Летят гуси, летят облака

Летят гуси, летят облака, летят прямиком в мои в рукава.
Мои рукава широкие, мои ноги быстрые,
я бегу быстрее ружейного выстрела,
моя голова выше сосен, мое лоно рождает чудовищ:
одно за другим выходят, есть и пить молят-просят.
Я - родительница чудовищ. Сама зачла, сама с родами справилась,
Под ногтями земля черная, под ногами земля плавится.
Из вен моих всё выпили олово, из грудей пустых выгрызли золото.
Тысячи чудовищ родила, тысячи погубила,
не смогла всем раздать тепла, не смогла, хотя всех любила.
Я бегу по лесным тропинкам, мои ноги длинные, быстрые,
мне бы только еще чуть-чуть времени, обогнать бы мне только выстрелы,
заслонить бы мне свой паноптикум, всех детей своих, ни на что не годных.
Первый вылез - был недоношенным, задохнулся в собственной рвоте он,
второй вышел прекрасным и грозным, сделал шаг, утонул в проруби,
третий дольше всех продержался: разорвал четвертого с пятым,
но взошло только солнце ясное, как погиб он лучах его красных.
Я рыдала, я рвала волосы, одного за другим хоронила,
И рожала, рожала новых на обломках крестов могильных.
Мои монстры все лучше выходят, каждый новый страшнее прежнего,
Берегись, берегись охотник: твоя цель развернулась навстречу.
Ты смотри, как бегут, многоногие, многокрылые, смрадом дашыщие,
Ты смотри, ты смотри - догонят, разорвут мои твари шипящие.
Окропят твоей кровью землю, твои ружья в узел завяжут,
А потом, мурлыкая, демоны, прибегут к ногам моим ластиться.
___
А в мои рукава, а в мои рукава,
летят гуси, летят облака.
А мои рукава широкие, а мои ноги быстрые,
а мое ложе теплое твоими костьми выстлано.


Рецензии