Кольцо

                Памяти моей мамы.
 
     Мы тогда жили в большом южном городе. Наш двор был просторный, вытянутый в длину прямоугольник. Сам дом находился в глубине двора. Тенистый от плодовых деревьев и украшенный цветниками двор для нас, детей, был просто двором, где для всех находилась подходящая возрасту работа. А в начале двора, в сторонке от ворот была невысокая, земляная горка, где младшие дети самозабвенно копали "пещеры"
     Моя мама, всегда в домашних хлопотах не имела времени, чтобы просто посидеть с нами, поговорить, отдохнуть. Да это и не было в традициях семьи, нас просто накормить занимало много времени. Очень редко мама общалась с соседками "на лавочке" Но сами соседки и их дети частенько приходили к нам. И вот однажды, мне тогда было лет 10-11, я увидела, что мама показывает одной соседке какое-то кольцо. Что она соседке говорила, я не слышала. Да и не интересно было. В тот момент мне важнее было бесшумно слезть с нашего абрикосового дерева на крышу дома соседей, где уже спелыми абрикосами соседского дерева лакомился мой братишка. Так бы и забыла я то кольцо, если бы мама меня не увидела. Крикнув, чтобы я слезла с дерева и пригрозив мне всевозможными карами она почему-то даже не сдвинулась с места и уже не смотрела на меня, а растерянно глядела на соседку. А та вообще присев на корточки, водила по земле руками. С заранее заготовленными жалобными словами я подошла к ним. К моему удивлению я не получила законного подзатыльника и меня даже не отправили мыть посуду. Это меня насторожило, я приготовилась дать дёру, как вдруг мама мне говорит. "Лезь на дерево на вот эту первую ветку" Я не удивилась - я испугалась. Ну, думаю,это соседка её подучила, за то, что я в её виноградник друзей приводила, решила наябедничать, а сама сейчас в траве лягушку найдёт и в меня кинет, а то и камень, а это больно.  Я суматошно стала уверять маму, что не виновата, что в соседский виноградник полезла, чтобы...не успела я придумать вескую причину, как мама схватив меня, почти закинула на ветку. Я уцепилась за неё, но она подтолкнула меня выше и закричала. "Смотри внимательно, у меня кольцо упало, оттуда виднее, давай, ищи!" Это было другое дело. Тут я могла прослыть героем. Важно кивнув, я приложила ладонь ко лбу, как в фильмах смотрят генералы. Мама тоже не теряла время даром. Она тоже приложила, но только хворостинкой и по моей спине. Взвыв, я шустро полезла по веткам и только на крыше летнего душа с опаской посмотрела вниз. Соседка нашла кольцо и они с мамой, позабыв обо мне, о чем то тихо говорили. Ну,а я с лёгким сердцем продолжила налёт на соседские абрикосы.
     Прошло много лет.
     Мы уже не жили в том доме. Я вышла замуж и родился сын, которому на тот момент было примерно два года. В тот день мы гостили у мамы. Малыш показывал бабушке новую игрушку и увидев на руке у неё кольцо, вцепился в него. И именно в этот момент я вспомнила тот давний случай. Позже, когда сын уснул, я напомнила маме о нём. И спросила её, кто подарил ей такое симпатичное колечко с маленьким бриллиантиком. И мама поведала мне удивительное...
     Её бабушка (моя прабабушка) подарила кольцо своей дочери на свадьбу. А жили они тогда именно в том старом родовом дворе. Дочь (моя бабушка) родила детей - мальчиков и мою маму. По всему, кольцо должно было перейти к маме, когда она выйдет замуж.  Но вышло так, что кольцо было потеряно. Маме было года два, и, как сказали её старшие братья, она без разрешения взяла из коробочки колечко поиграть и потеряла. Его искали по всему двору и дому, но не нашли.
      А потом семье бабушки пришлось уехать в другую страну. Почему уехали, другая история, сейчас не об этом.
      И опять годы пролетают, оставляя свои метки в судьбах людей. Моя мама выросла и у неё уже было много детей. Я тоже родилась. Седьмая дочь. И мама ждала восьмого.  И вот семья возвращается обратно в тот же родовой дом и двор. Братишке исполнилось лет 5 и он, как и все дети нашей семьи самозабвенно рыл "пещеры" в той самой горке нашего старого двора. И в одной из таких "пещер" находит клад. Да, да, то самое колечко.Почти через сорок лет, в какой-то мистической случайности, кольцо вернулось к той, кому оно и предназначалось.
       История вещей часто бывает не менее интересней, чем судьбы людей.
       А история этого конкретного кольца ещё не закончилась.


     Январь 2017
     Лондон.


Рецензии