Взгляд со стороны

               
Мы с мужем долго готовились к поездке в Казахстан к свёкру на 90-летний юбилей. Я подбирала-покупала подарки родственникам, сувениры подружкам и знакомым.
Живём мы в Германии уже двадцать лет, уехали по настоянию моей мамы всей многочисленной семьёй. Я долго привыкала к новой жизни, плакала втихоря от мужа и детей.

Справедливости ради скажу, что по приезде в Германию нам было всем не сладко. Язык наш мало походил на настоящий немецкий, приходилось учить на ходу. Выручило только то, что моя прабабка родилась в Германии и нам не пришлось много мытарить. Добросовестно трудиться мы привычны, жить экономно тоже были научены, а посему детей выучили, дочь вышла замуж, я с внуками вожусь, сын скоро женится. Муж ещё работает. Механиком. Его ценят и это важно.
 
Немецкий городок наш маленький, чистенький, уютный. Но настоящих друзей как прежде было в молодости - не имеем. Так, приятельские, прохладные отношения. В заботах-хлопотах некогда особо грустить. По сути своей я человек жизнерадостный, общительный, иногда излишне болтливый. Но вернёмся к главной теме.
Муж летал к отцу неоднократно, я же впервые за эти годы собралась посетить родину. Надо сказать, не без трепета.

Первый казус случился со мной сразу при приземлении: работник аэропорта (не знаю, как правильно называется эта должность) поздоровалась приветливо со мной и подала руку. Я в ответ поздоровалась и пожала её руку. Она удивлённо посмотрела на меня и попросила предъявить паспорт. Пришлось мне извиняться, что неправильно поняла её жест.

Город меня не очень удивил, хотя многие восхваляли его красоты, появившиеся за это время. Продлили-обустроили набережную Иртыша, фонтанов понастроили, некоторые улицы украсили статуями в национальном стиле, разбили много различных цветников. Но всё это только на главных магистралях. Внутри кварталов во дворах неуютно, асфальт в колдобинах или его нет совсем, вечерами освещение отсутствует: не горят почти нигде фонари-светильники, потому как стемнеет можно ноги вывихнуть. Я всё время спотыкалась из-за каких-то неровностей. Подруга мне объяснила, что там лежат полицейские.

- Почему лежат полицейские? Пьяные что ли?

Аська посмотрела на меня как на ненормальную:
-  Лежачие полицейские - это такие горочки маленькие, чтобы по двору не гоняли машины на большой скорости. Поняла, иностранка?

Люди в родном городе какие-то все замкнутые, сосредоточенные, даже угрюмые и мрачные, озабоченные какими-то проблемами. Улыбающихся, довольных, счастливых лиц не видела совсем. А ещё у меня создалось впечатление - город кишит махинаторами-аферистами. Пример? Да пожалуйста!

Я жарила-парила вкусности, чтобы порадовать свёкра, тут зазвонил стационарный телефон.
Подняла трубку и услышала:
- Это Тамара.
- Да, Тамара, - удивлённо ответила я.
Но к телефону позвали свёкра. Он взял трубку и тут я увидела, как катарактные глаза деда округлились и он произнёс:
- Где же я возьму такие деньги? И вообще, все мои деньги у внука Захара хранятся. И положил трубку.

Я спросила:
- Кто это звонил?

Расстроенный свёкор сказал, что звонила какая-то неизвестная Тамара Ивановна, она лечит негласно нашего родственника уже 3 месяца, надо заплатить огромную сумму, а потом она и меня вылечить обещает.

Я с жаром стала объяснять деду, что про то сколько у тебя денег и где они лежат не надо говорить незнакомым людям, даже если они называют тебя по имени отчеству.
Мы позвонили родственнику, да его лечит Т.И., но он уже заплатил бешеные деньги, заставив дочь взять два кредита, а здоровье всё ещё желает лучшего.
Вечером муж мой поехал к двоюродному брату, у которого хранятся отцовские деньги. Оказалось, что ему уже звонила эта фифа, но он её «отбрил».
При встрече я поинтересовалась у Захара, что ему сказала эта Т.И.
- Я лечу, - сказала она.

- Куда летит? – тут же поинтересовалась я.

- В Монако, - сердито изрёк Захар, - совсем онемечилась, русский язык не понимаешь.


