Наследник-часть -2-я

                Наследник-часть 2-я
               Что тут можно сделать – думал Аслан ,тут только можно умереть от тоски и безделья. Как только узнавали работодатель что он пенсионер начинали выдумывать всякие оговорки, мол стар  не выдержишь нагрузку и всякое прочее. Хотя Аслан и был опытным инженером , но знал без протекции ему не получить работу простого сторожа – так уж принято было .Так как Аслан относился к одному из самых малочисленных народностей республики и представителей таких народностей вообще никогда не попадали на должности руководителей и  поэтому не у кого было просить протекции. Думал Аслан, думал и решил покинуть город  и уехать обратно в горы к развалинам его предков в родное место где каждый камень ему был дорог. От этих размышлений ему стало так хорошо и уютно в душе что сразу стал собираться. Аслан хорошо понимал что ему трудно будет одному в ауле тем более при восстановлении  отцовского дома из руин.Дома он ничего не сказал ни своей жене ни сыновьям с дочерью. Просто обяснил что еду проведать усопших предков – отца ,деда и прадеда которые были захоронены там на аульском кладбище. На всякий случай Аслан занял у друзей  полсотню тысяч рублей да и  у самого было неприкосновенного запасу на черный день. Сказано – сделано. Рано утром Аслан на автобусе тронулся в направлении гор и к часу дня он был на месте. Представьте себе одинокого человека стоявшего среди развалин в нерешительности с чего начать. Первым  делом  Аслан решил устроить себе ночлег, это было не трудно ибо было лето. Он просто очистил угол одной из бывших комнат и запасался топливом на костер. Благо, что топлива было достаточно – это деревянные балки перекрытий и многое другое. Покидая свои гнезда горцы оставили тут всю старую медную посуду -казаны, поднося, блюдца чайники и многое другое ибо все это не модно было в городах – там им подай посуду ведущих европейских  фирм. Рядом с развалинами дома находился родник – древний построенный в незапамятные времена из керамических труб, вода в роднике славилась своим вкусом и свойствами. Через пару часов Аслан сидел у очага и варил себе чай. Он радовался как ребенок что наконец вырвался на свободу из этого проклятого  бетонного мешка. После еды он  поднялся к кладбищу навестить своих предков. Там все было тих и спокойно.
            Проснулся Аслан с рассветом, развел огонь в очаге и поставил чайник на огонь. После пошел к роднику и умылся. Чашка крепкого чая в руках и горы перед восходом солнца – это картина написана самым мудрым художником – природой. Вершины гор становились сперва как будто их ковали из меди и постепенно медь становился светлей и светлей. Природа пробуждалась ото сна и вместе с природой все остальное .Вот только унылый вид развалин некогда огромного по тем временам города наводили тоску на Аслана, Ничего я по воле всевышнего восстановлю свое гнездо и сюда потянутся остальные кому дорога земля пролитая потом и кровью своих предков . Смогу я это сделать – я спасу свой этнос от полной потери самоидентичности , не смогу сделать – костьми лягу на своей земле рядом с предками . Этими словами Аслан принялся за дело, благо что  инструмента хватало – лопаты и кирки он нашел в сарае частично сохранившемся .Он отделял камни от глины и постепенно дело шло.Работал без обеда до самого темна. Подкрепившись чаем с бутербродами Аслан лег спать накрывшись буркой которую тоже  нашел  в сарае.
    Проснулся Аслан как и прежде с рассветом, завтракал не долго и опять принялся за работу. Он освободил от стройлома сперва одну комнату, потом другую и так по очереди пока за неделю не очистил весь дом. Для восстановления дома по расчетам Асланы получилось  где – то около четырехсот тысяч рублей, таких денег у него не было и он решил пока восстановить одну комнату с перекрытием и соорудить небольшой навес. Он решил первым долгом восстановить комнату обращенную окнами к востоку – к восходу солнца. Ему нужны были  каменщик и пару разнорабочих чтобы возвести полуразвалившиеся стены и перекрытие из балок с настилом из досок которые сверху перекрывались металлическим профлистом.Очистив от мусора и стройлома комнату он решил соскрести старую штукатурку .Облупившиеся штукатурка легко скребалось и за два часа он управился с этим. Под слоем штукатурки он обнаружил заложенные в стене проемы – раньше такие проемы использовались горцами как внутренние шкафы для хранения одежды и  посуды. Аслан решил проверить надежность  кладки заложенных проемов и ниш. Не успел он дотронуться к кладке на самой большой нище как  кладка рассыпалась и обнажила содержимое ниши. Там оказался сундук обитый медными листами с увесистым  и затейливым замком. Аслан  сколько – бы не прилагал усилия но сдвинуть сундук не смог. Сундук оказался тяжелым словно был набит чем-то тяжелым. Сердце Аслане екнуло – вот оно где богатство моих предков, недаром дед твердил что богаче его предков не было  не только в горах но и во всем Арране. Долго возился Аслан с замком сундука и, после  нескольких ударов киркой  он поломал петли на которых висел замок. Сундук оказался до верху набитым  полными кожаными мешками. Там находились монеты в перемешку серебряные и золотые. Аслан насчитал несколько тысяч золотых монет и целый пуд серебра. Внизу под мешками было что-то увесистое и объемное. Это было оружие – сабли и кинжалы, доспехи и украшения. А в углу сундука он увидел бамбуковый пенал для бумажных свертков набитый какой то рукописью с четками из незнакомого но весьма красивого минерала  - четки были сделаны из драгоценных камней. Справедлив создатель подумал Аслан – я наследник и мне предназначенные я нашел. В самом деле Аслан был единственным наследником  одной из богатейших веток знаменитого и многочисленного  тухума  аула. В царские времена  его предки имели огромные стада овец и коз, табуны лошадей  и пахотных земель в Арране.
