Подлинная история

    Марина работала в соседнем отделе, общение было чисто деловое. Она была в меру доброжелательной, хотя и несколько категоричной. Крупная нижняя челюсть уравновешивалась очками с толстыми линзами. Крепкое тело, большой бюст – в общем : монументальная фигура.  Думалось, что коня на скаку она остановит, но в горящую избу отправит своего мужика. А мужичок у неё  был довольно незаметный тихий мастер Алексей. Их дети уже выросли, жили своей жизнью. Сын работал в другом городе, дочь была замужем и ждала первенца.

   Но, тут бес ткнул телемастера в ребро. Бороды Алексей не носил, поэтому неизвестно была ли там седина. Но, бесу виднее.

   Видимо, надоело Алексею быть всю жизнь ведомым,  и для кого-то на нём  свет клином сошёлся.    « Ну, а что  - думал он – детей вырастили, жена не пропадёт… А тут… скучная жизнь «под каблуком», однообразная работа, жизнь проходит…» В общем, хоть и не сразу, телемастер решил и свою жизнь изменить и кого-то осчастливить; всё оставив жене, уйти налегке.  Там, куда он собирался, его принимали с радостью и хоть в тапочках.
 
   А Марина! В начале, она страшно удивилась. Как это?? Как уйти? Куда? И с чего вдруг? Потом возмутилась – никуда не уйдёшь! Я не разрешаю… И обычное -   « только через мой труп.» Она ведь привыкла к Алексею (как-то о любви здесь и не говорилось), её всё устраивало.  Мы все тяготеем к стабильности.

   Скандалы длились неделю.  Дочка тоже подключилась и выдвинула ультиматум – «если ты бросишь НАС, я брошусь с моста!» (И это-то на шестом месяце!) Ну почему НАС? Он же не отказывался от детей и внуков.

   Тихий телемастер сдался. Поверил дочке, испугался, ну и привычка подчиняться.         

   Если бы они знали, чем это всё закончится, то сами бы собрали ему чемодан и не один.       

    Через две недели у дочки родился мёртвый ребёнок. На Алексея обрушился новый ураган обвинений и проклятий. Мы все были в курсе событий, т.к. Марина ничего и не скрывала.

    Через три месяца у Марины обнаружили рак груди, после операции - инсульт. Через полтора года она умерла. До самого конца Алексей самоотверженно за ней ухаживал.  К этому времени дочка успешно родила здорового ребёнка.

    Прошло уже лет семь. Недавно я встретила Алексея на остановке автобуса. Остановка находится в районе их прежней с Мариной квартиры. Из этого я сделала вывод, что он там и живёт – в их трёхкомнатной квартире. Так как до того мы были едва знакомы, мы поздоровались, но спрашивать о его теперешней жизни, я сочла неудобным.   Выглядел он ухоженным и довольным.

    Вот  такая, типичная история и описана типичными литературными штампами.  Штампы в литературе, видимо, и возникли, что описывают однотипные события. У некоторых моих знакомых такое случалось, но с менее трагическим концом.

   Я часто думаю – а нужны ли были такие жертвы?  Марина перенесла столько моральных и физических мук; дочка потеряла ребёнка.!

   Древняя мудрость говорит: - «бойся желаний своих, ибо они осуществимы». Не надо сгоряча желать другим различных неприятностей. Если они  и не сбудутся, то вернуться к вам бумерангом.

   А вот в любовных романах XIX века я часто встречала такую фразу – «как я могу составить Ваше счастье?»   ВАШЕ! А не СВОЁ. А теперешнее общество слишком меркантильно. Живём под лозунгом – «Ничего своего не отдам».  Ну, расстались бы мирно, и не было бы этих жертв. Может и Марина  была бы жива, и внук бы родился. Нянчилась бы с первенцем, радовалась и утешалась этим.


Имена изменены.


Рецензии
может быть все было так. а может быть все было бы иначе. в любом случае, из вашего рассказа выходит ,что виноваты женщины, что не пустили мужика на ****ки. а мое мнение - если тебя ведет член, нечего было вообще жениться

Карина Василь   06.02.2019 06:30     Заявить о нарушении
Да, кто знает, кто больше виноват... Но, только - если ты прожил с человеком лет тридцать, то не стоит лить на него всякую грязь. Он ведь и не гулял постоянно и всю жизнь безропотно подчинялся. А она, по-моему только себе хуже сделала. И её жаль...

Изольда Казанова   07.02.2019 11:02   Заявить о нарушении
Не гулял постоянно" — может, за это ему еще в ножки поклониться? Подчинялся, потому что удобно было жить за чужой спиной. Вы о чем вообще? Животное устроил себе жизнь за чужой счет, и его же еще и оправдывают! У этих животных оправданий нет. И быть не может.

Карина Василь   07.02.2019 14:08   Заявить о нарушении
Я же не на чьей стороне... Я просто рассуждала, может отпустить его и жить себе дальше спокойно. Прочтите ещё раз рассказ. С уважением.

Изольда Казанова   08.02.2019 03:58   Заявить о нарушении
я тоже рассуждала.
и кабы все было так просто - отпустить и жить - жизнь была бы раем

Карина Василь   08.02.2019 06:39   Заявить о нарушении
Не могу сказать, что рассказ поучительный, но заставляющий задуматься... Вот такая категоричность Марин-Карин и пр.)) несомненно счастья никому не приносит. Необходимо помнить, что ни один человек не является собственностью другого, независимо от количества лет прожитых вместе.
Спасибо, Изольда.

Татьяна Водолеева   07.03.2019 07:19   Заявить о нарушении
Очень приятно, что Вы меня поняли, Татьяна. С уважением.!

Изольда Казанова   07.03.2019 07:29   Заявить о нарушении
Татьяна, а еще необходимо помнить, что собственные поучения посторонних людей показывают вашу собственную никчемность. поскольку человек, которому есть чем заняться, не обсуждает за глаза другого с посторонними. Марин-Карин? милейшая ,я тоже могу вас унизить. и нарваться на ваши истерики по поводу того ,что я скандалсистка и агрессивная одинокая никому не нужная... далее по списку ,выдуманному мужчинами. оно вам надо? мне скандалы не нужны .вы влезли, НЕ ИЗВИНИВШИСЬ ,в ЧУЖОЙ ДИАЛОГ .вы и на улице в чужие разговоры встреваете, не спросясь? и как на это реагируют? автор в восторге ,что получила такого соратника ,чтобы попинать меня. мне же ваше поведение омерзительно. но вам же пофиг .вы же считаете ,что ваше мнение - истина в последней инстанции.
к слову, вы бы внимательнее почитали мой коммент. про СОБСТВЕННОСТЬ я ничего не говорила .это как раз мужчины считают женщин вещью. красивой, удобной ,нужной, возможно, дорогой и любимой. но всего лишь вещью. а я в своем комменте писала совершенно иное. если вы этого не увидели ,не надо было, ломая ноги ,спешить влезать в чужой диалог.
впрочем, вы обе друг друга стоите. КАК Я ПОГЛЯЖУ. наслаждайтесь.
отчечать мне не надо. мнение таких тупых куриц мне не интересно. всего хорошего

Карина Василь   07.03.2019 19:56   Заявить о нарушении
Ну, что тут скажешь... Вы меня развеселили ВОСЬМОГО марта...

Изольда Казанова   08.03.2019 15:56   Заявить о нарушении
Изольда. рада за вас. но хоть в честь праздника могли бы свое ехидство оставить при себе. на один день.
впрочем, вам и о вас я все сказала. повторять бессмысленно

Карина Василь   08.03.2019 16:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.