Кровь на общий анализ

   У меня в руках направление на анализ крови, именно это меня остановило утром, когда я по привычке раскрыла холодильник. Надо идти натощак! Для меня это пока сложно. И я стою в раздумье рядом с холодильником. И мне печально.
 – Лиза! Нам выходить!
Я скорее натягиваю брюки, потом кофту, и мы уже в лифте. Дошли мы очень быстро, как будто нас подхватил и донёс ветер. Лаборатория находилась на втором этаже. Бабушка ещё преодолевала лестницу, а я уже заняла очередь за маленьким мальчиком. Он сидел на стуле очень ровно, наверное, он просто послушный. Но лицо его выражало испуг. И чего там бояться? Всего лишь кровь из пальчика возьмут. Ну, проколют его огромным шприцем, ну будут давить изо всех сил… Кажется, я его глубоко понимала. Бабушка села рядом.
– Бабушка, это больно?
– Да нет, как комарик укусит.
Из двери вышла медсестра и позвала того мальчика. Вначале всё было тихо. А потом всю поликлинику пронзил ужасный крик. Аж, в ушах зазвенело. Крик то повышался, то понижался до мощного баса. Иногда прерывался кашлем. Я вся съёжилась. Бабушка потрогала своё ухо и покачала головой в разные стороны как бы с презрением. Интересно, как ты закачаешь головой, когда закричу я. Следующий! Надо выдохнуть и встать. В комнате за пятью столами сидело пять лаборантов. Меня посадили к одной из них:
 – Клади левую руку и дай безымянный палец.
Я боязливо положила руку на стол. На столе стояли пробирки с кровью, шприцы, жгут…Доктор протёрла палец спиртом и молча проткнула его машинкой. Я издала тихий писк.
– А сегодня они вроде литературу сдают, – сказала врачиха, которая сидела сзади.
– А завтра? – спросила врач в синем.
– Вроде математику.
Моя начала давить проколотым пальцем на стекло. Она тёрла и тёрла его. Тётки-врачи продолжали обсуждать чьи-то экзамены, а мне – выдавливали мои драгоценные капли и собирали их в длинную стеклянную палку. От пальца осталась только пожелтевшая кожа. Сейчас, самое главное, не подать виду. Я скривила лицо. Терпение кончалось.
   – Вот и всё! А теперь беги скорей к другому столу.
– Давай скорей проколотый палец, – уже говорила мне другая врач. И вся процедура повторилась…
Между прочим, палец болел неделю. Вот тебе, бабушка, и комарик! А сказали: подумаешь, кровь из пальца!


Рецензии