Степан. Второй рассказ

Степан немного отошёл от смерти жены и что бы не оставаться одному дома, каждый день приходил к нам.Он никогда не рассказывал за прошлую жизнь, только вспоминал, как жил с женой.Я видела, что эта боль, у него просто так не уйдёт.Чувствую, что опять начнём рвать свою душу, бросала свои дела и начинала рассказывать ему за своё детство.Как мы лазили по огородам , за арбузами, яблоками. С каждым своим приходом, он всё чаще улыбался, а потом стал рассказывать за свою молодость.Его , как будто прорвало.Он приходил , я его кормила и он говорил и говорил.Я в интернете прочитала, что американцы , при стрессе, всегда  идут до психоаналитика. Мы и сейчас не знаем. что это  такое. А в то время, я даже слова такого не слышала.Только сейчас подумала, а ведь из меня получился хороший психоаналитик. Мне  частенько звонит кума, рыдает, конфликт с сыном.Через 30 минут, кума моя , в прямом смысле, уже ржёт до слёз.Ну тогда я была молодая, но уже чувствовала, что человека нужно отвлечь и разговорить .Первое, что мне стал рассказывать Степан, почему он уходит из дома.Писать буду уже от его лица.

Ты знаешь, а я ведь не всегда работал трактористом. Я 10 лет, работал на судах, парторгом. За это тоже расскажу.Потом женился и  пока детей не было, выучился на тракториста. Жил под Владивостоком в селе, взяли трактористом.Потом только я сюда переехал, уже с 3 детьми.А четвёртую Ольга уже здесь родила.
 После похорон Ольги, тяжело было, но думал дальше легче будет. Но стала  она приходить. Зайдёт  в дом. стоит и смотрит на меня, да с таким злом.Тань, да не смотри на меня, я с ума то ещё не сошёл.Я же партийный, да я всю жизнь, не верил , ни в чёрта,  ни в Бога.  Я стал её бояться. Боялся лечь спать, сидел в кресле, часто там и засыпал.Как то вечером , топил печку, так захотел борща.Нашего, украинского, ведь Ольга такого варить так и не научилась.Я варил , сколько жили с ней сам.Сварил борща , первый раз поел с аппетитом.Начало марта, ещё морозы и я поставил кастрюлю с борщом , около двери, у  порога.За ночь ,борщ остынет, тогда я его поставлю в холодильник.Сел в кресло, смотрю телевизор.Слышу хлопнула дверь, а я сразу подумал, наверное забыл закрыться.Смотрю, а Ольга около шифоньера  стоит и молчит. А потом подошла до кастрюли , открыла крышку и помешала борщ рукой. Думаю, борщ то кипяток, а утром открываю крышку, а борщ прокис и такой запах, как будто стоял неделю в тепле.Дверь не открылась, но хлопнула. Сколько Степан потом приходил до нас, столько и рассказывал, за Ольгу.Заберёт она меня скоро.Я его успокаивала и честно сказать думала, умом что ли тронулся.Степан крещённый и дочерям сказал, что бы привезли ему из церкви крестик и икону.А когда Степана похоронили, девчата , так и сказали, что отца мама забрала. Старшей дочери ,приснилась мать и сказала, готовьтесь, скоро отца заберу.  Меня забрали 25 , и отца заберут 25.Скоро рядом будем, мне одной уже надоело .Так и получилось, день в день, ровно через 9 месяцев.   


Рецензии