Звёзды, падающие мимо. Глава 40

                Глава 40.

            Проснулся от лёгкого звона. Люся уронила серёжку, которая ударилась о графин. Люся стояла перед зеркалом. Она подняла серьгу и продела её в ухо. Поправила прядь волос. Одетая, причёсанная и немного поникшая, увидев, что я не сплю, - улыбнулась в знак приветствия.               
- Вставай! Соня. Пора идти.
- Привет!.. Который час? – Спросил я, откидывая одеяло, забыв, что сплю в чём мать родила.
- Половина восьмого уже. - Ответила она, поворачиваясь лицом ко мне. Увидев меня обнаженным, смутилась. Тем более, что по утрам кое-какое место набухает. Мне, тоже стало неловко. Я прикрылся одеялом. Люся взяла со стула мою одежду и бросила мне.
- Держи!.. - бесстыдник.
- Прости. Получилось случайно.
- Выставил свой перчик на показ.
- А, зачем нам теперь стесняться друг - друга?
- Нашёл чем гордиться!.. Ладно… - прости... Я шучу.
Я вспомнил вчерашний вечер. Хотя, если быть честным, - я его и не забывал. Стало немного неловко и обидно за то, что Бог опять свёл нас с Люсей, Что мы, так не подошли, как говорится,- не состыковались.
- Не бери в голову. Всё нормально!
- Ну - да?..
- Не хуже, чем у многих.
- "Невиноватая я"!.. - Ответил я, надевая трусы под одеялом, затем встал и побежал в туалет.
-  Все вы, не виноваты... мужики называется. - Послала она мне вдогонку.
- Что будем делать сегодня? - Спросил я, когда переходил из туалета в ванную.  Люся сидела в кресле, ожидая, готовая уходить.
- Ничё не будем делать. В такую погоду сильно не разгуляешься… - метелица, мороз за окном. И на сердце тоже. - Услышал я, уже в ванной комнате.
- Что?.. - Проведем весь день в номере? - Крикнул я сквозь шум воды, бежавшей из крана.
 С этими словами, возникло желание остаться одному.
 Почувствовал, что - интерес к Люсе, желание видеть её, постепенно пропадает.
- А, чё мы будем делать здесь с тобой? - Спросила она с нескрываемой иронией.
- Найдём... - если постараться.         
- Телевизор смотреть, что ли?
- Можно сходить куда-нибудь. - Ответил я нерешительно. - Но, сначала, надо позавтракать.
- Куда ходить?!
- В кино, например. Я, уже  забыл, когда там был...
- Нет!.. - я домой пойду. Мороз, - вон какой! - Она тяжело вздохнула.
- Давай, хотя бы, позавтракаем вместе. - Предложил я, выходя из ванной комнаты, заканчивая обтираться полотенцем.
- Позавтракаем... - и поедем. Дома - лучше. Ты быстрей одевайся!
Я понял: - Люся чувствует ко мне тоже, что и я к ней.

