Моя трудовая книжка 1

     Ещё в мои юные годы, один знакомый рассказал анекдот - классификацию, которую я запомнила на всю жизнь.
 
    - Все женщины, - говорил он, - по их отношению к работе, делятся на пять категорий: ЖОРИКИ, ДОРИКИ, ЛОРИКИ, ЧИЖИКИ и СУКИ.

     ЖОРИКИ - жёны ответственных работников - это бездельницы, которых мужья пристроили на тёплые места. Они получают хорошую зарплату, работают мало, но трогать их боятся из уважения и страха перед мужьями.
 
     ДОРИКИ - дочери ответственных работников. Примерно то же, что и жорики.
 
     ЛОРИКИ - любовницы ответственных работников - всякие секретарши, маникюрщицы, машинистки и прочие красивые, ухоженные дамы, которых устроили на теплые места высокопоставленные любовники.
 
     ЧИЖИКИ - чрезвычайно интеллигентные женщины - журналистки, артистки, писательницы и прочие творческие работницы, которые трудятся преимущественно по вдохновению.
 
     СУКИ - случайно уцелевшие кадры - многочисленная армия каторжно работающих женщин, которые собственно и создают материальные ценности. 

    Отца с широкой спиной и волосатыми руками у меня не было, перспективного мужа Бог не дал, пользоваться своим телом в корыстных целях так и не научилась, поэтому мне смолоду светило сразу попасть в категорию случайно уцелевших кадров. А я для себя наметила категорию ЧИЖИКОВ, которые как выяснилось впоследствии, тоже работают как последние СУКИ.
 
    Сейчас, когда годы мои катятся к пенсионному возрасту, заглянула в две толстые трудовые книжки со множеством записей и нахлынули воспоминания о пройденном трудовом пути. Героиней труда я так и не стала, правительственных наград не имею, да и хуже того - более трех лет ни на одном месте не задерживалась. Зато повидала много любопытного и забавного, о чем с юмором могу вспомнить и рассказать терпеливому читателю. Начну с самого начала.
 
                Трудовое воспитание в семье.
 
    Я росла одна среди троих взрослых и каждый из них учил меня жизни по-своему. Любимая бабушка, чей авторитет для меня был на первом месте, провела жизнь домохозяйкой. Она даже в категорию ЖОРИКОВ не попала, поскольку считала, что место замужней женщины дома, а её главные занятия - семья, воспитание детей и домашний уют. Она и меня учила всем домашним хитростям и премудростям, убеждая что высшее образование для женщины вовсе не обязательно, тем более, что моя мама закончила Московский Плехановский институт, а личная жизнь её сложилась неудачно. Поэтому меня готовила в жёны и домохозяйки.
 
    - Работа дураков любит! - шутил дед. Он любил цитировать народные пословицы и поговорки, - "От трудов праведных не нажить палат каменных!" 
 
    А самыми любимыми пословицами деда были такие: - "Кто на работе не вор, тот дома не хозяин!" и "Не воруешь на работе - обкрадываешь свою семью". Цитировал он это в шутку, но кто жил при социализме, тот поймёт что имел ввиду мой дед.

    Мамочка же шепотом поучала меня:
 
    - Ты не слушай что в школе говорят! Это все агитация для дураков. Государство заинтересовано выжать из человека все соки, а заплатить мелочь. Не дай себя заездить! "От работы не отказывайся, на работу не напрашивайся" - как то так. Главное - береги здоровье!
 
    Мамочка мечтала что я стану лаборанткой - чистенькая, в белом халате, в тёплой лаборатории. Она заставляла меня учить химию, которую я просто возненавидела. Для себя всё решила ещё в двенадцать лет - буду художником!
 
    Но вначале мне предстояло поработать официанткой, попав таким образом в ту самую последнюю и многочисленную категорию простых советских тружениц.
 
     ( продолжение http://www.proza.ru/2017/01/29/1727)
   
 
   


Рецензии
Понравилась и глава и ответ на последнюю рецензию. Пишите вы действительно очень хорошо, с юморком. Вот эта классификация женщин-тружениц, ну это же блеск просто!
И поговорки деда понравились. Спасибо, Ниночка!

Мила Стояновская   28.10.2022 07:35     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Людмила! Эти мои мемуары давно никто не читал. Заходят обычно на что-то новое.

Нина Джос   28.10.2022 09:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.