Прекрасная принцесса

    
       В одном предалёком королевстве у короля и королевы была маленькая дочь. Она была настолько красивая, что все звали её - прекрасная принцесса.  И  во всём королевстве не было человека, который бы не любил  девочку. Но когда ей исполнилось три года  принцесса заболела.   Лучшие лекари приходили со всех концов  королевства  лечить её,  а ей всё не становилось лучше. Король и королева заливались слезами , но ничем не могли ей помочь. И когда они совсем отчаялись, девочка выздоровела.  Но прекрасной принцессы больше не было.  Её маленький   красивый носик стал  тонким и длинным.    И продолжал  постоянно расти.  Испуганные родители стали звать в свой дворец  колдунов и колдуний, но те только разводили руками, не умея  помочь  ребёнку. И тогда король и королева решили спрятать принцессу от чужих взглядов.  Они отобрали самых преданных нянек и служанок, отвели  половину дворца для того чтобы принцессе хватило места и больше никто и никогда не увидел  ребёнка. 
        Так прошло много лет,  принцесса выросла.   Она каждый день гуляла в своём саду, который был обнесён высоким забором и любовалась цветами.  Сад был огромный и  Искринка, так звали принцессу,  каждый день уходила всё дальше. И однажды она нашла в заборе маленькую дверь.  Замок за много лет стал совсем ржавый и если  дверь хорошо дёрнуть, то она с лёгкостью откроется.  Искринка не стала говорить  никому о своей находке.  И сама больше не ходила туда.
         Король и королева всегда были со своей дочерью и только когда надо было заниматься королевскими делами они уходили.  Искринка  иногда спрашивала их:- Почему я не могу идти с вами?- и ей отвечали, что молодые  девушки живут  в своих комнатах и  не появляются   там, где много людей .  И никто  не открывал ей тайну, что её спрятали из-за её уродства.
          Но любая тайна всегда становится  известной.   Однажды король и королева сидели в маленькой беседке, а принцесса гуляла.  Она сорвала  красивый цветок и понесла его маме.   Незамеченной  она подошла к беседке  и вдруг услышала,  как королева плачет и говорит королю:
  -Выросла наша Искринка, но мы никогда и никому не можем её показать из-за её уродства.  И никто не возьмёт её в жёны.
-И почему она стала так безабразна?-горько вздохнул король.  И  вдруг  до них донёсся какой-то  крик.  Они захотели  посмотреть, что это было, но увидели возле беседки только  брошенный в пыль цветок.   
А сама Искринка бежала в глубь сада к маленькой дверке.  Слёзы застилали ей глаза. - Я такая безобразная, что мои родители стыдятся меня  и надёжно спрятали от всех,-причитала она.  Она не поняла, что король и королева боялись, чтобы никто не обидел их дочку и поэтому не показывали её. 
  Искринка подбежала к двери, дёрнула её на себя и ржавый замок рассыпался.  Девушка выскользнула из сада и побежала в лес, всё дальше удаляясь от королевского дворца.
    Она  долго шла, пока не забрела в самую чащу. Искр нка  захотела есть и пить.    Тогда она стала рвать ягоды малины.  Возле больших деревьев протекал ручеек.  Девушка  напилась воды,  прилегла на травуи уснула.
    Маленькие птички увидели спящую девушку и поспешили к лесной избушке  где жила колдунья .
- Госпожа! - кричали они ,- в лесу, на траве,  спит девушка.
-Приведите её ко мне, - взмахнула  руками колдунья.  Птички улетели и подлетев к принцессе стали кромко щебетать.  От этого гомона  Искринка  проснулась. 
-Ах,- горько произнесла она,- как бы я хотела быть птицей. Я бы улетела на край земли и жила бы  там совсем одна.   
-Почему ты хочешь стать одной из нас?- засвистели птицы.
-Такой  нос,- принцесса указала на свой тонкий длинный нос ,- подходит птицам, а не человеку.
-Пойдём к колдунье, она зовёт тебя,- предложили птицы, - и может  сумеет  помочь.  Девушка встала и пошла вслед за своими  провожатыми.
   Колдунья  ждала их на крылечке.   Она широко распахнула скрипучую дверь и завела принцессу в домик.
-  Здравствуй милая,- ласково сказала старуха.
- Здравствуйте,- ответила Искринка.  - Птички сказали, что вы позвали меня.
-Да, я хотела посмотреть, какой ты стала.
-Вы разве видели меня когда-то?- удивилась  принцесса.
-Да, видела, - тихо ответила колдунья.-  Когда ты заболела, король и королева со всего света позвали докторов и колдунов.   Я тоже приходила к тебе, но не смогла помочь.     Принцесса наклонила голову и слёзы потекли по бледным щекам.     Колдунья села рядом и обняла за худенькие плечи.
-Но я всё время думала о тебе и искала способы помочь .  И вот тепер  время пришло.  Я знаю,  почему  такое случилось и,  как избавиться от твоей беды.
