Торговец ботинками

По приезду в столицу Крыма город Симферополь я снял комнату у одной пожилой женщины. Там уже проживал студент Сельхозинститута Ваня Бровко. Он был моим ровесником, и мы быстро нашли друг с другом общий язык. Хотя он родился и вырос в селе, обладал живым умом, весёлым нравом и высокой культурой. По утрам мы уходили из дома – он в институт, где учился на втором курсе на агронома, а я – на завод, где работал мастером цеха. Встречались по вечерам, когда устраивали лёгкий ужин.

В один выходной день Ваня предложил мне пойти с ним на вещевой рынок, именуемый толкучкой, чтобы продать его ботинки. Это он мотивировал тем, что его знают многие в городе, и ему неудобно торговать самому. Меня же не знает пока никто, поэтому мне легко будет выступить в роли торговца.

Надо отметить, что в советские годы частная торговля считалась в некоторой степени постыдным занятием, особенно среди молодёжи. Тогда никто не мог представить, что с течением лет начнётся горбачёвская перестройка с последующей распадкой, когда большая прослойка людей, чтобы выжить, кинется в торговлю, выполняя роль реализаторов и челночников.

Тогда же я подумал, что надо помочь парню. Продажа своих ботинок с рук – это не воровство, но раз он стесняется встретить на толчке знакомых, то мне такое не грозит, поскольку за без года неделю пребывания здесь большим знакомством не обзавёлся.

На торжище было многолюдно. Торгующие выстроились в извилистые шеренги, а между ними двигались покупатели. Мы нашли свободный промежуток в ряде и расположись в нём, я впереди, держа в полусогнутых руках Ванину обувь, а её владелец за мной. Когда подходил покупатель, Ваня выдвигал вперёд голову и говорил с ним. Главной темой была цена, но появлялись и побочные вопросы. Покупатель стремился понизить цену, а продавец держался до последнего, пока не снижал её незначительно. При этих торгах я исполнял роль вешалки, будучи всецело на стороне Вани. Большинство покупателей уходили ни с чем, хотя некоторые из них подходили повторно в надежде на снижение цены.

Часа два мы простояли, прежде чем продали ботинки. При этом оба остались довольны. Ваня тем, что избавился от ботинок и получил деньги, нужные ему позарез. Я же тем, что помог другу и получил опыт коммерции.

На другой день в гальваническом цеху вышел из строя центробежный насос, и его следовало срочно отремонтировать. Я послал туда слесарей, но прошло много времени, а насос не был запущен. Отправился в цех, и установил, что слесари никак не могли выбить вал насоса. Начинал прикидывать эскиз съёмника, но он не понадобился, так как дело пошло на лад. А ко мне подходит молодая женщина и говорит с лукавой улыбкой:

- Мастер, как идёт торговля?

О-па! Кажется, меня засекли на базаре. Надо как-то выкручиваться. А тем временем на меня с любопытством глядят работницы цеха и даже слесари.

- Торговля всё растёт и процветает, - отвечаю бодро. – А о какой торговле идёт речь?
- О торговле ботинками. Ведь это вы на толчке торгуете ими?
- Вы уверены, что это был я?
- Конечно. Я хотела купить ботинки для мужа. Но вы загнули такую цену, на которую у меня не хватало денег. Вы ещё были с парнем, который советовал вам не снижать цену.

Вот я и попался по полной программе! Оказывается, и у меня были знакомые на толчке. Надо что-то придумать, чтобы не уронить авторитет мастера. В критические моменты у меня часто возникали здравые мысли. Так и на этот раз.

- Теперь мне всё ясно, - рассмеялся я. – Вы покупали ботинки у моего брата-близнеца.
- В таком случае, я ошиблась. Извините меня!
- Не стоит извиняться. Нас часто путают.
- А ботинки у вашего брата были отличные. Я бы с удовольствием купила бы такие.
- Я спрошу у брата, если у него есть ещё одна такая пара, то сообщу вам.

После этого разговора окружающие, включая меня, страшно развеселились. А ещё больше мне стало приятно, когда запустили насос.

Вечером я рассказал Ване о том разговоре, и он покатывался от смеха.

- А теперь передо мной ты или твой брат-близнец? – спросил у меня, после того как отдышался.
- Я самый и есть. А братишка в этот момент торгует ботинками.


Рецензии
Ловко вывернулся герой!
С теплом,
Любовь

Любовь Царькова   26.01.2017 21:21     Заявить о нарушении
Он обязан был так поступить, чтобы не потерять авторитет мастера:)
Спасибо, Любовь!

Олег Маляренко   27.01.2017 10:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.