Отголоски

Первый весенний день. Ночью были заморозки, выпал снег. Утром меня встретили припорошённые белые дорожки, принакрытые белым пухом сугробы, которые давно начали таять.

Иду по городу. Во многих дворах ещё не убраны наряженные ёлки, на деревьях, фонарях, вывесках висят гирлянды...закрываю глаза, не оглядываюсь. Думаю: всё равно мы уже свободны от холода и темноты! И всё сквозит в голове мысль: хоть что-нибудь весеннее сегодня должно произойти?..

Сажусь в трамвай, едем. А сквозь облака (казалось бы, ничего не предвещало!) начинают проглядывать солнечные лучи. Город переливается: блестят подтаявшие дороги, блестят капельки на стёклах. Вместе с солнцем в трамвай зашёл баянист и запел "Западную Сибирь" очень просто и очень по-настоящему. Его преподнесение, весь его внешний облик (распахнутая куртка, заломленная шапка) говорили мне, что сейчас я нахожусь не в этом времени. Когда наш русский трамвай разгонялся, то ничего не было слышно, а так хотелось слушать!..

Когда баянист допел, я сразу же нырнула в сумку и всё боялась, что вот сейчас, уже сейчас он дойдёт до конца вагона, а у меня ничего нет. Но когда я подняла голову, то увидела, что парень в заломленной шапке маячил где-то вдалеке, а отовсюду - со всего вагона к нему тянулись протянутые руки: парней и девчонок, мужчин и женщин, пожилых людей. Что-то ведь происходило в этих головах, пока он пел, что-то ведь отзывалось в этих сердцах, что-то ведь мелькало в этих лицах, столь равнодушных на первый взгляд в первый день весны!

А в завершение всего встала маленькая девочка, лет девяти, до этого одиноко сидевшая у окна и ехавшая, должно быть, из школы и, улыбнувшись, тоже бросила в шапку баяниста несколько монет.

Вот тогда стало по-весеннему тепло.

01.03.2016.


Рецензии
Все миниатюры отличные,здОрово.

Лев Горбунов 2   26.01.2017 18:24     Заявить о нарушении