  Искринка упала на колени возле старушки. -  Я прошу вас рассказать мне .
- Никто не хотел причинить тебе вреда.   Просто, когда  на земле  стало очень много зла,  добрые силы собрались  вместе и путём заклинаний собрали всё зло и закрыли его в стеклянный сосуд.   И велели орлу схватить его и отнести далеко в  море и бросить  в самом глубоком месте.  Но когда орёл нёс сосуд, тёмные силы захотели отобрать его и выпустить зло   обратно на землю.    Орёл отбивался  как мог, но в какой-то момент сосуд выпал из его когтей и упал на землю.  И в его дне появилась маленькая трещина.    Орёл вновь подхватил сосуд , а добрые силы разогнали тёмные.   Птица донессла сосуд со злом до глубокого места и бросила вниз.  И всё зло пропало, но только  несколько капель из маленькой  трещины на дне разнесло ветром  по земле.  И именно такая капля попала на маленькую  принцессу  и  её нос стал  быстро  расти.    Вот так это случилось.   Но недавно я увидела сон. И в нём мне сказали, что ты придёшь ко мне и я должна отправить тебя в  самое  пустынное  место на земле к безымянному озеру.    Ты должна умыться  водой из него и   снова  станешь   прекрасной принцессой.   Путь твой будет  долгим  и трудным.   Захочешь ли ты идти туда?
Принцесса  вскочила на ноги.- Я отправляюсь  нем едленно.  Только покажите мне дорогу.
-Деточка, не надо так спешить.  Пойдёшь  утром.  А сейчас немного отдохни,  подкрепись и я помогу тебе собраться в дальнюю дорогу.
    Быстро прошла ночь и рано утром дверь избушки заскрипела и принцесса с колдуньей вышла на крыльцо.   
-Иди милая за моей певчей птичкой.  Она доведёт тебя до опушки и покажет куда ты  пойдёшь дальше.    Возьми мой гребешок и спрячь его подальше.    В нужное время он поможет  тебе.    Принцесса простилась с колдуньей и пошла, а старушка долго стояла и махала ей вслед.
  Девушка быстро шла за птичкой.   Её яркое оперение мелькало в зелёной листве.  И в полдень  они оказались на большой опушке.  Птичка села на ветку и просвистела принцессе:
-Здесь мы расстанемся с тобой.  Возьми моё пёрышко.  Оно всегда станет указывать тебе путь,- сказала птичка и к ногам принцессы плавно упало изумрудное пёрышко.
Девушка наклонилась, подняла пёрышко и хотела сказать : - спасибо, но птички рядом не было.  Принцесса была совсем одна.   А перышко вдруг выскользнуло из тонких пальчиков и легко полетело вперёд.  Принцесса подхватила длинную юбку, чтобы она не мешала и побежала его  догонять.
   Несколько дней с утра до вечера летело пёрышко, а принцесса спешила за ним.  Она сильно устала и как-то днём очень захотела спать.  Принцесса подошла к большому дереву и присела возле ствола в небольшой ямке.
-Оййй!!!- громко закричал кто-то и мелкие коготки оцарапали девушку.   Испуганная  принцесса вскочила на ноги.  Возле неё на земле сидел   зверёк и гладил лапку.
 -  Ну что, что я теперь буду делать?- причитал он.
-Прости  пожалуста, я не хотела причинить тебе боли,- расстроенно  сказала Искринка.
-Но причинила!- продолжал причитать зверёк.
-Давай я забинтую тебе лапку,- предложила принцесса.
Что?!- воскликнул зверёк и встал  в воинственную позу. -  Да ты знаешь  - кто я?     Я енот-полоскун!    Ну как я могу быть с завязанной лапой?
-А может я смогу тебе помочь  полоскать?
Енот уселся и внимательно посмотрел на принцессу.  -Кто ты такая и куда идёшь?
-Я принцесса и иду к безымянному озеру, чтобы умыться его водой.  Зверёк  закатил глаза и упал.
Что с тобой?- воскликнула принцесса
-Возле безымянного озера живёт дракон с огромной головой и он проглотит  любого пришедшего туда.- проговорил енот дрожащим голосом.  -  Лучше пойдём к тебе домой.
Искринка покачала головой.-  У меня нет больше дома.   И я не боюсь дракона.
-Ха, да я тоже не боюсь дракона,-проговорил енот  дрожащим голосом,-это я просто так тебе сказал.   Думал, что ты хочешь домой  пойти.   А может  пойдём к доброй колдунье?   К ней все ходят.
-Я  совсем недавно была у неё.
-Не попадём  мы  на  озеро.   Давай лучше в другое место пойдём.
-Не могу я в другое.  Мне необходимо умыться  озёрной водой,  чтобы мой нос перестал быть таким длинным и  безобразным.
Енот посмотрел на принцессу, закатил глаза и упал.
Принцесса подняла его и с горечью проговорила:- Даже тебе противен мой нос.
