Мой друг - домашнее привидение. Книга 2. Глава 20
Входная дверь в гостиную открылась и вошла Иллария. Она сбросила сумку с плеча на диван, дошла до кресла и плюхнулась в него.
- Почему ты такая недовольная, Илла?- Спросил Леопольд Николаевич. Он сидел на диване и смотрел на портрет мужчины, висевший на стене, напротив дивана.
- Я боюсь, что мне так и не удастся узнать, что такое студенческая жизнь. - Ответила девушка и сложила руки на груди. - Понимаешь, дядя, я всё знаю!
- Нет, ни понимаю. Объясни.
- Я сдала документы в университет, и меня пригласили на собеседование. Сначала меня обо всём расспрашивала одно пожилая женщина. Кандидат исторических наук, между прочим!
- Ну и что?
- Она меня спросила о Куликовской битве. Я рассказала всё, что знала. Я перечислила всех бояр Дмитрия Донского поимённо. Дала характеристику не только Мамаю, но и всем его прихвостням. Описала Куликово поле и дала полную характеристику этой битвы с цитатами из известных публикаций, типа «Сказания о Мамаевом побоище». Я даже зачитала цитаты из этого сказания!
- И что? - Вновь спросил Леопольд Николаевич.
- Она сидела в стопоре минут пять, и смотрела в одну точку. Мне даже пришлось дотронуться до её плеча. – Иллария встала, подошла к столу и налила себе стакан воды.- Но это ещё не всё. Эта кандидатка привела ко мне профессора. Приятный такой старичок, с бородой и палочкой. Круглые очки и умный взгляд. Я подумала, что он-то меня поймёт?
- И что?
- Он спросил меня об Александре Ярославовиче Невском. Я рассказала, что знала. Перечислила все даты, дала характеристику великого княжества 13 века. Рассказала о неудачном походе Ордена меченосцев против Литвы, закончившемся битвой при Сауле. Дальше рассказала о битве с немцами около Новгорода, после которой Александр отступил на лёд Чудского озера для решающей битвы, которая произошла 5 апреля…
- Короче, ты опять рассказала всё, что только знала о Невском?
Иллария кинула и залпом выпила воду из стакана.
- Мне кажется, что после того, как ты выплеснула на них весь запас своих знаний, они тут же дали тебе профессорскую степень и сказали, что университет тебе не нужен.
Иллария открыла рот, от удивления, и только кивнула головой.
- Что-то вроде этого. - Вымолвила она. - Только старичку пришлось капать сердечные капли в стакан, когда я сказала, что засорять Чудское озеро трупами немцев и их лошадей, а также тоннами ржавых доспехов, было не очень-то экологично, даже в начале тринадцатого века.
Леопольд Николаевич хмыкнул и прикрыл улыбку рукой.
-Девочка, а ты не позабыла, что хотела скрывать свои знания, играя выпускницу обычной школы, а не выпускницу аспирантуры исторической кафедры?
Иллария застыла на месте с ужасом в глазах.
- Ты совершенно прав, дядя, но они меня вынудили спорить с ними. Сначала эта старушка-кандидатка решила завалить меня вопросами, затем и старичок. Но, когда я процитировала «Сказание о мамаевой побоище», когда князь Дмитрий обратился к преподобному Сергию. И ответил старец: «Поиди, господине, на поганыя половцы, призывая Бога, и Господь Бог будет ти помощник и заступник». Он схватился за сердце.
- И тебе сказали, что учить тебя в университете не станут, по причине твоей умности. - Сказал Леопольд Николаевич, уже не скрывая улыбку. - Попроси господина Люпена, что бы он тебя опять стукнул энергетической силой. Ты станешь обыкновенной девушкой и поступишь в университет.
- Ну, нет. Мне моё состояние нравится. Я чувствую себя центре событий. Ты должен понимать меня, дядя Лео. Я вижу, как ты вот уже два дня смотришь на эту картину, - Иллария махнула рукой на портрет мужчины, висевший на стене.- Пытаешься разгадать тайну исчезающего с неё зеркала? - Она подошла к картине, долго смотрела на ней, и вдруг, развернувшись лицом к дяде, произнесла. - А ты попробуй применить метод «чёрного квадрата», может, что и получится!
