Девятого апреля

Девятого апреля (дневниковая запись не сохранила года, вероятно, это был 2008-й или 2009-й – можно установить, но не суть) я очнулся довольно рано. Во сне и утренней дремоте мне являлись Мефодий и Кирилл. Кто-то из них учил меня держать перо, кто-то – говорил: «Пиши!». Ослушаться я не мог: сидел, склонившись, и тщательно выводил буквицы. Вот так до сих пор и не остановился – пишу.
Закончив трудовой день, поднимался на трамвае из Кузнецкой котловины на Тырганскую гору (почему-то этот сюжет часто преследует меня и в мыслях, и на бумаге). И заметил, как в стороне разреза над ивняком уходили ввысь два чёрных ворона. Обычно они являются мне предвестниками перемен (не всегда хороших, что нужно отметить), так и тут: я задумался, глядя в окно. Перед глазами проплывали различные средневековые сюжеты, в ушах размеренно бил боевой барабан – это воображение любезно коротало мой долгий ещё путь к дому.
Сложно сказать, произошли ли оба описанных события в один день или между ними был интервал в неделю-месяц. Но, одно у меня сейчас прочно ассоциируется с другим. Глупо было бы мне, взрослому мужчине, ссылаться на поверья о мёде поэзии, который иногда направо и налево раздают некоторые птицы, летающие парой, или вспоминать о своих снах, где меня учили держать перо. Но, не вспоминать я не могу.
Тем более, что самая жизнь с тех пор не раз подталкивала меня писать. Как и недавно, собственно. Когда мне на пути повстречался интересный человек (благодарю судьбу, что неинтересные люди проходят мимо меня, в принципе). Назовём этого человека Герр Риг. «Герр» с большой буквы, так как это хоть и выдуманное, но имя собственное, ну а «Риг», потому что он, как и я, тоже иногда видит этих двух воронов. Именно этот человек убедил меня, Влада Це, описать одно намечавшееся тогда событие…

26 января 2017 г.


Рецензии