Енот обхватил лапами голову и запричитал: - Самое прекрасное на свете- это длинный нос!  Кто имеет его считается  настоящим  везунчиком и что же я слышу?  Нет, нет,  я отказываюсь это слышать!   Это неразумное существо хочет  потерять свой  прекрасный нос!  А что же ты станешь делать потом?  Как ты достанешь жуков и червей из нор и щелей?  Как почувствуешь,  кто находится недалеко?  Как ты всунешь нос в любые дыры, если он будет маленьким?
 - Люди не едят жуков и червей,- покачала головой принцесса.  - И не суют носы в любые дыры, чтобы его не оторвали.
-Так ты -человек?   Я ещё никогда не видел людей.  А как тебя зовут?
-Искринка.
-Значит  ты принцесса Искринка и идёшь на озеро, чтобы потерять нос.  Понятно.  а я енот Тишка.  Я убежал от своих братьев  и решил идти путешествовать.
-Я тоже ушла от родителей,- вздохнула Искринка,- но очень хочу вернуться к ним, когда стану обычной принцессой.
-Ладно, пойдём вместе.  Вдруг по дороге придумаем, как не встретиться с драконом.
-Ты пойдёшь со мной?-удивилась девушка.
-Так я же путешествую, а вдвоём идти веселей.  Только ты возьми меня на руки, что-то лапа у меня сильно заболела. 
Принцесса подняла енота, но он вдруг спрыгнул на землю и скомандовал:  ты подними свой передник и концы  привяжи к поясу .  Тогда  получится  вроде сумки  и я лягу в неё.  Искринка подняла концы и привязала,  как решил енот.   Тишка быстро влез по её юбке вверх и нырнул в сумку, поворочался там, устраиваясь поудобней  и высунул свою  усатую мордочку. -Вперёд!-скомандовал он  и путешественники пошли  навстречу с драконом.
   Как только  Искринка  пошла,  пёрышко  полетело  впереди них.
   Фимка  был  очень  расстроен.  Несколько дней назад косолапый медвежонок просто  из  вредности разрыл его норку и слопал   прошлогодние   припасы.    Рыженький бурундучок, а это именно его звали  Фимка, пронзительно свистел и кричал на воришку.  И прыгал возле него, но  не мог спасти  припасы.  Весь лес уже знал, про медвежонка и слушал,  как  бурундучок  ругает  вора и стыдит его.      -Вор,-кричал  маленький  Фимка,- бандит!    В следующий раз я так тебе дам,-он потряс кулачками, - что ты убежишь от меня  без оглядки.  Я набью тебе огромную  шишку на голове и поставлю под глазом синяк!  Я сейчас  же   снова побегу  за тобой!- остановился  Фимка и стал поворачивать назад.    Недалеко  что-то  затрещало.   Фимка округлил от страха глаза и бросился  бежать.  Бурундучок  выскочил  на поляну,  пробежал по ней и ткнулся во что-то  мягкое.  Не раздумывая он стал быстро карабкаться вверх и найдя   тёмное место спрятался  в нём.    И попал на что-то  пушистое и  тёплое.  Это оказался  енот. Он уставился на бурундучка и сердито закричал:
-   Немедленно уходи из моего дома!  И стал выталкивать  непрошенного  гостя.   Фимка мёртвой хваткой  вцепился  в енотовую шубу . Тишка попытался оторвать его,  но только сделал себе больно.
-Искринка, помоги мне выгнать его!-кричал енот.  –Пусть  уходит. 
-Не уйду!- прокричал  бурундучок. – Там медведь меня съест.  Он наверное бежит за мной.
-Искринка,- ещё громче закричал Тишка, - выброси его и  быстрей убегай и  спасай меня от медведя!  И  енот с силой вытолкнул  бурундучка из передника.   В лапках у Фимки остались вырванные шерстинки из енотовой шубки, а он сам был прижат к груди принцессы.  Искринка  не оглядываясь побежала вперёд унося и енота и бурундучка.
  Бежала она долго и всё время из передничка неслись гневные крики Тишки. Наконец  принцесса остановилась перевести дух и села на землю.  Бурундучок спрыгнул с её рук и встал недалеко.   Енот тоже вылез из своего убежища и приготовился задать трёпку Фимки.
-Ты значит в лесу разбойничаешь, мишеньку обижаешь, а теперь хочешь  у нас спрятаться?   И мы должны тебя от медведя защищать?  Немедленно уходи от нас! 
-Тишка, может быть бурундучок и не виноват ни в чём, - попыталась защищать Фимку Искринка.   
- Виноват!- опять закричал Тишка.  - Он наверное взял и стал громко свистеть,  когда медведь спал,  или выгнал его из его берлоги, или  подговорил муравьёв  чтобы они искусали мишечку.
Бурундучок затряс головой не соглашаясь с обвинениями.
-Пусть медведь его съест!- кричал Тишка.
