Основные постулаты теогнозии

Евгений Бриммерберг.
Основные постулаты теогнозии.

ПЕРВЫЙ ПОСТУЛАТ.
Бог не может знать о себе, иначе он был бы мыслящим себя существом в отделенном от него мире. Этот мир не был бы бог, был бы бессущественным безбожием, но точной копией бога, его подобием и образом. Таким образом, был бы сотворен мыслящий бога человек, что мы и имеем. Поскольку же бог не может выйти за свои пределы, оставшись собой в познании, он не может и познавать, поскольку есть не в незнании, а в бытии. Но знание о его бытии - в незнании им самого себя: он есть, поскольку не знает себя, а только в знании о себе есть бытие. Бытие же из безбожного о божественном есть мысль о творении и сотворенная мысль, проистекающая из небытия к небытию через бытие. Так что бог есть через незнание себя знание о себе, но незнание себя в этом знании. Бог не может познать себя через знание о себе, поскольку не может быть богом сотворенное отдельно от него знание о нем. Поэтому мышление божественной сущности, заключенное в познающем его человеке, так же безбожно, как не божественно то, что мыслится для мышления этой божественной сущности предназначенным. Ведь предназначения этого не может быть: оно небытие к небытию через бытие. Поэтому бытие есть то, сущность чего отрицает себя в сущности отрицания. Это первый постулат теогнозии.

ТОЛКОВАНИЕ ПЕРВОГО ПОСТУЛАТА ТЕОГНОЗИИ.
Из первого постулата следует, что хотя человек и существует в мире отдельно от бога, он должен задавать себе вопрос о том, зачем он есть и что следует из факта его бытия. В первом случае он относит себя к богу и к его планам, во втором - осуществляет то, что без его присутствия было бы невозможно и ради чего, ответив на вопрос зачем он живет, он есть. Так что та неизвестность, которая обогащает бога присутствием человека и не отвечает ни на один вопрос, поскольку и нет никаких вопросов, которые были бы заданы, и есть та божественная бесконечность, в которой он посредством человека переступает свою границу. Ибо человек есть единственное, в чем бог может превзойти себя, и это есть последнее, что он может сделать для того, чтобы превзойти всякое действие и в дальнейшем уже ничего не делать, сделав для этого все возможное. Так что человек есть свободное существо божественного действия, завершившее его дела и свидетельствующее о бесконечном могуществе бога, поскольку именно не в себе бог  завершил себя, а это невозможно, но он это совершил.

ВТОРОЙ ПОСТУЛАТ.
Из того, что бог не может знать о себе, следует и то, что невозможно то, что мы о нем знаем. Ведь если бог создал то, в чем он о себе знает, но знать о себе не может, то и созданное для этого не должно его знать и, следовательно, в нем должно быть что-то такое, что и без всякого знания о боге есть, и это то же самое, что и сам бог, поскольку он не может знать о том, что он есть, но и другое, поскольку человек знает о себе, что он есть, и, следовательно, знает о боге, поскольку он в нем есть.

ТРЕТИЙ ПОСТУЛАТ.
Постичь бога можно преодолев в познании творение. Творение пока преодолевается только в смерти, которая не есть познание, поэтому бога не достигает. Преодоленное в познании творение есть бог, который это творение сотворил и в котором, следовательно, раскрывается замысел творения после преодоления его в познании. Поэтому этот бог - творец. Но он сотворил и то, что познает творение, и то, что познается. Поэтому то, что познает творение, познав его, должно стать мыслью бога о творении, осуществленной в его замысле.

ЧЕТВЕРТЫЙ ПОСТУЛАТ.
Познается как творящий познание познающий ум, так и то, что в познании этого познающего ума сотворено. Сотворенное в познании познающего ума познается отдельно от познающего ума как сотворенное. Познающее сотворенное познается как творящийся для познания сотворенного ум.

ПЯТЫЙ ПОСТУЛАТ.
Познание, ограниченное чем-то, бесконечно, поскольку то, чем оно ограничено, есть  и есть то, что познает.

ШЕСТОЙ ПОСТУЛАТ.
Творение как объявленное откровение бытия есть жизнь.