-Что-то я не слышал о таком методе. – Проворчал Леопольд Николаевич, складывая руки на груди. – Расскажи о нём, если ты такая умная.
- Дело в том, что французский писатель и юморист Альфонс Алле за четверть века до Казимира Малевича написал чёрный квадрат — картину под названием «Битва негров в пещере глубокой ночью».
- И что?
- А то, что только один человек, рассматривая его картину, убеждал всех, что насчитал в квадрате двадцать одного негра. Двадцать негров были убиты, и только один негр был изображён живым.
Леопольд Николаевич с удивлением и непониманием уставился на племянницу.
- Ты не понимаешь? – Спросила его Иллария, и тот отрицательно мотнул головой.
- Всё дело в восприятии. А именно: видеть то, чего на картине нет. Все видели на картине только квадрат, и лишь один человек увидел тела негров, соединённых вместе в этот квадрат. Понятно?!
Леопольд Николаевич сначала кивнул, затем мотнул головой и только потом заговорил. - Ты хочешь, что бы я увидел на картине то, что сложено так, что даёт совсем другой вид или предмет?
Девушка улыбнулась и кивнула.
- Вспомни, как мы не сразу определили вид могильного склепа на рисунке Якова. На нём была изображена ваза с цветами, а мы её перевернули и увидели совсем другое - старинный склеп.
- Иллария, твой отец исследовал картину вдоль и поперёк. Он сделал анализы красок и полотна, и ничего странного не обнаружил.
- Вспомни, дядя, что только один человек увидел негров и больше никто. Может, именно ты станешь человеком, который, если можно так сказать, «увидит негров» на этой картине.
- Иллария,- задумчиво произнёс Леопольд Николаевич, не спуская взгляда с картины, - твоим мозгам надо искать применение.
- Совершенно верно. - Поддержал его Люпен. Он появился из картины, долетел привидением до дивана и устроился на нём рядом с Леопольдом Николаевичем. - Я слышал весь ваш разговор. Извините, но не решился вклиниться в ваш разговор. Зато у меня для вас обоих есть предложение. - Он посмотрел на Илларию и сказал. - Осенью твой дядя возвращается на работу. Я думаю, что твоим знаниям, Илла, он сможет найти применение в своём институте. Ты можешь работать экскурсоводом в их историческом музее. А дальше, что-то ещё появится в твоей жизни.
Иллария с нетерпением ожидала ответа своего дяди, и тот, немного подумав, ответил. - Предложение заманчивое и вполне реализуемое. Но, как на это посмотрят твои родители?
- Тогда я сначала поговорю с мамой. Где она? В своей мастерской?
Леопольд Николаевич кивну и Иллария быстро ушла из гостиной.
- Так, что, вы станете тем человеком, о котором говорила наша провидица? Или нет? - Вдруг спросил Люпен и, не дождавшись ответа, слетел с дивана и подлетел к входной двери. Дверь тут же отворилась, и в гостиную вбежал Ромзес.
-Дядя Лео, тебя просит прийти к нему в дом Фрол Федулыч! - Прокричал мальчик и тут же был схвачен за руку Люпеном.
- А, почему он сам не приходит?
- Господин Люпен, он боится … - мальчик, слегка заикаясь, договорил, - что-о-о ему-у-у придётся у нас ла-а-ять. Так ведь предсказала ему Иллария.
- Иди обратно, и скажи ему, что Леопольд Николаевич ищет негров на картине с бароном, и к нему не придёт.
Люпен развернул Ромзеса и выпроводил за дверь.
Ариадна Львовна, вошла в гостиную и увидела Леопольда Николаевича, сидевшего на диване. Он не спускал взгляда с картины мужчины, висевшей на стене.
- До сих пор не могу насладиться красотой этой комнаты. - Сказала она. Подходя к дивану. - Как вхожу в гостиную, так забываю, что мне надо, потому что не могу оторвать глаза от наших новых обоев. - Она села рядом с мужчиной на диван и тоже посмотрела на картину. - И, что ты её так гипнотизируешь, Лео? Что ты в неё хочешь найти?
Леопольд Николаевич, не отводя взгляда с картины, ответил. - Не могу я найти на картине негров, Ара! Не могу! Не получается!