-А я думаю, что нам надо взять его с собой, если  бурундучок согласиться,- проговорила Искринка.
Енот захотел запротестовать,  но вдруг какая-то мысль пришла в его голову. – Да, давай возьмём его с собой и отдадим дракону, тогда он позволит тебе умыться в озере!- радостно воскликнул енот.   –Пойдём самозванец с нами, - сказал он бурундуку и  полез   в свой передник.
Не пугай  его, - заступилась за маленького зверька  принцесса.   – Мы не станем отдавать его дракону, придумаем что-то другое.
-Зачем что-то ещё придумывать если  это самое лучшее решение?    Пусть идёт за нами.    Искринка присела и подняла  Фимку на руки
. – Он маленький и  не сможет сам  идти . 
-Ну и что из этого.  Мы  когда дойдём до озера, остановимся и подождём его и тогда отдадим дракону.  А тому  будет всё равно, что  бурундук устанет.  Пусть идёт!  А если ты станешь его нести, то сама устанешь.
- А если тебе меня жалко, то может и ты иди сам. 
-У меня лапка болит!  Помнишь, что ты мне её придавила?
-Ой, Тишка, Тишка,- покачала головой Искринка.  – Что-то мне кажется, что ты   врунишка.
 Тишка возмущённо зафыркал, но стал молча устраиваться в  переднике.  Принцесса посадила бурундучка в капюшон и пошла   вслед за пёрышком. 
-Меня зовут Фимка, - прошептал бурундучок принцессе на ухо и лёг  в капюшоне,  как в своей норке.   Ближе к вечеру путешественники остановились в густом кустарнике  на ночлег.  Тишка выпрыгнул из своего убежища и побежал рассматривать окрестности.   Фимка тоже  стал осматриваться в поисках  еды, а Искринка  расстелила  маленькую салфетку и начала готовить ужин из  запасов, которые ей дала с собой колдунья.   Она выложила три яблока, три огурчика и маленькие лепёшки.   
  Из кустов выскочил Тишка и подбежал к   принцессе к  большой кувшинкой.
- Быстро вымыть руки,- скомандовал он. -  На них полно микробов.  Тишка наклонил  цветок и стал лить на руки Искринки.     – И лицо вымой, - продолжал говорить  енот.   Когда девушка умылась, он повернулся к бурундуку. – Иди умываться, - приказал он.  – А то  у дракона от тебя ещё несварение желудка будет.
-Тишка!- прикрикнула на него Искринка.
- Я пошутил.
 После  умывания  енот сгрёб яблоки и огурчики и куда-то убежал.  Вернулся он быстро и принёс всё обратно.  И яблочки и огурцы были чисто вымыты. -  Вот теперь поужинаем,- скомандовал он  и захрустел огурчиком.
 После ужина енот опять скомандовал: 
-Искринка, давай мне передник и косынку.  Их необходимо постирать.  Река правда далеко, но в следующий раз  остановимся возле воды.  Ну ладно, я пойду, а вы оставайтесь здесь.   А ты самозванец, - обернулся он к бурундуку, береги  принцессу, чтобы её никто не обидел, - и убежал стирать.
  Ночь прошла спокойно.  Утром Искринка  взяла чистый передник и косынку.  А когда стали завтракать, то  Фимка  тихо положил на салфетку орехи и ягоды.   Искринка улыбнулась зверьку, а  енот  проговорил:
-Никогда бы не подумал, что от тебя может быть хоть какая-то польза.  Считай, что ты свой проезд оплачиваешь, - правда Искринка.
Принцесса опять  улыбнулась бурундучку и погладила по его головке.
Несколько следующих дней прошли так же.  Они до вечера шли, причём енот категорически отказывался идти сам.  Он начинал громко стонать если ему предлагали вылезти из передника.   Бурундучок же часто сползал на землю и бежал за  Искринкой.   А на привале енот начинал  приносить воду, заставлял всех умываться и тщательно мыть  руки, а после мыл овощи и фрукты.  Перед сном он бежал  к реке и стирал  Искрнинкины  кофточки и косынку.
 Густой  кустарник, по которому они шли сменился  на более редкий и идти приходилось по открытой местности.    Видно было далеко и  бурундук первым увидел из  капюшона, что на них движется какое-то пыльное облако. 
-Искринка, там что-то бежит,- сказал он принцессе всматриваясь вдаль.
-Ах, дракон!- закричал енот. – Бежим быстрее назад!  Фимка, прыгай на землю и отвлекай дракона, пока  принцесса убежит со мной.
 Фимка стал слезать. 
- Искринка  прижала его к себе.  -    Мы всё равно не сможем убежать.  Давайте подождём.
-Я даже не успел попрощаться со своими братьями,- завопил  Тишка, - как придётся погибнуть из-за какого -то бурундука!
-Почему из-за меня?- удивился тот.
-А ты не хочешь остаться и принести себя в жертву ради Искринки,- ответил енот  спрятавшись в передник.
