Моя жизнь мемуары часть 4

Учителя в Коканде у нас были очень хорошие... и учили нас хорошо... Была математичка Одимпиада Семеновна, еврейка - одно имя её Олимпиада - говорило всё... Была Армянка - Эстер помоему её звали. Как она лезгинку танцевала с нами! Это надо было видеть....
Был Любкин Геннадий Юрьевич, Химик. Эвакуированный из Ленинграда... Был подселен в какую-то квартиру, хозяин умер, оставив ему комнату и рояль в этой комнате... Огромный черный рояль. Он был завален книгами, журналами, газетами и всяким барахлом. Жил он один, этот Любкин, семья погибла в Ленинграде. И мы ходили к нему убираться у него, порядок наводить. А потом он нам играл на этом рояле и мы пили чай при свечах... Господи! Как же это было давно и на самом же деле было!!!!

Короче, время шло своим чередом... 7й класс закончила я... и как сейчас вспоминаю - были экзамены - математика-письменно, русский язык - письменно(сочинение) и устно, Конституция УзССР и география.... вот такие были у нас экзамены выпускные в 1956м году... Очень хорошо мне давалась география... до сих пор пальцем назад точно могу на карте указать искомую страну или город... Конституция - тоже - как отче наш должны мы были знать...
Школа была закончена в 14 лет, тогда была семилетка - далее - либо в среднюю школу - в 8й класс (3 года), либо в техникум (4 года) В Коканде тогда было 5 техникумов и три профтехучилища, один институт.... я выбрала нефтяной техникум...
не скажу, что я с наскока поступила в техникум.... при всех моих отличных оценках, я недобрала одного балла, и по конкурсу не прошла.... Трагедия!!! Кошмар!!! Иду к Олимпиаде Семеновне. Помогите... Олимпиадушка  идет в Техникум (директор тогда был Габидов), объясняет ему, что они просто должны меня принять.... и... меня принимают... условно... в узбекскую группу по специальности "БУРЕНИЕ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН" Нет, вы представляете? полгода, как я из Украины, ни одного слова в узбекском языке, а учиться надо!!! И еще - там одни мальчики, и узбеки... и одна я - русская, да к тому же блондинка!!!
Ну... и ничего.... 2 года я проучилась в той группе, самотыком, самоучкой, и сессии сдавала, и стипендии получала к тому же... И только летом к тртьему курсу - вдруг на курсе русском "ЭКСПЛУАТАЦИЯ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН" освободилась вакансия, и меня переводят на это отделение... Но я уже с опытом и каким-то знанием узбекского языка... до сих пор у меня один друг -ОМОН ХУСАНЖАНОВ из буровиков – жил  в Коканде... Голубоглазый, между прочим, узбек.... умер он в 2012 году…


Рецензии