        Через час, мы ехали в трамвае. За завтраком, - я с Люсей, перебрасывались отдельными вопросами или ничего незначащими фразами. Люся по-прежнему настаивала ехать домой. Я согласился, но решил проводить. По дороге к трамваю шли молча. В такой холод не поразговариваешь.
     В вагоне было намного теплей и, несмотря на выходной день и холод, - тесно.  Я безучастно стоял и смотрел в проталину замёрзшего окна, держась за поручни и придерживая рядом стоящую, тоже ушедшую куда-то  в свои мысли, Люсю. В голове  вертелось, как я ни старался отогнать, ощущение моей вины в происшедшем вчера у меня с Люсей.         
         Трамвай остановился. Двери раскрылись. Потянуло холодом. Сквозь проталину окна видел, как желающие ехать толпятся у задней двери первого вагона. Вот, - все желающие втиснулись. На остановке осталась, не сумевшая войти, старушка. Её быстро вытеснили из первых рядов в сторону. Ещё пытался втиснуться, уже одной ногой стоящий на подножке, выпивший горячительного с утра, или не протрезвевший со вчерашнего перепоя, - мужичок лет сорока пяти… - в полу-пальто и кроличьей шапке набекрень. Трамвай часто гудел приводом двери, пытаясь её
закрыть. Из громкоговорителя, женским голосом, слетала, то - просьба зайти внутрь и освободить двери, то - требование сойти с подножки. Наконец водитель не выдержала. Трамвай дёрнулся и плавно покатил вперёд.
   От толчка, мужик сорвался и упал. Сейчас попадёт под колёса!.. - Прострелила мысль и болью отразилась на сердце. Визг тормозов усилил моё предчувствие. От резкого торможения, всех сильно качнуло вперёд. Я тоже не устоял и повалился на Люсю. Она, - не удержалась и мы, прижавшись, силой инерции, друг к другу, и попали на колени пожилому мужчине, сидевшему впереди. Многие видели, как падал мужичок. Народ в трамвае - ойкнул от ужаса. Трамвай остановился.
- Держаться надо крепче, - Заметил мужчина, которому мы уселись на колени.
- Извините! Так получилось. - Ответил я, пытаясь встать побыстрей и помочь встать Люсе.
- Мы не виноваты. Зачем сердиться? - Возразила Люся. Мужик только косо посмотрел, оценивая нас взглядом.
Стоящие вблизи дверей, стали постепенно выходить. По их выражению лиц я понял, что худшее свершилось. Мы вышли. Вагон опустел.
      Картина, которую увидели, перекрыла всё, что крутилось до этого в догадках. После, она ещё несколько дней стояла у меня перед глазами.
   Травмированный - лежал без сознания, распластавшись, в нескольких метрах от остановки, на белом снегу. Шапка отлетела в сторону. На носу ссадина, а из головы, течёт небольшой струйкой кровь, делая снег, в месте стекания, алым. Нога, чуть выше стопы, перерезана. Стопа, вместе с ботинком, держалась на недорезанной полоске кожи и повёрнута в сторону. Из обрубка ноги торчали веером; белые, прямые как спицы, сухожилья и фонтаном пульсировала кровь. Тёмно-красная и горячая, она;  - парила, расплавляя снег, пробивала в нём красное русло. Народ, - подходил, останавливался, онемев от ужаса. Кто-то крикнул: - Надо  вызвать скорую!..
- Быстрей!.. кто нибудь....
Желающих – не оказалось. Он побежал искать телефон-автомат.
- Надо перетянуть ногу? - Послышались советы зевак. Мужчина лежал неподвижно. Затем: - шевельнулся, открыл глаза, обвёл всех бессмысленным  взглядом и сел. Толпа несколько раздалась. Наступила жуткая тишина.
   Мужик, не обращая внимания на струящуюся кровь из головы, заливающую ему лицо, потянулся к обрубку. Взял в руки, державшуюся на клочке кожи, стопу в ботинке. С досадой что ли, обдал всех трёхэтажным матом. Я понимал, что он в шоке и, наверно, не чувствует боли. А он, стал приставлять стопу к рыгающему кровью обрубку. Спустя несколько мгновений, резко откинулся на спину, опять потеряв сознание. Этот ужас, так на меня подействовал, что я, - вздрогнул, приходя в себя от увиденного, только когда Люся взяла меня под руку.
- Пойдём отсюда. - Сказала она решительно и потянула меня за руку из толпы зевак.