-Я хочу!- выкрикнул Фимка.
- Ну иди, - высунул мордочку  Тишка.   И увидел как к ним стремительно приближается что-то пыльное и круглое. –Дракон!- завопил он и юркнул назад.
 Искринка со страхом смотрела , как к ним приближается  что-то непонятное.  А оно добежало до них и резко остановилось и  завопило:- Помогите, за мной гонится дракон!    Круглый шар вокруг его головы  резко опустился и все увидели маленькую   жёлто-коричневую  ящерицу,   стоящую на задних ножках и нервно перебирающую передними лапками.
- А разве это не ты дракон?- поинтересовался енот из  своего укрытия. 
- Нет, - замотала та головой. – Я плащеносная ящерица.  Убегаю от огромного дракона на длинных ногах.
- Ну всё,- обречённо сказал  Тишка.  – Догонит он нас.   Эта ящерица точнёхонько его  к нам привела.  Хоть бы до озера бы  бежала, чтобы и Искринка   на нём побывала.   Совести у тебя нет!- гневно выкрикнул енот и ткнул  лапкой в сторону ящерицы.
-Какого озера?- удивилась ящерица.
-Безымянного, наша принцесса  идёт туда умыться  водой и потерять свой прекрасный носик,- запричитал  енот.  – А там живёт дракон и хочет нас съесть. 
-Дракон живёт не на озере.  Я дракона видела, а где озеро не знаю.  Я не из этих мест.
 Бурундучок приподнялся на Искринкином плече и стал внимательно осматриваться вокруг.  – Не видно никого, почему ты говоришь, что за тобой бежал дракон?
- Да, я   столкнулась с ним, когда он спал.  И только  успела повернуться в обратную сторону, как он вскочил на свои огромные ноги и  наверное побежал за мной!
 -А почему он тебя не догнал?- сварливо поинтересовался Тишка. – Твои лапки  такие маленькие и ты смогла убежать от его огромных?
-А у меня есть вот это,-  ящерица подняла над своей головой  большой  воротник и стала словно шар. –Когда я так бегу, меня нельзя догнать,- и она стремительно побежала вокруг  принцессы.
-Ух ты, здорово,- обрадовался енот.-  Если мы встретим дракона и он захочет нас съесть, то мы оставим Фимку, а ты схватишь Искринку за руку и побежишь с ней и со мной прятаться.
-Не слушай его, - сказала принцесса.  – Как тебя зовут?
- Маргариткой,- кокетливо произнесла ящерица и  тихонько застучала длинным хвостом.
- Как зовут меня ты уже знаешь, а это  енот Тишка и бурундучок Фимка.  Мы идём к безымянному озеру. 
-Я тоже пойду с вами,- быстро сказала  Маргаритка и пошла  рядом с  Искринкой .
  А ближе к вечеру  они встретили .. птицу на длинных ногах.
- Она выскочила на них из-за высоких деревьев, мимо которых они проходили.
- Быстрей, быстрей прячьтесь- выкрикнула птица и подбежав к ним засунула голову в песок.   Принцесса и её друзья остановились и  изумлённо ждали, что будет дальше.   Прошло немного времени и птичка тихо приподняла голову.  Она посмотрела по сторонам, облегчённо вздохнула и  выпрямилась.
 -Нет никого.
 -А от кого ты прячешься?- спросила Искринка.
- Наверное от дракона,- ответила птица. -  Он такой страшный, весь  пылает   и  у него большая голова с открытым ртом.  Он вчера как  бросился на меня, что я еле успел убежать.   
 Маргаритка в это время внимательно смотрела на птицу.   Неожиданно её рот широко открылся от удивления и она подняла свой воротник.  Птица   от такой  картины   оглушительно заорала, показала на ящерицу и стремительно спрятала голову в песок.   Прошло ещё немного времени и птичья голова  появилась из песка.    Маргаритка опустила свой воротник и выжидающе смотрела на птицу.   
- Ты кто?- задала она вопрос  испуганной голове.
- Страус, Бубенчик,- ответила та.
-Так это ты меня вчера напугал, а я думала что дракон.  И ты за мной не бежал?- переспросила Маргарита.
-Я убегал от страшного огненного дракона.
-От такого?- снова подняла воротник  ящерица.
Страус вскрикнул и захотел спрятать голову, но  Маргаритка опустила   свою складку и стала  опять  маленькой.
-Ох, так это была ты?
-Вот  трусы, - крикнул енот.  – Друг друга напугали. Интересно, что с вами будет, когда вы настоящего дракона встретите?
-Убежим! - в один голос сказали страус и ящерица.
- Тогда я посоветую вам оставаться здесь и не ходить со мной.  И вы оставайтесь, - сказала Искринка еноту и бурундучку. -  Я одна пойду к дракону и озеру.
Енот сделал вид,  что спит и не слышит  принцессу.  Бурундучок тоже спрятался в капюшоне.   Маргаритка  немножко подумала и улыбнулась. 
