Бег на месте

В пятницу 30 декабря ровно 17-00, в одной из столиц бывшего Союза, на втором этаже роддома №2 по ул. Московской раздался крик.  Произошло нечто из ряда вон выходящее, всего мгновение тому назад комфортный покой, темнота и блаженство резко сменились холодом, ярким " режущим" светом и болью.   Первая мысль, точнее первая в этом мире "Света":
-  Не хочу, верните меня   назад, где было уютно, тепло и безопасно.
Я кричу об этом во всё горло, но меня никто не понимает.  Пытаюсь сосредоточиться, но ужас и неизвестность сковывают движение и перехватывает дыхание.

Тик-так - бегут секундочки и с ними исчезает ощущение холода, тепла, веса и тела в котором я находился, что позволило, легким усилием неосознанного желания, взлететь и увидеть вокруг несколько горошин, ярко искрящихся нежно-голубым цветом и маленькие тельца, орущие и пищащие в своих кроватках.  Странно, но всё это не вызывает ни удивления, ни раздражения.
Этой ночью, первой в земной жизни "новых "душ / эти голубые горошины/, неведомая сила позвала их за собой, увлекла и подняла на немыслимую высоту, через коридоры времени и стену молчания, на берег океана откровения, приюта скорби и неотвратимости.
- Здесь всё началось, здесь всё и закончиться! - прозвучало в сознании моей души, наречённой именем   Илья.
-Кто...Что...Каким образом? ...
-Из слова моего созданы тела Ваши, как и родителей Ваших, как и ДНК, гены и хромосомы Ваши, и наполнены чистой энергией.  Дарую их Вам во благо, созидания и совершенствования, - излучал слепящий свет, именуемый Создателем.  - Запомните, что тело - это лишь материя, не способная к созиданию, как может показаться, оно всего лишь приют и источник энергии для души Вашей.

Боже мой, где-то я уже слышал подобное...Ну да, в начале прошлой жизни ...Прошлой жизни...Конечно, я помню, в начале...Но позвольте, это же...Это же - "День Сурка" какой-то.../как в одноимённом х/фильме/ или " День Души". Почему я вспомнил об этом только сейчас?  Помню родился зимой /не понимаю, почему всегда зимой? ... а в прочем не важно/.  Важно лишь то, что родился в неполной семье - отец исчез ещё до рождения, а мать /бедная моя мама/ - вечно в заботах и бегах. А ещё учёба в институте на заочном факультете - с кем оставить дитя на время сессии? Благо есть Женька, та самая Женька, чьи похороны состоялись, дайте подумать, эдак месяца за два до моего рождения - нынешнего рождения. Есть...была... в одном предложении - это более чем странно - но что делать? ...- парадокс или закономерность? ...а, может парадоксальная закономерность.
 
Как бы там ни было, а я влюбился в Женьку когда ей было 16 лет -   мне же был один год отроду. В неё нельзя было не влюбиться - одна грудь четвертого размера чего стоила, а про зелёные глаза, длинные русые волосы, упругие бёдра и говорить не приходиться. Скажете, такого не бывает, и зря - мой опыт говорит, что души новорождённых помнят свои предыдущие воплощения до тех пор пока их не научат или не принудят говорить /не поэтому ли я молчал до трёх лет? /.
В январе, после первого дня моего рождения, мама оставила меня на попечение соседке тёте Кате и её дочери Женьки, так как не было другого выхода - нужно было ехать на зимнею сессию, а из родни в городе никого не было. Помню, когда Женька брала меня на руки, я сразу же цеплялся за её грудь.  Все вокруг смеялись и говорили, что из меня вырастет бабник.  Женька смущалась, но когда мы были наедине /в нашей с мамой квартире/ она раздевалась и давала мне свою грудь - наверно хотела испытать - как это кормить грудью.  Я же присасывался к груди так, что потом, ох как, не легко было оторвать меня от данного процесса. Хотя, что там говорить - нам обоим нравилось это занятие.

