Моя жизнь мемуары начало

Интересно меняются люди... Богатеют, беднеют, умнеют...
 Но душа одинаковой будет, Даже если виски поседеют.
Тот, кто зол, тот не станет добрее, Тот, кто жаден, тот щедрым не будет.
 Кто труслив, тот не станет смелее... Ведь в душе не меняются люди!
И вот это я главным считаю... Душам незачем лгать, притворяться...
 Я открытой её оставляю, Не умеет душа одеваться......

Коканд 1949 год... лето... наверное.  Июль  или начало августа.
В Ашхабаде (Туркмения) случилось большое разрушительное землетрясение. Отголоски этого землетрясения были слышны даже в Коканде. Я дома одна, играю в трофейные немецкие игрушки - фарфоровые чашечки, но куклы тряпичные...(да, такое было) ул Советская, дом N81. трясет. испугалась очень  я очень сильно. Думала - ДОМОВОЙ в буфете посудой -дзинь-дзинь-дзинь-дзинь. С тех пор любой малейший толчок (зил-зилла) чувствую и бегу на улицу... Такие вот воспоминания...

опять же 1949 год. пошла в первый класс школы №2 в Коканде (она до сих пор на том же месте)... Плохо помню, потому что там проучилась всего 2 недели. Дом на Советской 81 признали аварийным и мама с папой получили новую квартиру на ул Советской же, но №1. строили пленные немцы. Дом очень был хороший (простоял 60 лет!!!)  Перевели меня в школу № 14 (сейчас и дома того нет, и школы той на том месте давно нет...). Первый день в новой школе. Во первых, я подралась с какой-то девочкой (типа -кто на новенького). Во вторых по дороге из школы девочки меня повели по другой улице, параллельной, и я заблудилась.... Недавно приехав в Коканд, и не увидев этих улиц и переулков, я вспомнила эти моменты, а сестра мне говорит - тебе мемуары надо написать.... Ну вот, может быть и мемуары, своего рода.... здесь...

Пишу экспромтом. и вспомнила, что надо было начинать с 1947 года.
С того года, когда, наверное, под воздействием шока, память моя проснулась и надолго застряла в мозгах. А было вот что.
Тогда мы жили в Коканде на улице Леваневского дом №2. И вот. то, что в один из летних вечеров, когда я с папой и мамой смотрели какой-то фильм в летнем кинотеатре, домой к нам пытались влезть воры... на первой двери так называемых СЕНЕЙ замок висячий сняли, дальше не смогли пройти. Может, кто спугнул? А следующий случай уже был осенью. Ночью. Папа был на дежурстве. дома я - 5ти лет и мама.... Помню - вдруг меня мама разбудила, посадила на еще теплую печку (топили-то дровами) и говорит "Алла, кричи громко -МАМА, ДАЙ КУКЛУ!... я в испуге. А она приказывает, как бы шипя - кричи МАМА, ДАЙ КУКЛУ...

...я реву и кричу МАМА, ДАЙ КУКЛУ, МАМА, ДАЙ КУКЛУ...
А мама тем временем в ночной рубашке в кирзовых отцовых сапогах ходит по комнате - ТУП-ТУП-ТУП-ТУП - громко стуча ногами, потом, помню взяла топор и начала обухом стучать... Я плачу... Потом она что-то схватила в руки, распахнула оконце в дверях входных и кричит - СЧАС ВСЕХ БЛ...ДЕЙ ПЕРЕСТРЕЛЯЮ!!!!
оказывается, к нам снова ломились воры-ли, бандиты-ли.... Мама очень была напугана, Утром её папа едва успокоил. в 2 недели мы съехали с этого дома на СОВЕТСКУЮ 81.
Я к чему это вспомнила? Когда шел фильм НА СОЛНЕЧНОЙ СТОРОНЕ УЛИЦЫ по роману Дины Рубиной в обсуждениях в Интернете писали, что многое там надумано... И я тогда там тоже написала - вы же в то время не жили? Почему думаете, что надумано? Нет, не надумано, а очень даже документально... Коканд послевоенный был не менее бандитским городом, нежели Ташкент...
И вот с тех пор, как в кино, иногда проносятся в памяти моей картины тех послевоенных лет в Коканде....
Память - злая штука... Иногда и забыл бы, так нет - вспоминается....

Мне, к примеру, очень понравился фильм "НА СОЛНЕЧНОЙ СТОРОНЕ УЛИЦЫ". А еще воспоминания.... После войны все жили не богато... И чай пили с сахаром вприкуску, то есть чайную ложку песочку сахарного на блюдце и хлеб макая в этот сахар , запивали чаем.... Покупали, как сейчас помню, в моей семье на день 300 граммов мяса, буханка хлеба на семью, супец какой-нибудь, но по воскресеньям были неизменные пельмени. всей семьей лепили... А из окон с чьих-нибудь патефонов неслась песенка "Красную розочку, красную розочку я тебе дарью" именно "дарью" потому, что пела молдаванка.... вот в такое время было моё детство... На площадке три примуса (потом уже керосинки, керогазки) по числу квартир на площадке, и на них тазы с вареньем, а я стою и ложечкой с варенья пенки снимаю... а потом первый чай с пенками этого варенья... Вот вам кадры того кино... живые... мои... и каждую неделю покупалось 10 литров керосина, я сама ходила в очередь за ним в керосиновую лавку.... и лампа керосиновая, но хрустальная, представляете? и патефон с огромными тяжёлыми черными пластинками на 78 оборотов Апрелевского завода граммпластинок... это начало 50х


Рецензии
В один присест прочитала Ваши воспоминания. Есть у нас и много общего. Я старше Вас на 4 года. и в моей памяти застряли картины военного детства и тяжёлый послевоенный период, когда мы жили в Енакиево. Всё пережили и закалились как сталь. Всего Вам доброго Степанова А.Д.

Анна Дмитриевна Степанова   01.02.2017 13:14     Заявить о нарушении