Брусничный чай

Они медленным, ровным шагом прошли по выложенной крупным камнем дорожке, ведущей вдоль великолепно, до мелочи продуманного сада, к возвышающейся, над всей этой красотой, большой деревянной беседке. Они прошли мимо каменного колодца и, поднявшись по двум ступенькам, вошли в беседку. В воздухе витали благоухания цветущих летних цветов, которые в изобилии росли рядом с беседкой. В ней веяло прохладой, и это придавало ей еще больше прелести, в столь солнечное и душное утро. Она усадила его в кресло качалку, и очень бережно, аккуратно, даже можно сказать, с какой-то опаской, накрыла его ноги мягким, тонким пледом, ежесекундно поднимая на него свои карие глаза. Он быстрым движением поймал ее руку и улыбнулся.
-Опять укрываешь? Сегодня тепло- произнес он не открывая глаз.
-Твои родители просили меня об этом. Они заботятся о тебе.
-Излишняя их забота, только больше делает мне больно.
-Но ведь…
Она не успела договорить. Он сильно сжал ей руку.
-Я все знаю. Заканчивай с этим. Давай поговорим.
Она кивнула, а потом вдруг вздрогнула и посмотрела на него, будто испугавшись чего-то.
-Что-то не так? Ты напряглась.- произнес он так же с закрытыми глазами.
-Нет, все в порядке.
Она вынула свою руку из его руки и села на стул, стоявший рядом с креслом, и явно нервничая, заделала выпавшую прядь темно-русых прямых волос за хорошенькое ушко. Она смотрела на него и не знала с чего начать.
-Чем пахнет, Свет?
-Это лилии.
-А какого они цвета?
-Они разные. Но тут только белые, - она хотела продолжить, но замолчала.
-Белые…- тихо произнес парень.
Он сидел облокотившись и закрыв лицо рукой, глубоко дыша.
-Опиши этот цвет.
-Ну… это цвет чистоты, совершенства и какой-то законченности.
-Ты любишь этот цвет?
-Ну, по крайней мере в одежде я ношу его не часто. – она потупила взгляд и встала.
Он продолжал сидеть в той же позе. Молчание длилась около минуты. Девушка первая нарушила ее.
-Я, пожалуй заварю чай.
-Какой сегодня?, - сказал он вдруг очень светло и радостно.
-Как обычно… брусничный. - на лице появилась улыбка, да только с какой-то грустью.
Она подошла к столу, на котором стояла плита и поставила ее нагреваться. В это время взяла из мешочка листья брусники и положила их в железный чайничек, поставив его на плиту.
Он повернул в ее сторону голову открыв до ужаса серые глаза.
-Что ты сейчас делаешь?
-Ставлю чайник, -произнесла она, не отрываясь от работы.
-Ладно. – он опять закрыл глаза.
-Как вскипит, будем пить чай. – произнесла она как-то совсем уж тихо.
-Да- вторил он. Через какое-то время она разлив чай по двух стоявшим тут кружкам, и осторожно протянула ему одну.
-Вот, осторожно он горячий. – девушка сама взяла за стенки кружки(которые давно нагрелись) , тем самым давая возможность ему взяться за ручку.
Он сел прямо и смотрел себе на колени, на которые поставил кружку.
-Желтый, да, Свет?
-Да… Она желтая.
Кружка у него на коленях была желтого цвета.
-Цвет солнечного света …
Она кивнула. А потом вдруг снова испугалась и произнесла
-Да, точно…
-Тебе идет желтый цвет?
-Ну, он не плохо на мне смотрится…
-Хотел бы увидеть.
Она промолчала.
-Помнишь я просил тебя об одной услуге.
-Да, прочесть тебе книгу, которую сейчас читаю.
-« Дама с камелиями» Александра Дюма. Если не ошибаюсь.
-Угу, я вчера ее перед сном взяла. Не думаю, что тебе понравится.
- Ну, это я не узнаю, пока не услышу.
Он посмотрел на нее. Девушка закусила губу.
-Ладно. Сейчас начну.
