Житейские заморочки

Л ю б о в ь   и…  с о л ь

Главные герои этой смешной истории уже ушли из жизни, и я  -  считайте это покаянием – решила раскрыть свою маленькую тайну.

«… Жили мы тогда в г. Асаке (тогда он назывался Ленинском), и было это лет 35 тому назад, я уж и не помню точно.  Только мы с мужем  тогда были очень молоды, любили друг друга , и всё было бы замечательно, если б не мотоцикл.
Обыкновенный  мотоцикл и необыкновенная  страсть  моего  мужа  ездить на нём  быстро  и  даже  очень  быстро.  Иногда  мой  муженёк  будучи нетрезвым  смело  садился  за  руль,  приговаривая:  « Бог любит  шоферов…».    Одним  словом  -  лихач!  Раза  два  он, однако  попадал  в  ДТП,  но  отделывался  шишками  и  ссадинами,  а я  и  его  мама  только  нервничали  и  ничего  не  могли  с  ним  поделать.
В  разговорах  с  друзьями  и  подругами  я  всегда  рассказывала  о  его  лихачестве  и  своих  страхах.  И  вот  как –то один мужик  мне  говорит:
«да сломай ты ему этот мотоцикл!  Пусть  хоть  какое-то  время вы  от  него  отдохнёте…»
«Как – говорю,  -сломать?»
«А ты соли насыпь в бензобак – он заржавеет. Пока муж будет его менять,  пройдёт  время,  а  может,  он  и  вовсе  не  захочет возиться,  так  и  бросит  этот  мотоцикл…»
Ну,  я  этот  совет  взяла  на  вооружение,  но  применила  не  сразу.
Как-то  муж  приехал  поздней  ночью  и  весь  был  мокрый -  от  плеч  до  брюк…   Его  била  дрожь…  «Что  случилось  -  спрашиваю,  а  он  -  был  на  рыбалке,  ехал  домой,  и  на  дороге  его  ослепила  фарами  какая-то  машина,  он  вырулил  и  залетел  на  мотоцикле  на  всей  скорости  прямо  в  заур  ( ну,  такой  большой  арык  -  их  в  Андижане  называют  заурами).  Кое  - как  вытянул  мотоцикл,  но  испугался  сильно,  конечно.
Ну, думаю я,  пришел  этот  момент  -  соли  всыпать  тебе  в  бензобак!  Дождалась,  когда  он  уснёт,  и  дрожащими  от  волнения  руками  отвернула  крышку,  и…  раз-раз  --  две  горсти  крупной  столовой  соли  туда,  в  бензобак.  Вот  так  тебе! – думаю – не будешь  больше  мне  нервы  трепать  своим  мотоциклом,  живее  будешь -  дольше  проживёшь…
Проходит  время.  Муж  мой  любимый  ездит  попрежнему,  ничего, вроде,  не  случилось.  Мотоцикл  в  полной  исправности.  Думаю  себе  -  пошутил  тогда  этот  мужик  надо  мной,  а  я  -  дурочка,  поверила…
…А  у  нас  была  знакомая  пара,  с  которой  мы  крепко  дружили, -  Борис  и  Нина.  Часто  семьями  встречались,  пиво  пили,  шашлыки  ели,  на  рыбалку  ездили…
И  вот  замечаю,  не  приходят  к  нам  Образковы,  и  муж  мой  этого  Бориса  больше  не  приглашает,  все  разговоры  о  нём  обрывает…  Однажды  на  улице  встречаюсь  с  Борисом  и  спрашиваю:  «Борис, а чего не заходите?»  А  он:  « Да  мы  с  Толяном (это муж мой)  поссорились…»
«Что случилось?» - спрашиваю…
А тот  и говорит:  «  Да  ты  представляешь,  как-то  взял  у  него  мотоцикл,  домой  съездить (они вместе тогда работали),  ну, приехал на завод, поставил на место, вроде всё нормально, а он  мне  вечером  выдаёт  -  мол, Ты!- такой-сякой, чего это мне соли в бензобак насыпал?»
Я в этот момент чуть не поперхнулась, но,  сделав  удивленное  лицо,  сказала:  « Ты  шутишь?»  А  Борис  -  «да  нет,  какой-то  идиот  в  этот  день  насыпал  зачем-то  соли  в  бензобак,  а  я  остался  крайним,  представляешь?   Ну  и  всё!  Теперь  мы  с  ним  не  Кенты,  дружба  врозь,  вот  так…  Эх,  узнать  бы  -  кто  это  сделал,  голову  бы  ему  свернул»…
Я  потом  спрашиваю  мужа:  -  а  чего  это  Образковы  к  нам  заходят? 
Мой  Толян  как  вспыхнет:  -  да  ты  представляешь,  дружок  называется!  Взял  у  меня  мотоцикл  на  время,  а  когда  часа  через  2  я  поехал  на  заправку,  у  меня  в  бензобаке  оказалась  соль.  Вот  ведь  чего  удумал,  а  ещё  друг  называется…
А  я  говорю:  « А  соль-то  как  обнаружилась?» (Себе думаю – вот я попала!...)  А  он  отвечает:  « так  там  же  фильтр  сетчатый,  вот  на  фильтре  соль  и  осталась…  Борис  божился,  что  ничего  про  соль  не  знает  и  не  понимает  -  как  это  случилось…    Говорит  -  узнаю, кто  это  сделал  - башку  сверну!»
…………………………
…………………………
Вот  так  этот  маленький  грешок  и  жил  со  мной  многие  годы…
Рассказала  -  и  словно  в  молодость  вернулась.
Ну,  а  мои  ребята  -  Толян  и  Борис,  которых  сейчас  уже  нет,  конечно  тогда  так  и  не  узнали,  кто  же  насыпал  соли  в  бензобак,  и  потихоньку  помирились…

Алла  Растворцева   г.  Мубарек


N.B.   Этот  рассказик  был  напечатан  в  Узбекистанском  еженедельнике  «ЛЕДИ»  № 8 (406)  от  22.02. 2007  года.    Когда  вышел  этот  номер,  я  еще  не  знала  о  том,  что  рассказ  напечатали,  первой  мне  позвонила  моя  дочка,  которая  живет  здесь, в Мубареке,  и  говорит  -  А  какие  еще  тайны  у  тебя  есть?  Я  говорю  - какие  тайны?  А  она  говорит  -  ты  же  в  Ледюшке  написала  смешной  рассказ…  А  потом,  из  Коканда  брат  звонит  -  ну  ты  писательница…  Вообще!  И  на  работе  никак  не  верили,  что  это  я  написала  -  «Это  Ваша  история?»  ….   Вот  такие  житейские  заморочки  бывали…  Много  было  еще  чего,  но  это  же  жизнь,  и  мы  в  ней  жили,  а  раз  жили  -  то  и  рассказать  есть  что…


Рецензии
Замечательный рассказ. Улыбнулась. Да и Все, что прочитала-
такие же. Удачи в творчестве и дальше.

Наталия Скачкова   19.02.2017 17:13     Заявить о нарушении
Спасибо вам за внимание и добрые пожелания.
Я не претендую ни на что. Просто - пишу.
Рукописи - это уже в прошлом. Да и ручки
шариковые сейчас такие, что записанное уже
не читается через 3-4 года.Китайцы - они
такие ручки сейчас продают миру, чтобы
мир не помнил, что было когда-то.
Вот пока еще Интернет всё архивирует.

Алла Растворцева 2   20.02.2017 03:58   Заявить о нарушении