Я хотела обидеться, но потом поняла, что он прав, расхохоталась.
Начались предъюбилейные хлопоты. Обзвонили родственников, чтобы знать сколько мест заказывать в ресторане. Единственная племянница юбиляра Раиса удивила меня несказанно, отказавшись прийти в ресторан, потому что она госслужащая.

Я стала возмущённо доказывать ей, что так нельзя. Но Рая была непреклонна:
- Боюсь потерять работу, ведь в ресторане камеры наблюдения запишут присутствие и уволят сразу, а детям надо помогать – учёба-то платная.

- Зачем такая работа, если родного дядьку прийти поздравить нельзя, - не унималась я.

 Раиса пообещала прийти сразу после работы на следующий день. Обещание исполнила, пришла во всём чёрном: туфли, колготы, платье, при том глухо закрытое, хотя жара на улице +36.

- Это наш дресс код, - ответила она на моё недоумение. А я привезла Раисе в подарок яркую весёленькую блузочку с люрексом. Отдаю ей презент и расстроенно-растерянная говорю:
- Что же ты теперь её носить не сможешь совсем? Рая пожала плечами и не ответила.

 Ну да ладно. Теперь про юбилей два слова. Сплошное разочарование.

Всё было серо, скучно, блёкло. У меня сложилось впечатление, что это были скорее поминки. Бесцветные, усталые, скучные лица. Вымученные тосты-штампы. Говорили вроде бы родные и близкие люди, но никакой задушевности, искренности и близко не было.

-  Лучше бы и не прилетала, - подумала я, - одни разочарования сплошняком.

Одно доброе дело мы все-таки сделали, сходили на кладбище, проведали могилки свекрови, моего отца и других родственников. Там очень экономно расположены могилки, оградка к оградке, еле протискиваешься между ними, да ещё арматура торчит кое-где. И я, конечно, споткнулась и упала, благо удачно, не напоролась на штырь, а то бы там и осталась.

Тут я вспомнила, что дочь попросила привезти таблетки пустырника и пошла в аптеку. На моё удивление пустырника нашли только один блистер, пришлось идти в другую аптеку, там опять один блистер, в третьей аптеке нашлась целая упаковка с четырьмя блистерами. Дальше я уже не пошла искать пустырник, побоялась, что он понадобится мне самой после всех мытарств.

 Решила пройтись вдоль набережной, подышать влажным прохладным воздухом у могучего Иртыша. Вдруг увидела знакомую фигуру – мне навстречу шла бывшая коллега-сослуживица, с которой мы были в очень хороших отношениях раньше. Мы поздоровались, я полезла обниматься, задавать кучу вопросов. Она же довольно холодно и однозначно отвечала, что я поняла – она мне не только не рада, но и общаться не хочет. Почему, я так и не поняла, и поплелась домой. Чтобы хоть  как-то себя успокоить решила зайти в салон, привести в порядок маникюр-педикюр. Но и тут меня ждало разочарование: инструменты были старые, допотопные и я ушла неудовлетворённая.

Совсем непонятно, как живут тут люди?

Улетела я домой с радостью и облегчением. В самолёте сказала мужу, мы правильный выбор сделали ради детей, внуков и их дальнейшей жизни.
На родину я вряд ли ещё захочу полететь, неприветлива она оказалась, безразлична. Может это моё ошибочное мнение. Но уж какое есть.
15.01.17.

 


Рецензии
Неужели в Казахстане так неважно? Конечно Европа это центр цивилизации, увы, грешной планеты Земля:(((( Но человек везде находит счастье! Я вот видел по телевизору кадры, в разбомбленном, не хуже, чем Берлин в 1945 Алепо, в чудом уцелевшей комнатушке, предприниматель восстановил швейных цех, и рабочие цеха счастливы, что имеют возможность работать! Мечтаю, когда-нибудь побывать и в Европе, никогда там не был. Был в Индии и в Егопте в Хургаде, а вот СССР объездил почти весь!:)))) Спасибо, Саша, за интересный рассказ!

Сергей Чибисов   08.02.2017 12:00     Заявить о нарушении
Это впечатления моей приятельницы.Я была в Павлодаре в 2015г. по печальным мероприятиям, летом. Да,много цветов,набережная красивая продлена,но не доделана.Город и раньше был красив,но промышленность его уничтожала, вернее людей колечила. Целиноград-Астана теперешняя - современный новый город, с ним не сравниться теперь ни одному казахскому городу. Вот как-то так.

Александра Мазманиди   08.02.2017 13:49   Заявить о нарушении