              Аслан с дрожащими руками считал золотые монеты всех времен и разных государств , там попадались весьма любопытные экземпляры имеющие не малую стоимость из-за древности монеты. При приблизительном подсчете у Аслана оказалось приличное состояние и он спокойно мог называться  миллиардером. Долго сидел Аслан над находкой не приходя в себя от свалившегося на него богатства. Не долго думая Аслан разобрал кладку со всех заложенных ниш и  там оказалось не мало интересного. В одной из ниш находились аккуратно завернутые в войлок и бересту книги, видимо книги были очень редкие – их оказалось более ста единиц. Остальных нишах была посуда из серебра и золота – Аслан сразу понял – это была посуда Древнеалбанских царских домов. Посуды было много различного предназначения и размеров и форм. Аслану и в голову не приходило , что его предки имели какое-нибудь отношение к древнеалбанской царской семье. Все это развеялось когда он сравнил изображение сокола на амулете доставшемуся ему от деда и то что было на многих золотых предметах домашней утвари из золота и серебра.
           Аслан собрался духом , встал прошелся по комнате и решил спрятать все туда где нашел. Он аккуратно заново закрыл ниши кладкой при этом оставил  ровно сто золотых монет и бамбуковый пенал для рукописей- надо было достроить дом притом так чтобы был таким как он выглядел при его царственных предках. И узнать что написано в свитках ибо он по своей природе был человеком любознательным к истории .
Первым  долгом закрыл все голые стены штукатуркой чтобы не была заметно новая кладка. Подождал два дня и поехал в ближайший город.
Вернулся Аслан из города с пятью груженными камазами и десятью рабочими. Работа кипела, он не жалел денег для работяг, кормил их как князей и сам работал с ними. Через два месяца Аслан закончил восстановление дома без отделочных работ .Дом получился внушительным и имел что-то от средневековой крепости со сторожевой башней. Дом имел все коммуникации кроме канализации . Провести канализацию было не легким делом – надо было проложить траншею длиной четыреста метров в крепких скальных породах и вывести стоки к окраине аула в ущелье. Долго думал Аслан над этим но ничего не приходило в голову. Не может быть чтобы крупный город средневековья  не имела канализацию- думал Аслан. И все -же  начал изучать периметр вокруг дома. Он не нашел ничего такого что говорило -бы о системе канализации. И все -же  начал копать там где по его расчетам должна быть проложена труба для канализации. Рабочие долбили скалу перфоратором  который работал от генератора. Скала подавалась с трудом. Один из рабочих так невзначай ткнул перфоратором чуть левее намеченного створа будущей трубы канализации и  отбойник перфоратора с легкость вонзился вниз- это удивило и рабочего и Аслана . Стали копать там- там не было скалы а проходила какая-то траншея засыпанная щебнем в перемешку с глиной . Рабочие взялись за лопаты. Перед ними открылась траншея довольно глубокая и лопаты уперлись об аргеллитовые плиты. Это была  старая канализация допотопных времен. Вот и доказательство того что тут был средневековый город. Канализация была выложена из каменных плит на известковом растворе и имела размеры в поперечном сечении сорок на сорок сантиметров. Аслан решил определить как работает канализация – туда пустили воду из шланга от родника . Вода спокойно уходила, Аслан оставил  воду течь – он хотел узнать  откуда выходит канализация. Через час Аслан обнаружил в ущелье место куда выходит канализация. Дело было сделано его предками четко хотя у них не было диплома  инженера. К крнцу осени дом был готов. Оставалось малое Аслан задумал построить мини ГЭС на речке которая протекала между кварталами  аула. Лимит воды был не большим  в пределах 0.3 кубометров в секунду. Все решало перепад, а для этого были все условия. По расчетам Аслана если сделать перепад воды 50 метров до можно было поставить  генератор на 10 киловатт – это  хватило -бы с лихвой и для дома и для запасу. Рабочие взялись за это- надо было пробить желоб для воды на скале протяженность сто двадцать метров. Тем временем Аслан заказал по интернету все необходимое для этого. Там в горах  еще жили люди в других аулах – они удивлялись чудачествам Аслана – мол дурак приперся в горы и строит, когда на такие расходы можно было построить в городе хороший