Fastination street

«Рефле;ксия (от позднелат. reflexio — обращение назад) — это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление. В частности, — в традиционном смысле, — на содержания и функции собственного сознания, в состав которых входят личностные структуры (ценности, интересы, мотивы), мышление, механизмы восприятия, принятия решений, эмоционального реагирования, поведенческие шаблоны и т. д.» «Википедия»

Сегодня двенадцатый день луны и на мне чёрная майка, синие летние брюки «INCITY», кеды с антибактериальной пропиткой. В сумке, болтающейся на плече, два пустых термоса – из под щей и из под чая – и 1,75-литровая бутылка Pepsi, купленная в «Магните» по «акционной» цене – сорок девять рублей.

На улице тепло и влажно. Разбросанные то там, то сям лужи, отражая свет уличных фонарей, напоминают разбитые зеркала. И я возвращаюсь домой.

Лето – это то самое время года, когда на улице можно находиться в той же одежде, что и у себя в квартире. Соприкасаясь кожей с окружающим пространством, ощущаю единство со всем мирозданием.
 
В цеху сегодня было жарко. Возле прессов, где мы кидали лопатами горячий жом, было жарко вдвойне. Я ощущаю жажду.

Пешеходный переход на Гагарина. Высоко на фонарных столбах поселились яркие колючие ёжики какого-то неземного, космического света.

Луна круглая, но не совсем, будто кто-то пососал таблетку и выплюнул прямо в небо. На удивление она сегодня маленькая, именно как таблетка, в мистической дымке.

Уродливые культи придорожных деревьев – что за дурацкая затея сажать деревья прямо под линией электропередачи, а потом превращать их в безруких уродцев – покрыты густыми копнами молодых побегов. Этакая шапка всклокоченных волос, как у Роберта Смита, только зелёная. Как называются эти деревья? Кажется, именно с них мы срывали и ели коричневые почки, будучи детьми несмышлёнными.

Гитарист последовательно воспроизводит обращение уменьшенного аккорда у меня в наушниках, и это как нельзя удачнее вписывается в наблюдаемую мизансцену.

Пунктирный ритм басовой партии, я даже могу расслышать хриплые призвуки от ударов струны о лады.

Этим вечером со мной зелёные человечки, перебирающие ногами быстрее и быстрее с каждой секундой, и опьяняющий запах лип.

Да, это лето. Это июнь.

Oh it's opening time
Down on Fascination Street
So let's cut the conversation
And get out for a bit ...

А на днях, сразу после ознакомительного просмотра балабановского «Брата», – из-за моего скептического отношения ко всему, что носит массовый характер, этот фильм так и остался неувиденным мной до сих пор – пошёл прогуляться в городке.

Поздний вечер, желтоватые эманации над головами редких прохожих, аллеи между рядами тополей... Сознание несанкционированно перемещается в одно из далёких лет прошлого мира.

Я снова ребёнок. Вокруг меня – Волгоград. Жарко. Иду незнакомым маршрутом в компании взрослых. Запах гниющих дынь, исходящий от мусорных контейнеров, встречающихся на нашем пути, скользкие банановые шкурки разбросаны на тротуаре, канализационные люки под ногами, дождевая вода проходит сквозь металлические решётки и с шумом уносится в неведомые миры, затаившиеся глубоко под землёй… Пломбир в вафельных стаканчиках, автоматы с газированной водой, широченная река за окнами тёткиной квартиры, расположенной на десятом этаже, по реке проплывает баржа, я стою на берегу, усыпанном галькой, брат Вовка резко отбегает в сторону и меня внезапно окатывает до самой груди набежавшей волной…

Сквозь разноцветные стёклышки смотрели на мир и удивлялись увиденному… Воровали вишню в колхозном саду… Играли в чижа…
 
А потом… Что было потом?

Ну, да, конечно, потом была железная дорога, запах шпал, пропитанных креазотом… Летняя ветровка густо отдаёт московским метрополитеном – обрывки воспоминаний, причудливо микшируясь, всё плывут и плывут перед мысленным взором – глубокий спуск на эскалаторе куда-то под Неву, и я… и мне…

И мне, кажется, что прожита уже тысяча жизней.


17.06.2016

В редакции от 25.01.2017


Рецензии