёт благоухающий аромат, и перед глазами возникают картинки, как будто видео смотришь.
Вот я тогда впервые познакомилась с таким понятием, как "магия слова".
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.