храм, купить иномарку и открыть свой бизнес. Не догадывались эти люди что Аслан был  по горло сыт городской  суетой, не догадывались они что в уме у Аслана. Аслан размышлял над тем как возродить родные горы, поднять забытые горцами ремесла и отрасли сельского хозяйства такие как коневодство, козоводство, ковроткачество, садоводство – с террасным земледелием и изготовление медной посуды и утвари . Благо что у Аслана  были неограниченные ресурсы его предков – по праву принадлежащие ему. Вскоре заработала мини ГЭС и аул который казался заброшенным и покинутым ожил ибо горели уличные фонари во всех кварталах и улочках когда - то большого города. Издали видны были яркие огни аула. Аул воскрес из развалин и стал существовать. Вскоре появился участковый уполномоченный РОВД района и потребовал у Аслана документы. Участковый сильно обрадовался когда узнал что дед вернулся на родину. Участковый  оказался выходцем этого аула – его родители еще в начале второй половины прошлого века переселились в райцентр и жили там. Звали участкового  Гамзатом. Аслан пригласил его в дом на чай. Пили чай и у них завязался беседа , Гамзат изъявил желание восстановить дом своих предков вот только не знал где он располагался. Когда он назвал имя своего дела Аслан понял что Гамзат приходится ему троюродным братом по матери. Когда об этом узнал Гамзат  - он обнял Аслана  со словами – «Дядя Аслан а я Вас не узнал- у нас в доме есть фотография моего отца и ваше где вы молотите урожай. Аслан вспомнил когда это было перед призывом в Советскую Армию. Аслан решил помочь своему сородичу и оставил рабочих
Чтобы восстановить дом Гамзата. Старик решил помочь Гамзату. Так вернулись в аул многие и многие и количество таких  все время увеличивалось. В ауле насчитывалось пятьдесят хозяйств и табун лошадей в 300 голов, три козефермы  и один сыроваренный цех. Жили люди в достатке если  считать что один жеребец – ахалтекинец стоил более миллиона рублей, а килограмм варенного  сыра  сорта«Чемберан» стоил 1000 рублей Аул просто процветал. Люди возвращались к своим очагам на зов предков. Аслан решил вернуться к старой системе управления аулом которая была до Кавказской войны. Горцы сами выбирали себе  старейшину раз в четыре года, старейшина решал текущие вопросы а вопросы касательно других правовых полей решали советом и семы старейшин . Решено было финансировать все мероприятия за счет прибыли от производства- в аульскую кассу выделялось 10 процентов от прибыли не считая отчисления государству и  в  другие фонды.  Одним словом аул не нуждался в дотациях республики и все свои производственные проекты решались за счет своих доходов. Одним словом полный финансовый нейтралитет. Аслан основал конфедеративный субъект- законы России работают в правовом поле , а в экономическом отношении  отдельно взятый аул платил государству все по нормативным актам- и отчисления от прибыли, и подоходный налог на работников , и взносы во внебюджетные фонды, и налог на добавленную стоимость .Но что самое интересное от государства аул ничего не требовал с одним условием что налог на землю  и имущество аул не платил. Это  акт старейшины обосновывали тем что живут они на своей исконной земле и за свою землю платить налог считали аморальным. Данный этнос как знал Аслан жил на этой земле почти около 3000 лет, тогда еще не существовало никаких государств если не считать Шумер и прочие образования имеющие структуру власти  суверенных государств. Аслан считал свой аул очагом цивилизации возраст которой исчисляется десятками тысячи лет – у него были древние манускрипты предков дошедшие до него в бамбуковом пенале из ниши его дома. Не стал Аслан афишировать все это ибо он знал , если все то что он нашел в пенале показать ученому миру то придется переписывать историю не только России но и всего человечества. Аслан знал что те книги которых он обратно замуровал имеют огромную ценность для науки и все не стал он их  предъявить ученому миру пока сам он не разберется во все этом. Аслан усердно искал тех кто был знаком с албанским письмом и письмом древнеиранским. Он догадывался что рукописи скорее всего написаны на языках древних религий мира , а , как известно самой древней религией мира считается – Зароостризм. Аслан знал что его пращуры поклонялись огню, солнцу и луне .Само название его  аула  она означала -"город огня"


Рецензии