моя жизнь мемуары часть 7

  Это  сейчас  почти  три  года  мамочки  могут  сидеть  с  ребятенками  дома.  В  мое  время,  в  1961м  декретный  отпуск  был  56  дней  до  родов,  56 дней  после  родов,  18  дней  трудовой  отпуск.  и  далее  ребенка - в ясли,  сама  на  работу...  Ясли  были  при  управлении..  и  это  было  хорошо. Но...  женщины  тогда  не  освобождались  от  работы  в  ночное  время...  В  ночь - на работу,  пацана - в ясли...  А  потом  их  стало  двое,  и  оба  в  яслях...  и  так  4 с  лишним  года...  Была  установка  -  после  назначения  на  работу - 3  года  обязательной  отработки....

...3  года  отработала....  пошел  уже  5й  на  исходе...  Еду  в  Андижан  с  заявлением  о  переходе  на  другую  работу...  В  Ленинскгоргаз,  техником  по  учету  и  режиму  поставок  газа...  Только  чтобы  работать  днем...  Устала  в  смену  работать...  Был  случай,  когда я  почти  на  ходу  чуть  не  заснула...   Такое  было  наше  время...  Водопровода  в  Ленинске  не  было.  Вода  из  арыка...  в  сухое  время  года - из  хауза  в  мечети  рядом  ....  Ничего...  выжили...  и  желтухи  почему-то  не  было....  почему?  Здоровее,  что-ли  мы  были?  Не  знаю...

Воот...  работаю  в  Ленинскгоргазе...  обслуживаю  три  газораспределительных  пункта...  и  один  на  краю  узбекского  кладбища...  Кирпичное  строение  с  дверями  на  замке  большом...  надо  снять  картограмму,  заправить  чернилами  писчее  перо,  поставить  таймер  отсчета  и  всё...  работа  не  сложная.  Обсчет  уже  в  конторе  делала...  Но  вот  эпизод...  К  этому  ГРП  два  подхода  было...  Один  из  дворика  одних  старичков  --  а  у  них  собаченция -волкодав  была,  ужас  как  я  его  боялась.  Добрая  собака,  на  меня  и  не  рыкнула  ни  разу,  а  я  боялась...  И  ходила  через  кладбище...

...и  однажды  вот  так  пришла  туда,  все  сделала,  только  дверь  открываю,  а  там  парень-узбек  сидит,  меня  видать  укараулил...  Эх,  я  такой  хай  вай  подняла  -  Ота-ота-  кричу.  киринг  шуерда!  дарров  киринг..  Вай  дод!...  выскочил  этот  бабайка  с  собакой  своей,  она  чуть  не  порвала  этого  йигита...  потом  уже  этот  бабайка  меня  успокоил,  чаем  отпоил,  виноградом  накормил...  и  на  узбекско-русском  ломаном  мне  объяснил  -  там  не  ходи  больше,  сюда  ходи...  Ит  олмасин...  то  есть  собака  не  тронет   тебя...

... дня  три  я  не  рассказывала  про  это  мужу.  потом-таки  рассказала...  так  он  мне  нож  складной  в  сумку  положил  и  сказал  -  всё  время  носи  с  собой...
А  на  работе  рассказала,  так  мне  потом  слесаря  прикрепили,  чтобы  он  меня  сопровождал  к  этим  ГРП..
И  это  мне  такая  была  наука  на  дальнейшее.  Нельзя  в  газовом  хозяйстве  по  одному  ходить  никуда  -  ни  на  скважину,  ни  на  колодец,  ни  на  ГРП.  Мало-ли  чего  может  быть  ...  Эти  правила  техники  безопасности  и сейчас  действуют  в  системе...

вот  так  и  жизнь  катилась  по  накатанной  дороге  колесом...  Зим-лето, Зиа  -  лето...  Дети  росли, подрастали...  Работа  шла  своим  чередом,  премии,  праздники,  парады, демонстрации..  И  вот  об  одном  празднике  особенно  запомнилось.  Запомнился  не  сам  праздник,  а  разнос  после  праздника...  А  было  так  7  ноября  как-то  выпало  4  дня  не рабочих, 5 - 6 суббота-воскресенье, 7-8 праздничные  нерабочие  дни...  4  дня нерабочих. Ура! я  собралась  и  уехала  в  Коканд  к  родителям...  и  оказалось,  не  я  одна  такая  "гулящая"  была.  Еще  несколько  человек не  явились  7го ноября на  демонстрацию.

9го  ноября  нас  всех  вызывают  к  начальнику  предприятия  и  учиняют  допрос  -  ПАЧЕМУ  мы  не   пришли  на  демонстрацию?  ну  стал  каждый  объяснять...  А  начальник  нам  стал  в  свою  очередь  объяснять,  что...  в  Китае  культурная  революция,  там  запрещают  всякие  демонстрации,  а  они  всё-равно  митинги  многомиллионные  устраивают,  их  там  палками-дубинками  бьют  хун-вей-бины,  а  вы?  Вы  что  ХУН-ВЭЙ-БИНЫ  что-ли?  ИйЕ!!!  И  вот  это  ИЙЕ  нас  просто  в  шок  повергло!  Это  было  так  патетично  и  демонстративно  из  уст  толстого  дядьки-  начальника-узбека слышать...  Мы,  конечно,  извинились. С миром  он  нас  отпустил. А  у  меня  шляпка  была  фетровая  типа  китайской  хун-вей-биновской  касочки.  И  вечером,  когда  меня  увидели  в  этой  шляпке  -  хохотали  все  до  умопомрачения  -  ну  вот  она  ХУН-ВЕЙ-БИНка!!!!    я  потом  эту  шляпку  не  одевала  больше...