Беседка наполнилась чтением. У нее был довольно приятный голос. И читала она выразительно. Каждый раз, когда читала какую-то, особенно красивую фразу, она бросала на него свой взгляд. Он припал к спинке кресла, чай стоял у него на коленях. Глаза были закрыты. Ветерок чуть заставлял колыхаться его волосы. «Прекрасный»- думала она и продолжала читать.
« Однако я подмечал иногда у Маргариты грустную задумчивость и даже слезы; я спрашивал ее, откуда эта внезапная грусть, она отвечала:
-Наша любовь, Арман, не похожа на обыкновенную любовь. Ты любишь так, будто я никому до тебя не принадлежала, и я боюсь, что впоследствии, раскаявшись в своей любви и начав меня упрекать за прошлое, ты вынудишь меня вести жизнь, из которой вывел. Но испробовав новой жизни, я не перенесу теперь той, другой. Скажи что ты меня никогда не покинешь.
-Клянусь тебе!
При этих словах она взглянула на меня, как бы желая прочесть в глазах, настолько моя клятва чистосердечна, потом бросилась в мои объятия и, спрятав голову на груди, сказала:
-Ты не знаешь , как я люблю тебя!»
В этот момент парень вскрикнув, подскочил с кресла.
Девушка в испуге забегала глазами, пытаясь понять, что происходит.
Кружка опрокинулась ему на ноги. Она подскочила к нему, и быстро скинув с него плед, и другой рукой, откуда-то взяв полотенце, стала вытирать ему брюки, сидя перед ним на полу, посекундно лепеча извинения.
Он присел перед ней, и нащупав ее волосы, стал гладить их.
-Эй, все хорошо, просто он неожиданно пролился, вот и я крикнул, горячий все же, зараза.
Он улыбался.
-Я просто не усмотрела, это я виновата…
-Ты же читала.
-Это не важно, я должна была, я обещала твоим родителям…
Он провел ладонью по ее волосам, потом по лицу, остановившись на щеке. Девушка потерлась об нее. И стала смотреть на него.
Он был очень красивый. Настолько красивого человека она не видела никогда. И все было в нем красиво, не только внешность и но и душа тоже. Он был очень добр и заботлив к ней , и она с радостью отвечала ему тем же.
- Ну, теперь и мои ноги попробовали мой любимый чай.
Она всхлипнула.
-Ну-ну, полноте- сказал он поднимаясь. Парень сел в кресло, странно и нелепо выпрямившись. Однако, ему это очень шло.
Она продолжала сидеть на полу. Ее трясло, и трясло от беззвучных рыданий. Ибо рыдать вслух перед ним, она не могла.
-Я знаю что ты плачешь сейчас, и не могу понять почему. – тихо произнес он, с мрачным лицом.
-Но ведь…
-Тебе что ли как и им жаль меня?
Она молчала, молчала и плакала.
-Я задал вопрос.
-Да!, - девушка быстро встала и выпрямилась, - да мне жаль тебя! Очень! Такой хороший человек не должен был так…
-Как? Что не должен?, - он поднял на ее голос серые глаза.
-Ты не должен был быть таким!
-Но я такой, и с этим ничего не сделать.
-Я.. я .. я знаю! – она припала к его ногам, уткнув голову ему в колени.
Он тяжко вздохнув закрыв глаза. Положил ей руку и начал перебирать пряди волос.
-Темно русые, да, Свет?
-Да! Да! – еле-еле выдавила она из себя, пытаясь удержать рыдания.
-Цвет благородства?
-Я не знаю!
Он улыбнулся.
-Зачем ты делаешь это для меня?
Она примолкла. И подняла на его свои припухшие глаза.
-Потому что не могу иначе.
-Можешь, можешь забыть меня и жить как обычные люди.
-Мне это не нужно.
-А что тебе нужно?
-Ждать каждый день твоего приезда, проводить тебя в эту беседку, поить брусничным чаем, читать книги, рассказывать новости, жаловаться, говорить с тобой. А через пять часов уводить обратно, садить в машину, с мыслью о завтрашнем свидании.
Парень расплылся в улыбке.
-Я рад что есть ты и эта беседка, и этот вкуснейший брусничный чай.
Она всхлипнула, а он опустил свои серые глаза. Свои до безумия серые, красивые, но… Но абсолютно слепые глаза.


Рецензии