Ариадна Львовна положила свою прохладную ладонь ему на лоб.
- Вы, что все заболели? - Сказала она и повернула его лицо к себе. - Сначала, мне дочь рассказала историю своего поступления в университет, а затем поведала о твоём предложении работать в твоём институте. Теперь ты ищешь негров на картине. Что потом? Придёт Зевс и скажет, что прикрепит сына к себе кандалами?
- Зачем? - Сморгнув, спросил Леопольд Николаевич.
- Что бы его у нас не выкрали! Забыл, что предрекла Иллария? Теперь Зевс одержим спасением сына. Запретил ему покидать дом, без его разрешения.
- Тогда, почему Ромзес сейчас у Фрола Федулыча?
- Что? – Ариадна Львовна подскочила с место, но Леопольд Николаевич её удержал за руку и вернул на диван.
- Успокойся. Ромзес уже давно у нашего соседа. Получается, что тоже под присмотром. К тому же, господин Люпен дал ему «сигнальную кнопку».
- Что это значит?
- Когда кто-то чужой подойдёт к Ромзесу, господин Люпен тут же об этом узнает. Успокойся, Ара, и не «беги впереди паровоза», вот придёт время, тогда и будем думать. А теперь? Теперь мне надо найти негров на этой картине.
Ариадна Львовна расслабилась и откинулась на спинку дивана. Минуту она тоже смотрела на картину и вдруг произнесла. - Не понимаю, что в ней интересного? Стоит мужчина у камина. Кстати, довольно красивого. Посмотри, у него столбы покрыты панелями с красивой каменной резьбой точно такой же, как у нас в библиотеке. Ну, посмотри? - Она встала и подошла к картине. Указала пальцем на резную панель, возле ноги мужчины. - Вот здесь её хорошо видно. Дальше она скрыта фигурой мужчины и видна уже только над его плечом. Но только чуть, чуть. Здесь её видно лучше.
Ариадна Львовна вновь ткнула пальцем в нужное место картины. У Леопольда Николаевича расширились глаза от удивления.
- Он стоит у камина? … В вашей библиотеке? … Не может быть?
-Не может. - Покачала головой хозяйка дома. - У нас в библиотеке нет камина.
- Нет? А может, тебе это только кажется? - Леопольд Николаевич быстро встал и, как мог, быстро побежал вверх по лестнице на второй этаж.
- Определённо, все больны. -Проводила его взглядом и словами Ариадна Львовна. - Но, те мне менее, Ромзес, я тебя накажу за то, что покинул дом без разрешения.
Она быстро встала и покинула гостиную.
В то же мгновение из картины появилось привидение Люпена.
- Значит, вы всё же нашли негров на картине, Леопольд Николаевич, хотя и с помощью Ариадны Львовны. - Сказал он, бросая взгляд на картину, а затем на лестницу.- Ну, что ж, посмотрим, куда приведёт вас дальше ваш внутренний магнит?
Иллария и Зевс Николаевич вошли в библиотеку и увидели странную картину. Леопольд Николаевич тщательно ощупывал старинные каменные панели, которые разделяли стеллажи с книгами. Он простукивал их ножницами, царапал их остриём ножниц и даже пытался их оторвать от стены.
- Лео, что с тобой происходит? - Возмутился хозяин дома, проходя в центр библиотеки. - Сначала, ты промчался по коридору, взбудоражив своим топотом и меня, и Илларию. А теперь мы видим, что ты пытаешься разобрать стены библиотеки?!
- Я ищу камин в этой комнате? Зевс, как ты думаешь, где он может быть?
- Лео, какой камин? Когда мы приехали в этот дом, здесь уже было проложено отопление от нашей котельной.
- Здесь должен быть камин. Он изображён на картине. Возле него стоит мужчина и держит металлическое зеркало в руках. - Вдруг Леопольд Николаевич застыл на месте, немного подумал и произнёс. - Но, если оно сделано из железа, то оно уже должно было…
- Поржаветь? - Спросила Иллария и подошла к дяде. Она взяла его под руку и подвела к креслу. - Сядь, дядя, и успокойся.
