Как не думать о себе?!

- Меня нет… Нет. Нет мыслей о себе, нет! Я только вижу!

Я хочу увидеть город, которого нет на карте, но я знаю, что он есть. Я его один раз уже ощущал в светящемся тумане, но он мне так и не открылся. Отключиться от мыслей о себе – это «исходное положение» для начала «пути».

Несколько дней не покидает это неуёмное желание. И вот, всё же, куда-то я «пошёл».

Иду по дороге через поле, вдоль леса. И где же город? Припекает солнце,  изнуряет зной. В лесу – тень, там мягкая трава. Но отдыхать некогда, мне надо спешить и идти напрямую. Почему - не знаю, только чувствую, что надо, - и я тащусь по солнцепёку.

Вспоминаю, что здесь была речка. Я её когда-то видел! С ней связаны мои детские воспоминания. Я шёл здесь с другом, и было так хорошо, что я запомнил это место. Маленькая речка, по берегам невысокие кусты, плавно и быстро текущая чистая вода.

Может там, за холмом?  И я устремляюсь за холм. Во рту всё пересохло, нельзя глотнуть. Начинает накаляться и раскалываться голова. Состояние тяжёлого похмелья. А воды нигде нет!

Уже нет дороги. Трава всё реже, видна сухая растрескавшаяся земля, как засохшая глина. Не хочу уже идти! Куда идти, зачем? Зачем я вообще куда-то иду? Я не понимаю, почему и зачем я пошёл! Но я должен был идти! Кому должен? А мне кто-то должен хотя бы помочь?

Ужасное состояние. Его можно назвать изнемождение. Я падаю…

В воду! Оказывается, кругом была вода. Я не пью воду – я её впитываю, как губка!

Смотрю – везде, до самого горизонта, вода и песок. Где вода, где песок. И я вспоминаю про людей. И понимаю, что стал думать о себе, а обо всех других забыл. Не думать о себе! Я – из стада. Я не могу без стада!

Вы думаете, что я увидел тучные стада на злачных пажитях? Нет. Я увидел взрослую девчонку, почти девушку, которая бежала прямо на меня. Я почему-то не отошёл в сторону, а приготовился к тому, что мы сейчас столкнёмся, прямо ударимся лбами!

Но она прошла сквозь меня! Или это я прошёл сквозь неё? Я не чувствовал, что растворился, значит, это я оказался твёрже? Я где-то видел эту девчонку, но - не узнал. А куда она тогда бежала, если не ко мне?

Я оборачиваюсь – а за мной ничего нет. Вернее – есть, но там тот же, уже знакомый светящийся туман. Откуда-то я знаю, что заветный город – там. И слышу свой голос, но не из себя, а со стороны:

- Ты не можешь не думать о себе! Зачем ты держишься за себя? Посмотри, ты – одна вода!

Смотрю – вижу под собой воду, а в стороне – лёд. И понимаю, что лёд – это неспроста. Ничего хорошего не будет, если вмёрзнуть в лёд. Он задержит так, что... В общем, не добраться мне до города. И даже не увидеть! Но как не думать о себе?!


Рецензии