-А может мы и не встретим дракона.  Я пойду с тобой.
 Страус  поморгал и   произнёс: -  А я один не хочу оставаться.  С вами пойду.  Компания повернулась и пошла  к безымянному озеру.   Тишка высунулся из передника, оглядел всех и скомандовал:
-Фимка, не спи там.  Смотри вперёд и в случае  опасности предупреди нас, чтобы мы убежать успели.
 Первой шла Маргаритка.  За ней Искринка с енотом в переднике и с бурундуком на плече, а замыкал их маленькую групку  страус Бубенчик.
-Бубенчик, а почему  у тебя такое необычное имя?- спросила принцесса. 
-Я не знаю,- подошёл поближе страус и наклонил голову к Искринке.  – Я родился  в большом доме и всегда жил в саду и меня звали Бубенчик.  И кормили орешками и булочками.  А на шею мне повязывали красивый бантик.  Я думал, что меня любят, но однажды подслушал один разговор.
-Подслушивать не хорошо, - вмешалась в   их  разговор   Маргаритка.
-Прерывать чужую беседу тоже  нехорошо, - поправила её Искринка.  – Так что ты услышал?
-Я услышал, что   в доме готовятся к балу и для новых  костюмов  будут нужны страусиные перья.   И их все соберут с меня.  Я не мог такое выдержать и ночью убежал из этого дома.  Я бежал много-много дней и забежал так далеко.  Но  всё равно боялся, что меня найдут.    А когда услышал , что  здесь живёт дракон, то  не знал, куда  ещё убежать.
-А ты безымянное озеро не видел?- спросила его  принцесса.
- Не видел.  Только слышал, как однажды маленькие птички   рассказывали, что когда-то   возле озера жил  дракон.
-Почему жил?- высунул мордочку Тишка,- он и сейчас там живёт.
-Не знаю, так птички сказали.
- У меня появился  план,- сообщил енот. – Надо нашим бегунам   побежать к озеру и посмотреть на дракона.  Может он куда –нибудь в гости ушёл?  Тогда  страус посадит Искринку   на свою спину, домчит её до озера,  принцесса  быстро умоется и   они вернутся назад.  А мы подождём их здесь. 
-Я пойду  с  Искринкой,-  сказал Фимка.  – Может ей помощь потребуется.   
Я тоже, -быстро сказала Маргаритка.  – Может быть и моя помощь будет нужна.
-Вы  хотите сказать, что будете все помогать принцессе, а я   останусь  вас ждать?- рассердился  енот.  – Да я один пойду к озеру и   стану сражаться с драконом и побежду его!- выкрикнул  Тишка.  – Нет,   не побежду, а побежу его.    То есть  побе…,   побе..   побъю его и прогоню!  Вот!  И не держите меня, я ухожу!  - енот развернулся и  побежал вперёд.    Пёрышко немного повисело  неподвижно и полетело впереди  рассерженного  зверька.   Не сговариваясь   ящерица, страус и бурундучок побежали за ним, а самой последней пошла  принцесса.
  Впереди показались горы и  дорога под ногами стала каменистой.   Солнце   краешком коснулось земли и  Искринка присела  возле небольшого ручейка на ночлег.   Ящерица, енот и бурундук разбежались по сторонам, а Бубенчик остался возле принцессы.  Раскрыв салфетку Искринка достала     несколько кусочков хлеба.     Из кустов выбежал бурундук и стал выкладывать орехи .   Потом появилась Маргаритка и положила несколько груш, а следом пришёл Тишка и принёс жёлтую дыню.  Она была небольшой,  но спелой и сладкой.     И чисто вымытой.  Тишка тотчас же схватил  груши и побежал их мыть, а потом заставил всех мыть лапы  и руки.  И внимательно смотрел, чтобы никаких микробов на них не оставалось.   Ночь была прохладной и  Бубенчик лёг возле принцессы и укрыл её своим крылом, чтобы ей было тепло.   Бурундук и  ящерица залезли на стоящее рядом деревце и улеглись на её ветвях.  И только енот   не спал.   Он всё время полоскал Искринкины кофточки и косынку,  постирал салфетку  и разложил всё  сушиться. А потом он  взял в руки  изумрудное пёрышко и отошёл  подальше, чтобы его никто не услышал.
