Искра в сердце

"Слушайтесь вашего сердца; оно одно вам скажет правду, — перебил ее Лаврецкий… — Опыт, рассудок — все это прах и суета! Не отнимайте у себя лучшего, единственного счастья на земле."
Иван Сергеевич Тургенев. "Дворянское гнездо"


Чувствовалось приближение лета. Каждая клеточка тела, наполнялась радостью, теплотой, а главное счастьем, безграничным счастьем… Начинались экзамены, сессии, выпускные, но для меня это не имело никакого значения. Я стремительными шагами преодолевал расстояние, которое отделяло меня от нее. Я уже просто не мог ждать еще хотя бы минуты, я пустился в бег. Легкий майский ветерок приятно обдувал лицо, солнце слепило глаза. Я все ускорялся и ускорялся, и наконец, я добежал до оврага и остановился. Она шла по извилистой тропинке вся такая легкая, воздушная. Ее вечная немного неуклюжесть казалась сейчас, очень милой, она шла, очень осторожно ступая, глядя под ноги. Длинные темные волосы, чуть отливающие медью, колыхал ветер, глазки даже с такого расстояния сияли и блестели на солнце. На ней были высокой талией короткие джинсовые шорты, в которые она заправила белую майку. На ногах были вечные синие кроссовки. Губы ее были сжаты, обычно в такие моменты она о чем-то думала. Мысли ее всегда были интересны и не похожи на мои. Наша с ней непохожесть всегда мне нравилась. Есть в этом какая-то забавность. Алиса… Попробовал я на вкус ее имя. А-ли-са… пробуя каждый слог… Моя Алиса.
Она прошла чуть дальше меня, сказав лишь еле слышно:
-Ну что, пошли?
Я кивнул и, улыбаясь, как дурак, обнял ее со спины. Так мы и пошли.
Поле было все сплошь покрыто цветущими одуванчиками. Все желтое, и на душе, от этого, было так радостно…
Я остановился. Она обернулась и подняла на меня свои карие с зеленой глаза. Попросив ее подождать, пустился в поле. Я решил набрать ей букет одуванчиков… Зачем? Не знаю, мне захотелось. Я все собирал и собирал. Добавил туда еще немного травинок и вернулся, протянув ей свое творение. Лицо Алисы просветлело, улыбка обнажила зубки. Я обожал, когда она улыбается. Весь этот чертов мир сразу становился мне не нужен. Лишь она… Моя Алиса. Она всегда была мне хорошим другом, всегда была готова придти на помощь, ее слова всегда отрезвляли и помогали. За то что она всегда оставалась со мной я был ей благодарен. Благодарен за то, что она меня понимала. Вникала в меня и говорила именно то, что нужно.
-Хочу танцевать.
-Ты же не умеешь…- протянул я чуть надвинув брови.
-Хочу, научи.
Помню, никогда не видел, как она танцует. Точнее было один раз… Но стыдно чего-то…
-Хорошо, просто делай что тебе хочется.
Я не смог ей отказать. Она смотрела на меня своими карими безднами. Не могу устоять перед ними.
Я взял ее за руку, а другой рукой взял за талию. Дальше мы отдались внутренним ощущениям. Вращения, кружения. Она отстранялась и приближалась вновь. Ее руки вздымались и плавно опускались обратно. Ноги делали какие-то «па», хотя я конечно не разбираюсь в танцах, но таких я не видел, однако, выглядели они ни чуть не хуже… Я остановился и как завороженный смотрел на нее. Сердце учащенно билось. Алиса... А-ли-са…
***

С того дня прошло пару неделей. Он забылся. Забылось все.
Когда это произошло, я не знаю. Просто не знаю. Сидя на подоконнике в универе, я смотрел на красивую блондинку, она улыбалась своей безукоризненной улыбкой и стреляла глазками. Ее взгляд манил, тянул. Мы о чем-то с ней как обычно болтали. Хотелось продолжать. Но оставалась одна пара и домой.

