Лондон

Откинувшись в бархатном кресле, созерцая мартовскую слякоть сквозь запотевшее стекло, размышляю, а что, если бы этот автобус в мгновение ока стал двухэтажным? И вот с такой-то высоты мне посчастливилось бы вдруг обозреть до неприличия затасканный каждодневный пейзаж? Что бы, в таком случае, увидели мои глаза? Кем бы я себя тогда ощутил?

Сэр, но ведь это уже Лондон какой-то!

Да, действительно, Лондон, я и не подумал.

Однако, прошу взять в рассуждение, что набрёл я на эту мысль, выйдя совсем из другого переулка. Мне просто надоело общаться с моим городом на уровне пояса. Мне бы хотелось пообщаться с ним на уровне глаз. Может быть, как раз поэтому вокруг столько скучных людей? Мы привыкли быть гномами. Наши чувства убоги. В первобытном испуге мы избегаем любой возможности сделаться чуточку выше ростом.
Если хочешь творить великое, тебе следует стать исполином. Для больших мыслей требуется большая голова. Большие дела делаются большими руками. И, конечно, для большой любви необходимо иметь большое сердце.

Белые липкие хлопья кружат, в сказочном вихре движется моя одноэтажная транспортная единица по центральному проспекту сити града.

И всё же, если присмотреться, город бывает разным. Каждое его мгновение по своему уникально. День ото дня что-нибудь да происходит: меняются вывески, появляются новые плакаты, баннеры, объекты, что-то реставрируется, что-то разрушается, современные остановки, светодиодные табло… Новизна не вторгается в нашу жизнь внезапно, она плавно наползает суммой незначительных ежеминутных изменений. Чтобы убедиться в этом, достаточно оглянуться назад во времени лет так на пять-десять.

Но главное, всё же, не в этом, погода – вот подлинный демиург настоящего. Многовариантные сочетания воды и света. Погода никогда не повторяется в точности, как не повторяются формы снежинок. Наша беда в том, что увидеть это многообразие невозможно, не замедлив шага, не прибегая к более пристальному рассмотрению.

Приближающий объектив фотокамеры в руках безумца, рискнувшего остановить время, способен самым радикальным образом поменять наше восприятие окружающей действительности.


По мотивам мартовских размышлений-зарисовок,
19.12.2015


Рецензии