-Пёрышко,- тихо сказал он,- нам надо побежать к озеру.  Покажи мне дорогу.   Пёрышко  поднялось вверх и полетело.  Тишка неслышно побежал за ним.   Он прекрасно видел  его, так как еноты всегда  ночью  ходили  охотиться.  Они же считаются ночными животными.   И  у них было отличное зрение.    Прошло половина ночи, когда пёрышко остановилось и легло на землю.    Енот тоже остановился и стал внимательно вслушиваться и принюхиваться.   Сначала он ничего не услышал, а   через некоторое время  вдалеке послышалось какое-то пыхтение.  Енот лёг на землю и стал потихоньку ползти   на этот звук.   Он медленно полз по хорошо утоптанной каменистой тропе и скоро  почувствовал запах воды.   –Значит мы дошли до безымянного озера, -прошептал  Тишка, - и  рядом может оказаться дракон.   Он постарался  ползти ещё тише и скоро  в свете полной луны  увидел, как блеснула поверхность озера.   Он тихо приподнялся, чтобы посмотреть  на  берег.  Камешки  из- под него покатились  и с шумом упали в воду.   И   Тишка увидел  недалеко от себя  массивное   коротконогое чудовище.  Оно зафырчало, захрюкало и  стало медленно поднимать огромные иглы на спине и голове  и  приближаться к притаившемуся  еноту.   Это был настоящий дракон.  Тишка громко закричал от страха  и рванул бежать назад. Зубы  енота стучали от страха.   К своим друзьям он прибежал с первыми лучами солнца и моментально спрятался под передник.   Там его и нашла Искринка, когда проснулась и стала одеваться.  Она встревожилась. 
-Что с тобой Тишка?- спросила принцесса беря енота на руки.
-Я видел дракона, - прошептал  зверёк.  – Он очень страшный и опасный.  Он не пропустит нас к озеру.
- Когда ты его видел?
-Ночью,  я ходил к озеру.  Оно не очень далеко.  А дракон  огромный и  весь покрыт иглами.  Он увидел меня и побежал.    Я очень испугался, Искринка. 
 Страус, ящерица и бурундучок собрались возле них и со страхом слушали енота.
-У меня есть гребешок, который  дала добрая колдунья,- сказала  принцесса.  Она сказала, что он поможет мне в трудную минуту. Наверное его время пришло.   Я пойду к озеру и  воткну гребешок в иглы дракона.
-Нет!- закричал Фимка.    – Ты большая и дракон сразу увидит тебя, а я совсем маленький  и  быстрее незаметно доползу до него и воткну гребешок.
-Да,  а как же ты убежишь на таких маленьких лапках?- спросила ящерица.  -  Я тоже маленькая и смогу незаметно подобраться к дракону, а потом  быстро убежать.
-  Но воткнуть гребешок надо в спину дракону, ва вы до неё не достанете, - сказал  страус.   – Я пойду с гребешком. Я высокий и быстрый.
-Да, только дракон тебя к себе и близко не подпустит,- печально сказал Тишка.
-Все оставайтесь здесь и ждите меня, - поднялась  Искринка  с травы на которой сидела.   Я попробую с ним поговорить.
- Я с тобой, - быстро  подскочил Тишка.
- И я!- выкрикнул Фимка.
 -И я!- тоненько  произнесла Маргаритка.
- И я,- басом сказал  страус. 
 И все  пошли за пёрышком.
   Озеро они увидели , когда солнце стояло высоко в чистом небе.   Тишка показал на каменистую тропинку по которой он полз.
- А дракон был внизу, возле воды и  немного  правей.  Только мы сразу  к воде не пойдём, а  посмотрим где дракон.
 Остальные согласились и стали потихоньку пробираться к озеру.   
    Дракон появился на берегу неожиданно.  Он выскочил из глубокой норы, в которой спал  днём и рассерженно зафыркал.  Его иглы угрожающе поднялись и блеснули на солнце.  Страус вскочил на ноги, подхватил Искринку и  усадив на свою спину помчался  от озера.  Тишка подхватил на лапы  Фимку, а Маргарита ухватила  за лапку его и помчалась вслед за страусом.
    И Бубенчик и Маргаритка почти одновременно добежали до  последнего места ночёвки и без сил упали на траву.  Тишка с бурундуком  легли рядом, а несчастная принцесса села  и  спрятала  лицо в ладони.  Все молчали.    Потом Тишка поднялся и потянулся  за   сумкой принцессы. 
-Не могу сидеть без дела, -проговорил он.- Пойду стирать.  Я возьму Искринка  твою  сумку и сам посмотрю, что  постирать,-  и ушёл к ручью.
Через некоторое время  бурундучок  тоже встал и со словами:  пойду поищу орехов, - ушёл.  Он пробрался  к ручью и увидел  сумку  принцессы.  Енота  рядом не было.  Фимка схватил сумку и стал искать в ней  гребешок.  Он вытряхнул все вещи на траву, но гребешка не было.
-Где же он может быть? – задала вопрос  стоящая рядом  Маргаритка.   Она  следом за  бурундуком ушла  с поляны и захотела   взять гребешок, чтобы  помочь принцессе.
-Ты за гребешком пришла ? – спросил Фимка.
- Да, -ответила она смотря вдаль.- Только кажется мы с тобой опоздали. 
-  И я опоздал, - услышали они голос страуса.  – Тишка   первый взял гребешок и пошёл к дракону.   Я побегу к нему на помощь. 