…………………………………………………………………………………………..


Смешных  и удивительных   историй  у  меня  было  очень  много  в  жизни...
Вот  еще  одна...  1969 год.  январь.  Жесточайшая  зима.  Снегу  в  Ташкенте  выпало  до  колен...  В  Гостинице  Пушкинской  на  батареях  отопления  ледяные  потоки,  систему  разморозило...  А  мы  в  Ташкенте  с  годовым  отчетом...  Главный  инженер  сбежал  в  первый  же  день  после  визита  в  Главк...  Мы  замерзаем  там,  спим  в  пальто  и  под  одеялами...  Ну  вот  отчет  сдан.  а  поезд  на Андижан  аж  в 11  вечера..  Ждать  нет сил - очень холодно...  Бегу  на  вокзал.  Впрыгиваю  в  проходящий  поезд КУЙБЫШЕВ - ДЖАЛАЛ-абад,  даже  не  подумав -  а  когда  же  он  в АСАКА  приедет...  А  приехал  он...  в  4  утра...  Е-мое!  Соскочила  с  поезда - станции  не  узнаю-  всё  снегом  завалено.  Дежурный  по  вокзалу мне  говорит-  куда  ехать  дальше-то?  я  говорю  -  к  почте...  он  говорит-  бегом,  там  УАЗ  стоит,  подбросит...  Бегу.  УАЗ  действительно...  Садитесь- говорит водила...  Без  царя  в  голове,  вскакиваю  в  этот  УАЗ,  одним  глазом  замечая,  что там 2е  пассажиров  и  с ними  ребенок...

... подбросили  они  меня  к  мосту  на Шахрихан-сае,  а  там  мне  метров  300  пройти.  Но  5й  час  утра..  на  улице  темень  и  никого.  Собак  боюсь,  а  снег  под  ногами  - хрусть-хрусть..  мороз  под  градусов 18... Ну  бог  спас,  дошла  до  калитки  своей,  как-то  открыла  её (секрет  знала  свой),  наша  собака  гавкнула  и  заткнулась...  Входная  дверь  закрыта .  Стучусь...  Муж  в  трусах  выходит  на  веранду  дверь  открыть.  Э-хотин!  кельяпсизми?  ты  чем  приехала?  -  поездом - говорю.  Каким  поездом?  он  же  знает,  что  Андижанский  утром  в  9  приходит...я говорю  -  Джалал-абадским...  промолчал...  но  утром  поехал  на  вокзал  и  проверил  расписание  поездов...  Ревность  взыграла  у  мужика... А  вдруг  да  не  то  я  сказала....

вот  так  и  жили...  Ревновали - любили - на работу  ходили -  в  командировки - ездили...  И  вот  1978  год.  Сын  закончил  10 классов...  и  надумал  в  Ленинград  ехать  учиться...  отправили...  а  уже  в  Андижане  мы  жили  тогда...  Вторая  -  взрослеет.   1980й  год... Дочь  заканчивает  10й  класс  в  Андижане  уже.  Приезжает  в  Андижан  приёмная  комиссия  из  Томского  инженерно-строительного  института  за  студентами. (заметьте  -  за  студентами  для  ТИСИ)  Проводят в  Андижане  приёмные  экзамены..  Дочь  моя  и  её  одноклассник  -  Сашка  Ермаков -  поступили...  Оказывается-  и  в  Навои  такая  же  прцедура  была,  и  в  Гулистане...  И  их  набор  почти  весь  был  из  Узбекистана...  И  поехали  они  все  в  Томск  учиться...  1980й год. шел...  до  перестройки  еще  было  очень  далеко  и  фантастиш вообще...

как  учила  детей  на  зарплату?  а  черт  теперь  знает  как  это  удалось?  научилась  себя  ограничивать,  посылочку  в  Ленинград,  посылочку  в  Томск,  50 рублей  советских - в Ленинград, 50 рублей советских в Томск...  оставшееся  - еще  на  3х  человек.  Суммарный  заработ0к  300 рублей  едва  достигал  тогда...  Но...  честь  была  в  чести,  и  совесть  у  людей  была,  и  взяток  тогда  со  студентов,  очевидно,  не  просили...  вот  так  мы  их  и  учили...

в 1979 м году  в  Ленинграде  сына  в  армию  призывают...
Надо  провожать...  Беру  билет  на  самолет  (всё  очень  доступно),  лечу  в  Москву,  оттуда  в  Ленинград.  А  в  Ленинград  летела  с  туристами  из  Италии.  Очень  шумный  народ.  Прямо  цыганский  табор  в  самолете....
В  Ленинграде  -  проводы  торжественные  в  Армию  ребят,  Герой  Советского  Союза,  летчик- истребитель,  ослепший  во  время  горения  самолета и  чудом  выживший - фамилия  его  БЕЛОУСОВ -  напутствовал  ребят...  Всё  это  было  так  трогательно...  Проводила  сына  в Армию.  еще  5  дней  побродила  по  Ленинграду,  было  у  кого  остановиться  там...   Всё  еще  мирно  в  нашем  СССР  было...


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.