- Иллария, ты не понимаешь! Я нашёл негра на картине! Я его нашёл! И это камин, на фоне которого изображён тот господин. - Леопольд Николаевич ткнул пальцем куда-то, чем ни мало удивил своего брата.
- Лео, у нас нет картины с изображением негра на фоне камина. - Воскликнул Зевс Николаевич, хлопая себя по бокам. – Да, что с тобой происходит? Иллария, нам надо позвать господина Люпена, может, он что-то поймёт!
- А я предлагаю поверить вашему брату. - Услышали все голос Люпена, который появился из своего тайника.- Давайте проведём эксперимент? Пусть Леопольд Николаевич встанет в середине комнаты и представит себя магнитом. Если Иллария права, то он найдёт, что ищет. - Я буду надеяться, Леопольд Николаевич, что вы не приведёте нас в мой тайник. Уверяю, что в нём нет металлического зеркала, зато есть другие зеркала. Надеюсь, что они вам не помешают.
Леопольд Николаевич кивнув, и встал посередине библиотеки. Иллария отвела отца к окну и заставила его успокоиться. В тот же миг, вся мебель, стоящая на полу библиотеки: два стола, два кресла, несколько стульев и небольшой диван, тут же поднялись в воздух и зависли пол потолком комнаты.
- Закрой глаза, дядя, и постарайся слушать только внутренний голос. Доверься ему.- Приказала Иллария и затихла.
Леопольд Николаевич выполнил её приказание. Вдруг он поднял руки в стороны и стал медленно вращаться. Это продолжалось почти минуту.
Дверь библиотеки тихо открылась, и на пороге появились Ариадна Львовна и Ромзес. Они увидели, что происходит в комнате, и замерли в дверном проёме.
Иллария приказала им не шуметь. Ариадна Львовна утвердительно кивнула, и для верности прикрыли сыну рот своею ладонью.
Ещё минуту Леопольд Николаевич крутился посередине комнаты и вдруг «пошёл спиной». Он двигался закрытыми глазами и вскоре упёрся спиной в книжный стеллаж, расположенный напротив тайника Люпена.
- Зевс, проговорил он, не открывая глаз, - надо убрать этот стеллаж.
Зевс Николаевич не успел ничего ответить, как стеллаж сдвинулся с места и стал двигать его брата в обратном направлении. Стеллаж сдвинулся на метр внутрь комнаты и только тогда Леопольд Николаевич открыл глаза.
- Я нашёл его? - С надеждой воскликнул он.
- Сейчас посмотрим. - Ответил Зевс Николаевич и подбежал к стеллажу с братом.
Все сделали то же самое и вскоре увидели кирпичную стену за стенкой полутораметрового стеллажа.
- Там стена?!
- Кирпичная стена?!
- Новая стена?!
- Стена из кирпича?!
- Не может быть, там стена?!
Каждый член семьи что-то сказал, но при этом все дружно посмотрела на привидение Люпена, застывшего в воздухе возле этой стены.
- Да, друзья мои, это стена и я видел её раньше, но не думал, что за ней что-то есть. - Ответил Люпен.- Придётся её проверить. - И, исчезая в стене, успел договорить. - Ждите меня здесь.
Почти полчаса все находились в нетерпеливом ожидании. Ариадна Львовна с опаской поглядывала на мебель, висевшую в воздухе под потолком.
Ромзес был от этого в восторге. Он подпрыгивал, пытаясь ухватить ножку кресла, висевшего над его головой.
Иллария медленно передвигалась по полу библиотеки, стараясь обходить места, над которыми висела мебель.
Зевс Николаевич, смотрел на них, опираясь спиной о выдвинутый стеллаж. Руки его были скрещены на груди.
И только Леопольд Николаевич неотрывно смотрел на стену, постоянно «обшаривая» её взглядом.
И вдруг из стены появилось приведение Люпена. В руках его была большая кувалда, которую он тут же опустил на пол. Кувалда материализовалась и привела в восторг Ромзеса.
- Это же кувалда Фрола Федулыча! - Воскликнул мальчик, пытаясь поднять её с пола. - Я видел её в подземелье его дома.
- Это именно она. - Ответил Люпен. - Мне пришлось её позаимствовать у него, потому что в нашем доме нет ни одной кувалды, а без неё эту стены не пробить.
