Странный случай

 
 
Как-то осенью, в середине октября, мы с соседом решили пойти на перепелов. По всем признакам (ночью небо затянулось облаками, звезд не было видно, крапал дождь) перелётная птица должна была сесть на наше горное плато.Оно - недалеко, за час можно пешком добраться.   Местового перепела здесь мало – два - три гнезда и обчёлся, а перелётный перепел нас балует. С нами были и помощники - друзья: Бим, черно - пегий трёхлеток и моя Гера - семи месяцев. Оба классные пойнтеры.
По десятку взяли и, решили было уже возвращаться домой, как Гера сделала стойку. Я, не успел вовремя подойти, перепел поднялся и выстрел издали, хотя и смертельный, только ранил птицу. Странно покачиваясь в воздухе, как-будто вот-вот упадёт, перепел улетел довольно далеко. Потом, вдруг развернулся и, сделав полукруг, замертво упал около большого куста. Взял Геру, пошёл поднять птицу.
В том, что она упала замертво, ни я, ни Дато не сомневались. Начал с места падения - нету, в поисках дошёл до противоположной стороны куста. И вдруг, из куста вылетает перепел с такой силой, что я оторопел, даже ружьё не поднял, настолько это не совпадало с предполагаемым сценарием. Проводив птицу недоуменным взглядом (бессмертная что-ли?), издали спрашиваю у Дато: - «Где Гера?» Там, на стойке, у куста»- было ответом. Услышав «Где?», Гера сунулась в куст и вытащила нашего перепела.
Вот и остался у меня вопрос: - Почему смертельно раненый перепел повернул в сторону куста, где сидел здоровый, и не пытался - ли, спасая раненого товарища, сбить с толку меня и собаку здоровый перепел. Если так, то они общаются на неслышимых человеческим ухом, частотах.


Рецензии
Да, общаются...

Людмила Балахонова 2   02.12.2020 13:53     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.