ТОЛКОВАНИЕ ШЕСТОГО ПОСТУЛАТА.
Жизнь есть сумрак забвения, в котором творится небывалое, чтобы ярче сияло ожидание божественных времен.

СЕДЬМОЙ ПОСТУЛАТ.
У познания три предела: материя, бог, время.
В материи познается познающее.
В боге познается сотворенное для познания.
Во времени познается сотворенное для творения.

ТОЛКОВАНИЕ ПЕРВОГО ПРЕДЕЛА ПОЗНАНИЯ.
В материи познается познающий, поскольку он дан себе внешним образом как идея своего бытия и причина жизни в теле, которое, в свою очередь, находится во внешнем ему мире вещей, животных и прочих существ и соединений. Так что устройство всего этого мира, обеспечивающее жизнь телу, которое является причиной жизни и бытия познающего, есть объект познания, в котором познающий разлагает себя на присущую ему материю в собственном соединении. Это познание заключается в том, чтобы увидеть себя и понять в мельчайшей точности обеспечивающего идею его бытия устройства, довести себя до состояния материи, в которой жизнь можно поддерживать бесконечно долго, а идея бытия не может исчезнуть никогда. Но поскольку материя сама сотворена для познания богом и посредством идеи своего воплощения в познающем познается, она никогда не может быть познана в качестве материи, а может лишь вечно принадлежать себе, будучи иной себя в духе, который есть познавшее себя существо, отличное от нее. Бог же, поскольку он в материи один и тот же, а в познании ее - иной, есть следующий предел познания, в котором материя выступает познанной для познания сущностью, сотворенной идеи бытия, собранного в одном месте, в одном имени и посредством мысли мыслимое.

ТОЛКОВАНИЕ ВТОРОГО ПРЕДЕЛА ПОЗНАНИЯ.
Бог, поскольку он сотворен для познания как мысль, находящаяся за пределами мыслимого, есть второй предел познания, более существенный, чем материя, поскольку он заключает не только познавшую себя бесконечно познаваемой в духе материю, но и сам дух, познавший свою бесконечную сущность в материи, в идее ее бытия. Так что одухотворенная материя как бесконечная сущность бога, положенная в сознании его бытия, есть мыслящая себя идея творения, в отношении к которой познание обретает видимость своего бытия и понятие существования в собственном выражении, в котором божественное провидение устанавливает границы жизни в бесконечном времени своей вечности.

ТОЛКОВАНИЕ ТРЕТЬЕГО ПРЕДЕЛА ПОЗНАНИЯ.
Поскольку бог творит не предумышленно, а в силу необходимости, обусловленной его свободой, каждое его творение не ограничено чем-то, а предполагает то, чем оно не может быть ограничено. Таким образом, оно полагает время, в котором прежде существует то, что не существует, но что в своем несуществовании есть творческий акт, заключающий в себе сущность познания и познаваемый прежде своей познанности. Таким образом, творение есть результат божественной воли, свободной от своей необходимости и необходимой в своей свободе, расположенной во времени, поскольку во времени наступает то, что возникает прежде своего возникновения. Поскольку во времени полагается открытость бытия, еще не ставшего сознанием своей сущности в явлении, пределом познания является то, что ничем не является, следовательно, познание ограничено только своей познавательной возможностью, которая заключена в сущности уже ставшего и в идее еще не наступившего. Таким образом, творческий акт является сущностью познания и пределом понятия бытия будущего.

ВОСЬМОЙ ПОСТУЛАТ.
Время есть идея мирового бытия, возвышающегося над богом и личностью, истина непосредственного откровения, достигшая цели своего существования в познании.

ДЕВЯТЫЙ ПОСТУЛАТ.
Поскольку бог есть материя времени, а материя - промысел его бытия, то и время есть явление сущей истины в знаке ее присутствия. Поскольку же этот знак не имеет имени и никак не назван, он должен быть сотворен в своем присутствии тем, что он есть. Означенное творение есть извлеченная из своей истинности истина, голая суть бытия, отмеченная своим присутствием в промысле времен как неискоренимая вечность, мудрость и статность, что само себе дает имя, усваивается и преподносится. И это имя есть Фехцестер.

2017 г.


Рецензии