- Значит, за стеной что-то есть?! - Воскликнул Леопольд Николаевич. - Я не ошибся? Что там, господин Люпен?
- Там камин, который вы искали. И он полностью заложен кирпичом. Так, что работы будет много. Приступайте!
Оба брата переглянулись и одновременно схватились за кувалду.
- Мальчики, - тут же остановила их порыв Ариадна Львовна, - только без надрыва! И, пожалуйста, без лишней грязи.
- Я об этом позабочусь. - Ответил Люпен и работа началась.
Зевс и Леопольд Николаевичи поочерёдно били кувалдой по каменной стене. Отпадающие кирпичи, тут же зависали в воздухе и медленно по воздуху направлялись к окну библиотеки. Там они тщательно складировались на старой скатерти, разложенной на полу. Мелкие куски кирпича Ромзес и Иллария хватали с воздуха и складывали в старое ведро. Наполненное ведро с мусором, Люпен уносил сквозь стены, и вскоре возвращался с пустым ведром. Ариадна Львовна тщательно следила за всей работой, с тяпкой в руках, не позволяя упасть ни единой соринки на паркет библиотеки.
После двухчасовой работы, жерло камина было очищено от кирпичей.
- А до какого места нам надо его чистить? - Спросил Зевс Николаевич, в очередной раз, передавая кувалду брату. - Нам и весь дымоход надо очищать?
- Я думаю, - ответил брату Леопольд Николаевич, - что чистить его нам придётся до заслонки. О она находится в дымоходе на уровне вытянутой руки.
- Почему ты так думаешь?
- Потому что заслонка сделана из железа, а я его чую.
- Но она могла бы уже давно проржаветь и превратиться в ржавую пыль.
- Нет, Зевс. Она цела. Я её чувствую. И она не проржавела. Я прав, господин Люпен? Меня к ней притягивает с каждым кирпичом всё сильнее и сильнее.
- Уж, не хотите ли вы сказать, дядя Лео, что эта заслонка сделана из Кутубского железа? - Прервала диалог братьев, Иллария. - А, что? Всё может быть. Если заслонка ещё не проржавела, то она может быть сделана мастерами Индии.
- Ты говоришь, Илла, о металлической колонне во дворе мечети Кутуб-Минар в Индии? Это одна из самых загадочных исторических достопримечательностей этой страны. Ее часто называют восьмым чудом света и визитной карточкой Дели
- Да, дядя Лео. Известный индийский ученый высказал предположение, что колонна была изготовлена на юге Индии около тысячи лет до нашей эры. Уже тогда индийские мастера постигли секреты выплавки чистого железа, которое ценилось выше золота и драгоценных камней. Значит, ты думаешь, что заслонка…
- А вдруг это не заслонка, а зеркало, которое мы ищем? - Вклинился в разговор между дядей и племянницей Зевс Николаевич. - Вспомните картину. На ней изображён господин, в руках которого не каминная заслонка! В его руках металлическое круглое зеркало с отверстием посередине!
Это высказывание хозяина дома заставила всех работать с ещё большим усердием.
Через час усиленных работ, все услышали вскрик Зевса Николаевича. - Я что-то нащупал в дымоходе! Это что-то холодное и …скользкое.
- Вытаскивай это на свет Божий, Зевс!
- Лео, я боюсь это сломать. Оно плоское и… скользкое, и ужасно холодное!
- Тогда, давай это сделаю я!
- Нет, я это вытащу сам! Я должен это сделать! - Зевс Николаевич стоял наполовину скрытый в дымоходе. В жерле камина торчали его ноги, за которые и ухватилась Ариадна Львовна.
- Только будь осторожен, Зевс. - Прокричала она ему в дымоход.
- Ой, Ара, ты же меня оглушила своим криком.- Зевс Николаевич дёрнул ногу, освобождая её из цепких рук жены. – Ещё немного! Ещё чуть-чуть и…! Я вытащил это из стены! Я вытащил!
Зевс Николаевич с трудом присел и весь появился из дымохода. В его руках лежало что-то чёрное, размером с блюдце. Это что-то сверкнуло при свете и чуть не выпало из рук хозяина дома.
