Заклинание

Кирпичное семиэтажное здание взирало на прохожих десятками квадратных глазниц. Окна были темными, без стекол. Когда-то это сооружение должно было стать больницей. Его строили пять лет, а потом что-то пошло не так. Строительство заморозилось. Про здание ходили легенды. Кто-то говорил, что в нем живут призраки, кто-то рассказывал об аномальной зоне на территории несостоявшейся больницы. Легенды не умирали. Они год от года обрастали новыми подробностями. Со временем появлялось все больше и больше историй. Но лишь немногие имели смелость проверить их.
По-зимнему холодный ветер подбрасывал сухие листья вперемешку с дорожной пылью.  С каждой минутой небо, затянутое плотными тучами, темнело, предвещая наступление ночи. По узкой тропинке, накинув капюшоны болониевых ветровок, шагали два друга – Олег и Виталик. Мысль о том, что еще чуть чуть и перед ними откроется таинственное заброшенное здание увлекала их.
- Ты фонарик хоть не забыл?- спросил темноволосый смуглый парень, - мы же в подвал будем спускаться!
- Ну ты даешь, - обиженно отозвался приятель, - кто же такие вещи забывает, когда идет на сталкинг.
- У тебя, Виталик, возможно все. Прошлый раз спички не взял. Хорошо, что я курю и зажигалка у меня всегда при себе.
- Ничего я не забыл, - ответил Виталик, - а то что финку дома оставил, так это я специально. Менты остановят, что ты им скажешь? Взяли чтобы хлеб порезать?
- Ты это зря… финку не берешь, - протянул Олег, - а то помнится, мне рассказывали, что из дома часто доносятся страшные звуки. В привидений я, конечно, не верю, но сатанисты там могут быть. Говорят, тут часто кто-то за кошками гоняется. По ночам, как правило. А сатанисты домашнюю тварь в жертву приносят своему боссу. И заклинания у них есть для вызова рогатого. Только я их не знаю, а знал бы ни за что не сказал. Такой я суеверный.
- Ты это брось во всякие глупости верить, - оборвал Виталик, - заладил: сатанисты, сатанисты… один дурак скажет, и все за ним повторяют. В доме полно пустых лифтовых шахт. Ты лучше думай, как нам в эти ямы ненароком не угодить.
Олег на минуту замолк. Затем произнес:
- Ну кто верил пять лет назад, что у нас безработица будет? Что уважаемые люди в бомжей превратятся? А случилось же?
Виталик задумался. Действительно, кто мог предположить что по белому дому будут стрелять танки. Однако после короткой паузы произнес:
- Все равно сатанюгами меня не напугаешь.
Вскоре они приблизились к забору окружающему заветное здание. В одном месте бетонные блоки не смыкались вплотную и друзья без особых усилий протиснулись между ними, оказавшись на территории «заброшки». Пройдя еще около пятидесяти метров ребята один за другим пролезли в окно. Потом прошлись по темному помещению, освещая дорогу фонарем.
- Слышишь голоса? – настороженно прошептал Олег.
- Нет.
- А ты прислушайся.
Парни остановились. Вокруг было непривычно тихо.
- Но ведь орал же кто-то! – будто оправдываясь, развел руками Олег, когда заметил глумливую улыбку на лице товарища.
Дальше они разглядели уходящие вниз ступеньки.
- Там, должно быть, подвал, - по-прежнему невозмутимо сказал Виталик. Преодолев два пролета, друзья двинулись по длинному коридору в конце которого брезжил неяркий огонек. Вход в освещенное помещение заслоняла фанера.
- Стой! – послышался шепот Олега, - там же кто-то есть…
Едва он это сказал, раздался громкий страшный хриплый мужской голос:
- Я... работник обкома!..
Даже Виталик, выглядевший до этого спокойно, остановился и озадаченно посмотрел на Олега. Между тем, кто-то за дверью снова заорал:
- Я… работник обкома!..
Парни подошли ближе и их смятение вмиг сменилось любопытством. Виталик отодвинул фанеру и два молодых сталкера оказались на пороге небольшой комнаты с низким потолком и обшарпанными стенами, но резкий зловонный запах мгновенно отбил охоту идти дальше. Повсюду были разбросаны пустые бутылки из-под водки и портвейна, в углу валялись картонки и коробки из-под телевизоров, а на полу стояла керосиновая лампа. Вокруг нее, сжимая пустой граненный стакан, на четвереньках ползал бородатый пожилой мужчина со взъерошенными седыми волосами в грязном, надетом на голое тело, пиджаке и рваных брюках. Он даже не заметил парней, и с выпученными глазами все повторял и повторял одну и ту же фразу:
-Я… работник обкома!..
Внезапно под самым потолком возникло непонятного происхождения яркое оранжевое облако. Оно с каждым мгновением увеличивалось, то и дело вспыхивало и, казалось, еще чуть-чуть, и опалит ползающего под ним мужчину. Наконец, облако застыло, приняв форму рогатой головы. Вытянутая морщинистая, как изюм морда гневно смотрела на опешивших сталкеров.
- Хаман этан оро те апаре те росто вени сатан! Кто произнес это забытое заклинание? Кто посмел потревожить меня, князя тьмы? - раздался устрашающий бас
«Да это же дьявол! – подумал Олег, - так вот он какой! Значит, прав я был про сатанистов!» Он взглянул на Виталика. Тот стоял, задрав голову, и не шевелился. Неожиданно в углу послышался шорох. Из кучи картонных коробок показался еще один пьяный до неприличия мужчина, в грязной одежде и едва разборчиво промычал:
- Братан! Братан! Скоро ты? Запарил ты, Костя! Верни стакан!


Рецензии
Паша, прочитал рассказ своими глазами.Теперь всё понятно. Особенно сравнение слов пьяницы и заклинания.И про зимний ветер тоже. А лифтерные исправь на лифтовые. Успехов.Прогресс есть!

  26.02.2017 11:46     Заявить о нарушении