Иду по праведной тропе...

Каждое утро и даже в тридцатиградусный мороз я выхожу из своего дома и иду по тропе, проложенной мною довольно давно, чтобы накормить чужих мне бомжующих котов и кошечек, брошенных по воле судьбы на ее произвол. У кого-то умерли хозяева, а кто-то просто переехал и предал своего пушистого хвостатого беззащитного друга…
В нашем доме шестьдесят квартир и большой теплый подвал, где разношерстные бомжики  переловили почти всех мышей и крыс, за что им благодарны все жильцы. С чувством содрогания вспоминаю свою прежнюю квартиру рядом с площадью Свободы на первом этаже: как большие толстые крысы поднимались по короткой лесенке из подвала в лоджию, когда я собиралась спуститься в подпол за картошкой и овощами, как бы спрашивая, чего там вкусненького я им, голодным, несу. Иногда рано утром, уходя на работу, я наблюдала за прогулками крыс-мам со своими любимыми малышами... Так что: как вспомню эти сцены, так и вздрагиваю.  Не буду кривить душой и писать, что за чистый от грызунов подвал все живущие в старой хрущевке подкармливают наших санитаров. Нет, не все, а только некоторые. Один из самых активных и жалеющих – Володя, солидный и очень красивый в свои семьдесят лет мужчина, кормит почти восемнадцать несчастных пушистых зверушек, оставшихся без присмотра, еще четверо красавцев и красавиц живут у него дома. Он, будучи инвалидом (у него бронхиальная астма), устроился на работу, чтобы прокормить всех этих животных.
Мне довольно далеко до него: в моей кошачьей команде всего четверо котов и кошечек, и  тропа вдоль стены моего дома ведет к отверстию в стене, куда я и кладу скромное угощение для них: либо белый хлеб или вермишель в рыбном бульоне с небольшими кусочками кильки или салаки, немного теплого молочка и другие нечаянные вкусности, как-то: куриные косточки, колбасные обрезки и т.д. Шерстяная братва чаще всего остается довольна. Но если кто-то иногда и опаздывает к завтраку, то это уже его проблема. Помните: кто первый встал, того и тапки (это очень меткое выражение нашего Президента), а остальные россияне говорят в таком случае: кто рано встает, тому Господь подает. Не спи подолгу.
Не оставлять тех, кто нуждается в поддержке - это и есть мой праведный путь. Этому в свое время меня научила моя мудрая подруга Софья, врач по профессии. Как-то она рассказала мне, как однажды ехала на свою фазенду на пригородном переполненном автобусе, было очень душно, и тут Софья заметила, что стоящая впереди нее женщина стала вдруг оседать. Будучи врачом, подруга сразу определила, что той стало плохо с сердцем, и она потребовала усадить женщину на сиденье и, попросив  у кого-то валидол, сунула ей таблетку под язык. Через несколько минут женщине стало лучше, а моя подруга вышла вскоре из автобуса, поскольку уже доехала до своей дачи. Не сразу, а через некоторое время спасенная женщина каким-то образом разыскала Софью, чтобы поблагодарить ее лично.               
Немного похожий на этот случай года три или четыре назад произошел и со мной. У меня после жаркого 2010 года появилась аритмия, и поэтому я всегда, отправляясь на электричке на дачу, беру с собой пузырек корвалола, маленькую мензурку и немного родниковой воды в бутылочке. И вот, возвращаясь однажды с дачи и уже выходя из вагона, вдруг увидела немолодого мужчину, который, прислонясь спиной к столбу и протянув свои ноги, сидел прямо на платформе и почти не дышал, а губы у него были синими. Я быстро подбежала к нему и спросила: «Вам  плохо?» Он в ответ лишь кивнул головой.  Мгновенно достав корвалол, я попросила у выходящих пассажиров воды: у меня она закончилась. И тут же несколько женщин протянули мне несколько бутылочек с водой. Я тут же накапала корвалол в мензурку и добавила туда воды – сидящий на асфальте мужчина выпил лекарство… и через несколько минут губы у него порозовели.
- Как Вас зовут? - спросила я его.
-Валера.
– Теперь живи, Валера, хорошо?
-Да.
– Помочь Вам дойти до остановки?
- Нет, я сам, мне уже гораздо лучше, спасибо.
Я пошла к выходу с платформы, но все-таки беспокоясь за Валеру,  увидев сотрудника полиции, попросила послать медсестру к больному, а тот ответил, что неравнодушные пассажиры уже попросили об этом, и она сейчас рядом с больным. А я со спокойной душой пошла к своей остановке. 
Праведная тропа предполагает никогда не оставлять никого в беде: ни друга, ни чужого тебе человека, ни самую преданную и верную людям шуструю и лохматую братву.
26 января 2017г. Елизавета Рябинина


Рецензии
Елизавета,спасибо за неравнодушие и человечность.А у нас недавно в Перми в автобусе парализовало женщину.Люди посмотрели:вроде пьяная.И никто не уделил ей внимания и не вызвал "Скорую"Катали её три часа.В автобусе она и скончалась.А ведь ей только 33года...Случай возмутительный...С теплом.

Зинаида Попова   01.02.2017 01:28     Заявить о нарушении