- Держи его! - Воскликнул Леопольд Николаевич. - Не роняй! - Он успел подставить свои грязные ладони и тут же это поймал.
Ариадна Львовна быстро подставила ему подол своего платья, и Леопольд Николаевич выпустил это из рук, но тут же воскликнула Иллария.
- Мама, не вытирай зеркало своим подолом. Ты можешь его испортить!
- Почему? - В один голос спросили все разом.
- Потому что оно должно быть смазано защитным маслом. Очень дорогим маслом. В древние времена это было аргановое масло. Его получают из козлиного дерева, растущего в Марокко.
- Почему «козлиное»?- Спросил Ромзес. - Оно, что умеет блеять, как козы?
- Нет, братик. Аргановое дерево – любимое лакомство коз. Ради него они готовы даже лазать по деревьям. Как увидите козу на дереве, значит, это аргания. Плоды по форме напоминают оливки. На один литр масла их требуется целых 30 кг. плодов аргании. И за один литр этого масла нашему папе пришлось бы работать несколько месяцев.
- Я думаю, что Иллария права. - Поддержал дочь Зевс Николаевич. - У меня было такое чувство, что я вставил руки в масляную капсулу…
- Которая и сохранила железное зеркало. - Закончил слова хозяина Люпен и обратился к хозяйке дома.- Ариадна Львовна вы не пожертвуйте бутылкой масла, ради сохранения зеркала?
Женщина кивнула, и привидение Люпена тут же исчезло в полу. Через минуту оно возвратилось, неся в руках небольшое глиняное блюдо, наполненное маслом.
Ариадна Львовна бережно переложила железное зеркало в это блюдо, и Люпен исчез с ним в своём тайнике.
- А почему нам не дали его рассмотреть? - Спросил Ромзес Илларию.
- Потому что главное для нас, это собрать все зеркала и сохранить их. Это зеркало сделано из чистого железа, которое превращается в ржавчину на свежем воздухе и рассыпается в пыль. А масло сбережёт его от соприкосновения с воздухом.- Девушка посмотрела в окно. - Мы даже не заметили, что уже темнеет.
Люпен появился из своего тайника, щелкнул пальцами, и свет в большой люстре зажегся, освещая библиотеку и весь беспорядок в ней.
- Господи, - всполошилась Ариадна Львовна, - сколько кругом мусора и пыли. А что нам делать с этой кучей кирпича?
- М вернём её на место туда, где она и была. - Сказал Люпен, и тут же кирпичи стали подниматься в воздух и по одному медленно плыть в жерло камина. Вскоре все кирпичи были уложены, книжный стеллаж поставлен на своё место.
- Остаётся помыть пол и опустить мебель. - Приказала Ариадна Львовна, и вскоре все с восхищением наблюдали, как две половые тряпки и два ведра с водой «наводили чистоту и блеск» на полу библиотеки.
Два письменных стола и диван уже были поставлены на место. И только стулья и два кресла продолжали висеть в воздухе, приводя в восторг Ромзеса.
- Ромзес, - прикрикнула на сына Ариадна Львовна, - не мешай господину Люпену, иначе он поставит кресло тебе на голову. Вот, сюда, ставьте одно кресло, а у того стола - другое. - Руководила она действиями привидения, и вдруг…
Вдруг за окном библиотеки в саду послышался лай. Все тут же замерли на месте, не веря тому, что услышали. Даже Люпен перестал руководить своею работой, и кресло с сильным стуком опустилось на пол.
- Мне показалось, или я слышал лай? - Спросил Зевс Николаевич, подходя к окну. Он попытался что-то рассмотреть в саду, но за окном были уже плотные сумерки.
- Я тоже слышал лай, но мне показалось, что лай этот не собачий?
- Мне тоже так показалось? - Согласилась с Лео Ариадна Львовна.
- Но, кто же умеет лаять, кроме собаки? - С удивлением спросил Ромзес.
И вдруг лай повторился. Потом ещё и ещё раз.
Все дружно переглянулись, а Иллария произнесла. - Да это же лает Фрол Федулыч?! Это его голос! Я его узнала!
- Том более, что ты и предсказала ему это. - Утвердительно произнёс Люпен, привлекая всеобщее внимание к Илларии.
Свидетельство о публикации №217012601015