Я сидел рядом с ней. Мы встречались взглядами, она писала мне в вк. Мы договорились о встрече после выходных, я предвкушал ее... Попрощавшись с ней на выходные и сел в машину. Пора домой. Но на душе было тягостно…
***
Алиса сидела рядом со мной. Мы по обыкновенному сидели на берегу реки. Я так задумался что, когда она попросила телефон, я забылся и дал его. Она зашла в вк, пролистав немного замерла… Лицо ее окаменело. Губы по привычке сжались. Она отдала телефон и встала и пошла по дороге к оврагу. Меня осенило…
-Алиса- прошептал я и сердце мое сжалось…
Она остановилась. Я заметил, как ее руки сжались в кулаки. Она распрямилась и очень четко и громко спросила:
-Давно?
-Да…
-Почему?
-Я не знаю, Алис, я не знаю, не знаю, чего хочу. Нет больше порыва страсти, эйфории… Я забыл…
Молчание.
-Я всегда готова вернуться и остаться с тобой, - произнесла она после некоторой паузы,- но если только ты попросишь.
Но я не знал, чего я хотел. И она ушла. Ушла…
***
Я шел по той же дороге, по которой когда-то ходил с Алисой. Прошла с тех пор неделя. Мы не обмолвились ни словом. Я даже не смотрел, куда шел… Я все думал и думал… Никак не мог разобраться в себе… Я будто встал перед огромной большой стеной… Знал что за ней будет моей счастье, но я не мог преодолеть ее. Мне нужна была помощь. Но, от кого я ее получу? Я злился и психовал. Усевшись на берег я сжал в руках траву. Злость на самого себя просто пожирала изнутри.
Резкий, но приятный мужской бас оборвал мои мысли.
-Посмотри на небо парень.
Я поднял глаза. Над водой летал ворон. Я залюбовался.
-Вот это я понимаю свобода…- прошептал я.
-Что ты подразумеваешь под свободой?- спросил голос вновь.
-Нет зависимости… Полная свобода действий. не ограниченность…
-Сейчас ты свободен?
-Нет…
-От чего же?
В этот момент я начал говорить все, что происходило у меня душе… Слова лились нескончаемым потоком.
-То, что ты хочешь обрести, это не свобода,- как приговор произнес мужской голос,- свобода это ответственность. За действия, за поступки, за близких в конце концов… Да, ответственен ты еще и за тех кто рядом с тобой. У людей сейчас отсутствует ответственность в семейных отношениях. Да и я не только о семье говорю, но и о друзьях, и о любимых в конце концов. Как там в какой-то книжке говорилось… Погоди дай вспомню…,- он замолк, но через время продолжил,- «Мы в ответе за тех, кого приручили». Люди просто уходят. Часто даже не объясняя уход. А всегда можно все исправить… Даже угасшие почти чувства.
-Их нельзя восстановить.
-Еще как можно. Немного усилий. Да и, может быть, это даже не угасшие чувства… А всего лишь новая стадия…
-Новая стадия?
-Да… Ведь, что есть любовь по сути?
- Желание находиться всё время вместе.- ответил я.
-Любовь- родство душ, парень.
-В плане?
- Родство душ… Это когда тебе кажется, что этот человек должен быть рядом, и даже не обязательно физически. Ты подсознательно чувствуешь, что он нужен тебе, что тебе его не хватает. Ты чувствуешь какое-то родство, и что это отношение правильно, и что так и нужно. Наверное, это высшее чувство. Да и дано оно не многим. Твое отношение возвышается над страстью, или слепым обожанием. Вторая половинка для тебя становится она. Ты перестаешь ревновать ее к каждому дереву. Тебя роднит с ней что-то более глубокое, чем телесные угодья. Родство душ. Я говорю это вполне осознанно, в спокойном и умиротворенном состоянии. Родство душ. Ты не любишь ее не глазами, а видишь в ней человека, личность, и не судишь по поступкам. Внешним. Тебе достаточно подсознательно чувствовать ее присутствие.
Когда тебе не нужно целовать, обнимать. Достаточно знать что с ней все хорошо. Тебе с ней хорошо? Ответь, просто спроси себя… Хорошо ли тебе когда она рядом? А теперь представь что ее нет. Так что, тебе хорошо? Все в достатке? Если нет.. то делай выводы. И не теряй ее. Сделай все, чтобы не сделать себя несчастным на всю жизнь. Сожалеть потом, а почему я не попытался что-то сделать? Почему? Жизнь одна парень, никто не знает как что обернется, просто, вдруг это она? А ее больше не будет. Знаешь, не воспринимай её как должное. Если она хочет проводить время с тобой, тогда проводи время с ней. Если она пишет тебе, отвечай ей. Если она хочет тебя обнять, обними её покрепче. Если она хочет взять тебя за руку, позволь ей. И то, что в данный момент она твоя, не значит, что она будет твоей всегда. Относись к ней хорошо или это сделает кто-то другой. Кто-то другой. Не ты. Не потеряй своего счастья парень. Найди ту искру, которая когда в сердце
зажгла любовь.
Я обернулся. Перед мной стоял пожилой мужчина. Лицо его было покрыто морщинами, под носом были пшеничного цвета усы. Глаза блестели от слез. Он посмотрел на меня. Улыбнулся и пошел своей дорогой. Был слышен лишь звон рыбацкого колокольчика… По-моему мне кто-то когда то рассказывал про это…
***
Ноги плели меня неизвестно куда… Я все думал на его словами… Все думал и думал…
-Ден?
До ужаса знакомый голос словно пронзил сердце. Оно бешено билось. Я поднял глаза.
Да, моя Алиса. А-ли-са… И я вновь попробовал ее имя на вкус…


Рецензии