- Ты не можешь.   Ты должен  охранять  Искринку.     А  мы с Фимкой побежим вдвоём, -  ответила  Маргаритка.   – Давай лапку.    Она подняла  воротник, стала похожа на большой шар и побежала, держа  бурундука за лапу.
-  Как ушли?-  воскликнула  принцесса.   – Взяли мой гребешок и ушли!  Они же погибнут из-за меня.   Лучше я на всю жизнь останусь  такой уродливой, но   верну их.     Немедленно пойдём на озеро.
-Искринка, мне приказали охранять тебя,- жалобно произнёс страус. 
- Если не понесёшь меня, то я сама пойду, - пригрозила принцесса и сделала первый шаг.   Бубенчик тяжело вздохнул  и посадил её на спину. 
-Держись крепко,- и  стремительно побежал.
 Тишка не прячась пошёл к воде.   Дракона видно не было.  Енот остановился и стал принюхиваться и уловил странный запах.   Он тихо пошёл  на него и увидел вход в нору.   Тишка осторожно  забрался  повыше и стал ждать.  А дальше события стали  стремительно развиваться.   На каменистой тропе появилась  Маргаритка с бурундуком.   Рот  ящерицы был широко открыт от волнения.  Фимка вырвал лапку  из цепких лап  Маргариты и бросился вперёд.  Мелкие камешки покатились вместе с ним и упали в воду, подняв  брызги. Послышалось страшное хрюканье и из норы вылез  ужасный  дракон.  Тишка вытянул вперёд лапу с зажатым в ней гребешком и  кинулся на спину чудовищу, стараясь воткнуть гребень глубже.   Почувствовав на своей спине  кого-то дракон  закрыл глаза. А потом вдруг улёгся на живот.   Прибежавший страус с принцессой на спине увидели  странную картину.    Дракон лежал на  земле, в его иглах  блестел гребень, а Тишка сидел  на его спине .  А  маленький бурундук и ящерица прыгали  перед тупой мордой дракона и размахивали лапками, грозя  побить его, если   он   обидет  енота.     Искринка соскочила со спины страуса и побежала к своим друзьям.   И вдруг  дракон громко заревел и из его маленьких глазок закапали слёзы. 
- Отпустите меня, -  рыдал дракон.    – Если вы хотите здесь остаться, то я уйду. 
- Перестань плакать, - погладила  Искринка по его  жёстким иглам,- мы не обидем тебя.
- Правда?-  встал дракон  на короткие лапы.- А зачем вы пришли сюда?
- Я пришла  чтобы умыться  водой из озера, а мои друзья  составили мне компанию, чтобы мне было не страшно.    Нам говорили, что дракон , который  охраняет это озеро  опасный и съест любого, кто появится здесь.    Но я думаю, что это неправда.  Как тебя зовут?
- Я хохлатый  дикобраз, а зовут меня - дракон.
- Значит ты охраняешь это озеро?- спросил Тишка.
- Нет, не охраняю.  Сюда никто не приходит и охранять его не от кого.  Это легенда, что  безымянное озеро охраняет дракон и съест любого, кто придёт к нему.   
- А почему тебя зовут дракон?
-  Мне нравится это имя и я сам себя так назвал, -  засмеялся  дикобраз.
-Но ты такой страшный и иголки у тебя большие,-  воскликнула   Маргаритка.
- Да, это единственное моё оружие и защита от  врагов.    Но я очень берегу свои иглы, потому что дикобразы  легко их теряют.
  -Ну вот всё и  выяснилось,- радостно  сказал  Тишка. -  Теперь ты , Искринка, можешь умыться, а мы  тебя подождём.
  Принцесса подошла к воде и зачерпнула  в ладони  чистую воду.  Она стала осторожно умываться, стараясь не  сильно плескать воду. Её друзья  с волнением наблюдали за ней.   Наконец   Искринка   выпрямилась и повернулась к ним лицом.   И все увидели прекрасную принцессу, красивее которой не было никого на земле.
  Король и королева молча сидели в тихом замке.  С тех пор, когда  убежала  Искринка  в нём не было слышно  никаких   разговоров. Никто не приходил и не приезжал в  замок и король и королева никуда не ходили.  Они всё время ждали свою   дочку.   Неожиданно открылась дверь на  половину принцессы и  в зал вошла Искринка.   Прекрасная принцесса, которая снова стала прекрасной.   Король и королева  залились радостными слезами. Они обняли  свою  дочь  и стали целовать её и бранить, за то, что она убежала от них одна.    А её искали по всем дорогам , но нигде не могли найти.     И король и королева  попросили И скринку дать честное слово, что она  больше никогда не станет убегать из королевства.  И принцесса пообещала.  А вечером в  замке был весёлый бал.  На нём было много  гостей.  Все пришли любоваться прекрасной принцессой.  А её друзья сидели  на высокой лестнице  и смотрели на это веселье и тоже радовались за свою Искринку.   А она часто махала   им рукой и посылала воздушные поцелуи.




Рецензии