На второй день, после отъезда мамы на сессию, Женька привела к нам своего долговязого парня /как его там звали - Юра кажется/.
Они всё пытались уложить меня спать, но поняв всю бесперспективность, оставили сидеть в своей кроватке с высоким ограждением. Женька разделась до гола и забралась на мамину кровать, изогнув спину и став на колени. В след за ней забрался и Юрик. Я с любопытством наблюдал за их манипуляциями и вдруг отчётливо понял - этот процесс мне знаком.
Женька визжала и стонала, но заметив мой пристальный взгляд, сначала замолчала, а потом громко рассмеялась.
- Юрр...ты посмотри... как он на нас смотрит,- сказала она.
- Мужик есть мужик, пусть учится...
Учиться? - подумал я.... Мне бы прибавить лет так двенадцать и мы посмотрели бы - кого надо учить.      

Смотрю на мир, постоянно удивлёнными, широко открытыми глазами кошки и впитываю, да я впитываю -  события, запахи, звуки.  Как прекрасно заново насладиться запахом осени, тёплым дуновением ветра в преддверие чего - то неожиданного, радостного,
окрыляющего, вдохновляющего, несущего лучшие надежды на новую жизнь.
- Тебя как зовут, - спросил я соседку по парте, в первый день, в первом классе.
- Женя...А тебя как?
- Илья...Будем дружить? Я видел тебя во дворе, сразу за кинотеатром...
- Будем...А ты будешь носить мой портфель?
- Ещё чего...Может иногда...
- Мальчики всегда помогают носить портфель девочкам...  Я тебя тоже видела... Ты живёшь в соседнем дворе...
Вот так мы встретились вновь, в новом воплощении, в одном возрасте.

 Почему взрослые так нежно относятся к детям?  Может потому, что у них нет прошлого, отягощённого разными, не совсем благовидными, поступками.  Как не крути, а историю своей жизни мы пишем сами, не особо задумываясь, что будет завтра.
А на завтра - нам уже по 16 лет и мы стоим возле её подъезда, и я по прежнему держу её портфель.
- Зайдёшь? ... Все мои уехали на дачу и ...
- Да?  Тогда с тебя ...
И я зашёл, и не один раз ... всегда тайком от окружающих ... во избежание... Тело, в котором я родился, не слишком мне нравилось, всё почему-то казалось, что оно покрыто изъянами, что оно не такое как у всех.  К счастью, это оказалось не так... гораздо
неприятней скудость мыслей, желаний и стремлений... Расставание произошло само собой - без сомнения и сожаления ... нельзя же получить всё и сразу.  Сильное желание - сильное разочарование...               

Укутавшись в молчание, согреваясь созерцанием мерцающих звёзд, я прокручиваю жизнь как киноплёнку.
-Хочу жаренную курочку,-раздался женский голос с балкона.
 Боже, а это ещё кто?  Да на моём балконе, в абсолютно голом виде, с сигаретой в руках, в прямой видимости у всего двора?
Нет это не жена-с женой мы давно в разводе.  На этой почве я "отпустил тормоза", пустившись "во все тяжкие " вместе с коллегой, таким же   прорабом как и я. Шальные деньги от " шабашек», невероятная способность коллеги к знакомству и "разводу на секс " -и как результат - череда из дам - разных, непритязательных и без комплексов. Это подобно дождю, капли которого есть результат "водоворота воды "- воды морей, озёр, рек разных стран, со своей историей, объединенных одним потоком-потоком преболюдеяния. Только промок - никакого успокоения. Создатель, ведь я твоё подобие - прости меня.
Но у всего есть конец; в остатке - пустота в душе и в карманах.  Хочу быть министром!  / прорабом я уже был - по Высоцкому. /

В этой жизни, впрочем, как и в других, я проездом, только заблудился ненароком в мечтах-вот он выход -ан нет, это лишь пересадка - куда и зачем?  По настоящему человек счастлив лишь во сне - в мире, придуманном им самим - в этом источнике сладкой надежды, где нет прошлого. И вдруг хлёсткий, как выстрел, удар хлыста рассёк солнечный луч. Луч растёкся на множество ручейков, сгорая но освещая всё вокруг, даже то, что давным давно забыл. Подойдя по ближе, я понял- затухая умирало время. О Создатель, убили Время-то Время, что исцеляет всех и всё. Друг мой торопись, иначе - пыль забвения.
Стою по середине - слева прошлое, справа будущее. Прошлое - разочарование, сотканное из череды упущенных моментов, обид, ненависти, зависти ..., вперемежку с искорками удивления, наслаждения, восхищения -от лучика солнца, первого соития, воплощения мечты ... В первом приближении -  столь же близкое, сколь и далёкое - протяни руку, а достать нельзя.  Будущее - иллюзия из надежды и мечты.  Но если это сон-тогда почему у него нет конца?

