Великая Цель

(о книге Сергея Марнова «Имон или пожертвованное детство»)

В сказочной повести Сергея Марнова «Имон или пожертвованное детство» есть всё, что должно быть в хорошей детской книге. Маленькие (да и большие тоже) непоседы увлекутся интересным сюжетом, где есть и погони, и похищения, и схватки с бандитами, и колоритный (иногда даже немного хулиганский) юмор, и еще много-много чего. Серьезные педагоги, полагаю, найдут книгу полезной в воспитательном смысле. Повесть выдержана в лучших традициях детской литературы, где добро побеждает зло и есть множество прекрасных примеров для подражания. Книга учит добру, состраданию, настоящей дружбе и готовности всегда прийти на помощь, особенно к тем, кто слабее. А сентиментальным читателям при чтении, наверное, не обойтись без носовых платочков.
Немного о сюжете. Детдомовский мальчик по имени Пантелеимон (отсюда и странное имя главного героя – Имон) обладает невероятными, просто сказочными способностями. С их помощью он старается помогать людям, стремясь к достижению своей загадочной Цели. Что это за Цель, читатель вскоре узнает: она заключается в том, чтобы всем одиноким детям найти Маму. И не только детям из своего детдома, и даже не всем детям России, а ни много ни мало – всем детям мира. Такой смысл своего служения осознал маленький семилетний парнишка из детского дома. И повзрослел он так рано потому, наверное, что почувствовал себя ответственным за судьбы тех, с кем его свела судьба, а точнее – промысл Божий. Несмотря на свой юный возраст, Имону придется противостоять многим взрослым негодяям и даже преступникам.

Пишу об этой повести, и не проходит навязчивая мысль провести параллель с историями о Гарри Потере. В обоих произведениях главный герой – сирота, совершающий подвиги с помощью своих чудесных способностей. Вот только цели этих подвигов и источники необычайных способностей у Имона и у Гарри бесконечно далеки. Гарри Поттер с помощью колдовской, магической силы служит прочим многочисленным магам, которые к обычным людям относятся с презрением. Это не просто детская сказка, где волшебники помогают людям. Это новый мир, где правят маги, которые сами решают что добро, а что зло. Поэтому книги Дж. Роулинг и вызывают у меня омерзение и неприятие, несмотря на то, что написаны они действительно талантливо.
В книге же Сергея Марнова, написанной не менее талантливо, всё на своих местах: детдомовский мальчик Имон служит людям, стремясь к достижению своей великой Цели. И совершает он сказочные подвиги силой Божественной благодати: необычайными способностями Имона щедро одарил Господь через Своих Ангелов.

Это повесть для детей, но и взрослым есть о чем поразмышлять вместе с книгой. Если для достижения Великой Цели даже дети столько могут сделать (пусть хотя бы в сказке), то неужели мы, взрослые, ни на что не способны? Хорошо, если каждый задумается, что он сам, лично, может сделать, чтобы брошенных детей стало меньше. Автор уже нашел для себя ответ на этот вопрос: усыновленных детей в его очень многодетной семье больше, чем кровных. И все – родные. Хотя такой подвиг, конечно, не каждому по силам.

Как вы думаете: чем закончилась эта замечательная повесть-сказка?  Добрые герои победили злых? Да, так всё и случилось в этой истории, но это был ещё не конец. А, может быть, книга закончилась свадебным пиром, как многие сказки? Нет, хотя свадьба была, и даже две, но только как бы «за кадром». Да и автор не похвалился, что он «там был, мед-пиво пил». Потому что и это был еще не конец. Закончилось всё не свадьбой, и даже не кучей усыновленных детишек, и не другими приятными сюрпризами в конце книги. И даже когда вы, дорогие читатели, закроете книгу, знайте: эта история ещё не закончилась. Потому что Великая Цель пока не достигнута.

http://www.lgromova.ru/


Рецензии
Вообще-то цикл о Гарри Потере фэнтези, в русле книг Толкина и Льюиса.
А Вы ведете рассказ о сказке или о фэнтези?

В фэнтези рассказ идёт о придуманном мире, где магия существует как обычное явление. В сказке идет речь о волшебстве в нашем мире, в котором на удивление людям объявляется волшебник.

Сравнивать жанры не стоит. У каждого своя специфика.

Виктор Еремин   22.12.2018 18:01     Заявить о нарушении
Почему не стоит сравнивать эти жанры? Хотя бы для того, чтобы выявить отличия. Вы же их сравниваете в этом отзыве. Хотя четкой границы между сказкой и фэнтези провести невозможно, мне кажется.
Но я как раз сравниваю не жанры, а главных героев))

Людмила Громова   22.12.2018 23:43   Заявить о нарушении
Я потому и написал такой отзыв, что из прочитанного вижу, как Вы сравниваете жанры, а полагаете, что сравниваете героев

Вы не написали, в каком жанре написан "Имон".

Кстати, в каком издательстве и каким тиражом вышла книга? Спрашиваю, потому что заинтересовался, без задней мысли.

С уважением

P.S. Маленькая помарка в Вашем тексте: у Бога промыСЛ, но не промыСЕЛ. Это совершенно различные понятия.

Виктор Еремин   23.12.2018 10:30   Заявить о нарушении
Да, «промысл» - более грамотно с точки зрения современной орфографии. Но «промысел Божий» - тоже правильно, просто это устаревший вариант написания данного понятия. Но исправила, чтобы никого не смущать))
«Имон» вышел в издательстве «Христианская жизнь» в 2016 году. Тираж – не знаю какой. Посмотрела в «Лабиринте», там книга уже закончилась.
Насчет жанра – это скорее сказка. Я понимаю, что Вы хотели сказать насчет специфики жанров. Да, наверное, в некотором смысле я сравниваю жанры. И именно такое фэнтези, где условно положительные герои относятся к людям с презрением и высокомерием, я не приемлю. Но разве это в русле книг Толкина и Льюиса?

Людмила Громова   23.12.2018 21:37   Заявить о нарушении
Вы правы!

Книги Толкина и Льюиса религиозные. Как и романы их предшественника и учителя, зачинателя фэнтези Джорджа Макдональда. Все они были протестантами, а Макдональд - кальвинистским пастором.

Современные авторы взяли из их творчества экзотику средневековой Европы и мистику (верее, чертовщину). Разве не заметны причины вырождения вроде христианской литературы в полностью сатанистскую?

Виктор Еремин   24.12.2018 00:05   Заявить о нарушении