- Ему ведь, надо помочь! - Пробормотал я, ещё толком не придя в себя. К горлу подкатил отголосок тошноты.
- Ему помогут. Я не могу смотреть на этот кошмар.
- Кто поможет?.. толпа шокирована.  Ему надо перетянуть ногу. Он истечёт кровью и…
- Я видела, - водитель побежала с аптечкой к нему.                Я оглянулся. Возле пострадавшего возились несколько человек. Мы отошли метров на двести, пока я окончательно пришёл в себя после увиденного.
- Трамваи теперь часа полтора ходить не будут. – Предположила Люся.
Я посмотрел на неё. Она шла - бледная, под впечатлением увиденного.
- Возьмём такси. - Ответил я, выходя на укатанный снег шоссе и высматривая, нет ли машины.
- Да… - пешком долго.
- Что ты?.. - Замёрзнем. Мороз - крепчает.
- Смотри... - будь осторожен дорога скользкая. Не хватало чтобы...
- Не переживай!.. - перебил я её, не дав ей закончить фразу.
     Минут десять шли, поглядывая на дорогу. Два такси проехали мимо, не остановившись на моё голосование.         
        Порядком замёрзшие, сели в третье и покатили по укатанному, по твёрдости не уступающему асфальту, снегу.  Утрамбованный снег лежал толстым коржом на мостовой. Порывы ветра были иногда настолько сильны, что чувствовалось, как несколько сносит машину в сторону, когда ветер задувал с бока.
  Под впечатлением увиденного на трамвайной остановке, и ощущений, пришедших к нам обоим прошлой ночью, мы ехали молча. Молчал и водитель такси.
- Не надо нам было встречаться. - С грустью в голосе, сказала Люся.
 Мы только что вышли из такси и подходили к подъезду. Я промолчал. Отогревшись в такси, выйдя снова на мороз, - по телу побежали мурашки и начала колотить мелкая дрожь. Сейчас мне хотелось одного: - оказаться дома, рядом с женой, уютно расположившись на диване, читать какой-нибудь популярный журнал, смотреть телевизор или чем-то заняться с сыном. Подошли к подъезду.
- Ну вот, и - всё!.. - Сказала Люся, взойдя на ступеньку, взяв мои руки в свои.
Я вспомнил, как тогда, - на Азовском море, в посадке, за один день до расставания, - она фантазировала о волшебных звёздах, падающих с ночного неба, и исполняющих все заветные желания того, кто найдёт их.
- Люся!.. Она прикрыла мне рот ладошкой в варежке.
- Не надо ничего говорить, объяснять…
- Послушай!..
- Давай сейчас разойдемся без слов, молча.
- Я вспомнил!
- Что?..
- Ты, ещё, - не нашла свою звёздочку?
- Какую звёздочку? - Растерялась она.
- Ту, которую хотела найти двенадцать лет назад.
- Я, - не помню... о какой звезде ты говоришь?
- О волшебной!.. - Которая исполняет желания! Помнишь, как ты красиво рассказывала мне о них, - волшебных, падающих иногда на нашу грешную Землю. 
- Так… - кажется, вспоминаю... смутно правда.
- Забыла....
- Нет... - чё-то, припоминаю.... Но сегодня не та погода, да и ситуация, чтобы вспоминать прошлое. По крайней мере, сию минуту. Мои волшебные звёзды, пролетели мимо.
- Ты верь! Твоя звезда ещё где-то на небе. Жди её. Она найдет тебя, и упадёт прямо в руки. Ты только жди и надейся.
- Может быть... - хотя, я очень сомневаюсь. Теперь, - будем прощаться!.. Наверно - надолго.
- Зачем так мрачно? - Спросил я, а у самого выползла мысль; - быстрее бы она  ушла.
- Больше мы с тобой глупить не будем. Ни к чему это.
- Почему ты так говоришь?.. не надо рубить с плеча.
- Нет... - Надо! - Ответила она. Чмокнула меня в щеку и взбежала на крыльцо. По её щеке скатилась за воротник слезинка.
- Люся!?  - Прошу...
Она резким движением открыла дверь и вошла в подъезд.
- Не надо нам мучить друг друга.
- Почему?.. Ведь мы – друзья! Так - нельзя.
- Да... - друзья. Ладно... - время покажет. Всё... - я пошла.
- Я - постараюсь.... – почему-то буркнул я под нос, повернулся и пошёл в сторону остановки. Шёл, а мозг воспроизводил кровавый обрубок ноги, с торчащими веером сухожильями, и откинутый в сторону ботинок с оставшейся в нём ступнёй. К сердцу подступила тупая, нестерпимая боль…. А на душе стало, - горько и пусто.


                Продолжение следует.


Рецензии