Говорят: " Перемена места - перемена судьбы". На всех моих воплощениях, как клеймо, отпечаток странствий; словно иголка в "мягком" месте не даёт созерцать мир спокойно и размеренно. Что-то или кто-то гонит по городам и весям -возможно грехи или периодическое желание начать всё сначала - с чистого листа. Жизнь, разбилась на эпизоды, насыщенные яркими вспышками новизны вперемежку с серыми беспросветными буднями. Я уподобился листку с дерева, потерявшего свои корни, который несёт по свету холодный осенний ветер, швыряя из одного места в другое. Нигде не останавливаюсь надолго - "золотые прииски " Якутии сменяются "стройкой века"- БАМ и дальше-Камчатка, Подмосковье, Черноземье... Тысячи и тысячи новых лиц; как говориться-всё испробовано, в крайнем случае понадкусано.
Только вот, что за убожество-твой дом и твоё окружение? Я его не выбирал... Обстоятельства...

Сильный запах серы... Вся жизнь - как подвиг, повторяемый и повторяемый бесконечно.  И нет ни секундочки, чтобы остановиться, оглядеться на пройденный путь, или просто отдышаться.  Я бегу до изнеможения, читаю молитвы до хрипоты, ищу смысл жизни, пытаюсь понять - что же хочет от меня Создатель?  Только ли продление жизни через рождение новой?  Но тогда -  чем же человек отличается от животных? ... 
-Покайся, сын мой, -сказал мне священник, приехавший на службу на "600 Мерседесе". -Расскажи - каковы твои грехи?
-Все мои грехи описаны в десяти заповедях. -Не пропущено ни одного. -Прекрасная машина...
-Бог послал...
Мне бы... только время моё "сгорело до тла " и не осталось даже пару минут на спасение души.
Сижу на берегу океана, перебирая плоские гладкие камушки. Приглядевшись, замечаю на них письмена и знаки. Что они могут обозначать? Вот здесь похоже - описана история человечества, а на этом - всё о квантовом скачке. Каждый камешек - готовая докторская диссертация. Набиваю карманы - пригодиться.
- Расскажи-как жил? Грешил? - спросил голос из клубка слепящего света.
-Да так...как все,-растерянно ответил я.
- Воровал?
-Да, нет, наверно...если только у государства / по известному принципу-если из многого взять немножко, то это не воровство, а делёжка/
- Убивал?
-...Нет...только если словом...да и то не нарочно.
-Прелюбодействовал?
- Почти нет...ну, немножко...правда же - это не считается?
- Что сделал для спасения души, как сказано было в начале?
- Да всё недосуг как-то... нельзя исправить грехи, о которых не помнишь...
-Что можешь сказать в своё оправдание?
-Я....я твоё подобие...

Острая боль по ниже поясницы и как следствие полёт по тоннелю с мерцающим светом, с потерей по дороге -одежды, камней с диссертациями, ревматизма, глухоты, косоглазия и т.д.; в результате - комфорт и темнота.
В пятницу 30 декабря ровно в 17-00, в одном из городов Черноземья, на втором этаже роддома № 2 по ул. Степана Разина раздался крик. Создатель- ну почему всегда зимой??


Рецензии
интересен рассказ и философские мысли лит. героя,
доброй вам Зимушки и всех благ,

Мария Полежаева 2   17.12.2017 08:36     Заявить о нарушении
Спасибо Мария за отзыв и добрые пожелания.
Удачи Вам и творческих успехов.

С уважением.

Ильич Бессмертный   17.12.2017 15:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.