О минах притча

«Итак сказал: некоторый человек высокого
рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться;  Призвав же десять рабов своих, дал им
десять мин и сказал им: «употребляйте их
в оборот, пока я возвращусь».
Евангелие от Луки 19:12-13

Я видел ночью странный сон:
В саду стоит богатый дом,
Ограда золотом сияет,
И все как будто возвещает
И говорит лишь об одном:
Хозяин бедности не знает!
Все слуги четко выполняют
Работу в доме и в саду.
И мне доверена работа,
И я без дела не сижу.
А Господин очень богат!
И оттого, что управляет
И мудро всем руководит
Порядок здесь во всем царит.
И вот однажды говорит
Созвав своих рабов Хозяин:
«Я должен вас одних оставить,
Я отправляюсь в дальний путь,
Чтоб вам без дела не уснуть,
Даю вам каждому по мине.
Хоть это средства небольшие,
Но все ж пустите в оборот,
Чтоб прибыль получить с нее».
Моих друзей как подменили,
Они как будто бы ожили
И об одном лишь говорили
Во что вложить им этот дар,
Как угодить им Господину,
Где им достать такой товар,
Чтоб приумножить свою мину.
Я их в душе своей жалел.
Я думал: разве можно
Так дерзко с миной поступать?!
А если будет невозможно
Из этого доход изъять,
Так можно мину потерять,
И что Хозяину сказать?
Нет, это риск и риск немалый,
Я действовать вот так не стану,
И мне дороже и милей
Спокойное теченье дней!
И незаметно потекли,
Сменяя темны ночи дни.
Кто занят в поле, кто в саду,
А кто в расчеты погрузился,
Чтоб Господин обогатился.
Я это молча наблюдал
И никуда не торопился.
И вот однажды день настал,
Хозяин дома возвратился.
Казалось, что Он строже стал.
Рабов своих к себе призвал
И повелел им дать отчет
О серебре своем. И вот
Подходит первый раб. В смущеньи
Свой взгляд к земле он опустил
И тихо так проговорил:
«Доверив мне свое именье,
Ты оказал мне этим честь.
И, приложив свое уменье,
Хотел Тебе я приобресть
Как можно большего добра,
Ведь Ты несчастного раба
Возвысил, оказав доверие.
Так вот, возьми, мой Господин,
За Твою мину – десять мин!»
Ответа он не ожидал,
Но Господин ему сказал:
«Как хорошо, мой добрый раб!
За то, что в малом ты был верен,
Могу теперь тебе доверить
Я десять городов Своих».
Народ в недоуменье стих.
Никто не ожидал такого,
Но Он зовет к Себе второго
И так же требует отчет.
Второй раб отвечает: «Вот,
Возьми, мой Господин,
Трудом добытые пять мин!»
И вновь звучит в ответ хвала
За верность доброго раба,
И поступают в управленье
Пять городов без промедленья,
Дошел и до меня черед
Подать Хозяину отчет.
Набравшись мужества и сил
Ему я так проговорил:
«Я знал, Ты строг, мой Господин,
Вот Твоя мина! я хранил,
Лелеял, завернув в платок,
Возьми же, вот Тебе – Твое!»
Вмиг изменился Его вид
И страшный приговор звучит:
«Лукавый и ленивый раб!
О, почему же не отдал
Мою ты мину в оборот,
Чтоб прибыль получить с нее?!»
И повелел слуге забрать
Ту мину, и ее отдать
Имеющему десять мин.
Неумолим был Господин –
Велел негодного раба
Во тьму Он внешнюю изгнать.
И в этот миг очнулся я.
И вырвался глубокий стон,
О, это был всего лишь сон!
Я тут же на колени пал
И долго к Господу взывал:
«Как благ ко мне Ты, мой Господь!
Прости бездействие мое,
Я понял, хочешь Ты, чтоб я
Делами прославлял Тебя.
Ты дал мне силы для труда,
А я растратил все года.
Но Ты меня предупредил
И шанс даешь еще один.
О, помоги же всей душой
Служить Тебе, Спаситель мой!
Увидев нагого – одеть
И добрым словом обогреть,
С голодным – хлебом поделиться,
За души грешных помолиться,
Для ближних расточать себя,
Им послужить как для Тебя.
И помоги в конце пути
Мне в радость вечную войти!


Рецензии
В этой теме есть логическое ответвление - бывает не сразу мы понимаем свое призвание. Тоже - тема для произведения. Будем расточать себя для ближних. Спасибо за стих, Лена. Если интересно тебе: мой друг, с которым переписываемся в посланиях, выложил в "стихи.ру" свой труд исторический-серьезный и красивый по форме. Евгений Митюшёв. И ещё нечто готовит. Благословений тебе!

Коля Хохлов   19.02.2024 17:23     Заявить о нарушении
С этого стихотворения у меня все и началось))
К Вашему другу обязательно как-нибудь загляну!
Храни Вас Бог, Николай

Елена Андрюхина   19.02.2024 20:45   Заявить о нарушении
Пусть и продолжается с возрастанием. Благословений, Лена!

Коля Хохлов   19.02.2024 22:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.