Прощение. 42 глава

     Даша шла, не замечая дороги, медленно, не оборачиваясь по сторонам. У дороги, чуть не сбив девушку, затормозила машина, шофёр из машины, зло посмотрев на неё, покрутил пальцем у виска. Даша пошла пешком в сторону Детского мира, всё раздумывая о том, что делать дальше. Доехав до дома, она решила поговорить с матерью. К приходу её с работы, она приготовила ужин, они молча поели, потом, убрав со стола, Даша сказала:
     - Я сегодня в больницу ездила, к Даниилу.
     Клава сурово на неё посмотрела.
     - И зачем это тебе понадобилось? - спросила она дочь.
     Немного помолчав, девушка ответила:
     - Хотела прощенье попросить.
     - Попросила? - съязвила мать.
     - Не успела. Он меня узнал и прогнал, - ответила Даша.
     - Как это узнал? Лида говорила, он же память потерял? - удивилась Клава.
     - Значит вспомнил, - ответила Даша.
     Клава задумались, потом внимательно посмотрела на дочь.
     - Значит память к нему вернулась... что ж, хоть что-то хорошее ты сделала. Видимо, увидев тебя, бедный парень всё вспомнил, как ты его толкнула, как изменяла. Ох, деваха! Ты сама хоть понимаешь, что натворила? - спросила Клава.
     - Понимаю. Я вот подумала, у тебя вроде в Воронеже двоюродный брат с семьёй живёт? - спросила Даша.
     - Ну живёт, тебе зачем? - спросила Клава.
     - Я уехать хочу, больше не могу здесь оставаться, - устало ответила Даша.
     - Ясно... я и сама об этом думала, устала очень от всего. Давай дом продавать, может получится там маленький домик купить, за городом, - сказала Клава.
     - Думаешь, на наши копейки в России можно что-то купить? - с сомнением спросила Даша.
     - Не знаю, надо Боре, брату позвонить, может что и посоветует, - сказала Клава.
     - Нет, мам. Я хочу уехать за границу. Мне сестра моей подруги сказала, её сестра, моя подруга, в Турцию уехала, там работает у хороших людей, неплохие деньги получает. Я тоже попробую, - сказала Даша.
     Клава ужаснулась.
     - Ты что, с ума сошла? Хочешь, чтобы тебя, дуру, в рабство определили? Паспорт отнимут и заставят проституцией заниматься, этого ты хочешь? Лучше уж здесь жить. Может парня хорошего встретишь, замуж выйдешь. Дальше жить надо. Отца не вернёшь, одни мы остались. Лида и Даниил от нас далеко, просто общаться с ними больше не будем, вот и всё, - сказала Клава.
     Даша ничего не ответила, но затаила мысль, уехать во что бы то ни стало. И через месяц Даша уехала, написала записку матери.
    - Мамочка, прости меня за всё. Но оставаться в Ташкенте я больше не могу. Уезжаю в Турцию, в Стамбул. Не волнуйся, подруга нашла мне работу, за стариками смотреть. Я позвоню тебе. Береги себя, - читала Клава и у неё похолодели руки.
     - Господи! Вот дура-то! - прошептала она.
     А в это время, Даша уже летела в самолёте, который через пять часов сядет в аэропорту Стамбула и там её встретит школьная подруга. Она и правда нашла ей хорошо оплачиваемую работу по уходу за стариками, с проживанием.
     Даниила через несколько дней выписали из больницы. Евгений, который ещё в день похорон Андрея забрал машину сына, подъехал с Лидой к отделению, где лежал парень. Вероника была рядом с ним и они все вместе уехали домой. Позвонил Янис, сказав, что вечером они с Натальей Дмитриевной приедут их навестить. Приехав домой, Лида и Вероника захлопотали на кухне.
     - Вероника, давай, поможешь мне на кухне. Твои родители в первый раз к нам приедут, надо стол накрыть, как полагается, - сказала Лида.
     Вечером приехали и ребята, друзья Даниила. Все собрались за столом, Янис привёз рыбные деликатесы, дорогое вино и фрукты.
     - Ну что, давайте выпьем за возвращение Даниила. Свадьбу мы отложили, теперь можно и обсудить, назначить дату и обговорить стол, кого пригласить, да и вообще, - сказал Янис.
     После ужина, ребята решили поговорить с Даниилом о работе.
     - Помнишь нашего первого заказчика? Ну того, что хочет большой дом строить. Он опять позвонил, мы приняли заказ, он выкупил землю, приготовил стройматериалы, так что можно приступать к работе, - сказал Рафаэль.
     Вмешался Юра.
     - Даниил, ты конечно пока будешь просто следить за работой, подсказывать, всё-таки институт закончил, ну, типа прораба, - сказал он.
     - Ребята, я вам очень благодарен, знаю, как вы весь этот месяц меня поддерживали. Это дорогого стоит, спасибо! - сказал Даниил.
     - Брось, Даниил, о чём это ты? Мы же друзья! - сказал Ильхом.
     А Абдусамад, который всё время молчал, вдруг улыбаясь, сказал.
     - Через два дня свадьба, сестру замуж выдаю. Чтобы все были рядом со мной. На те деньги, что вы мне собрали, мы сестре гарнитур купили, она так рада, красивый, говорит.
     - Конечно будем рядом. Хорошо и Даниил из больницы вышел, значит теперь всё будет хорошо, - ответил Рафаэль.
     Поздно вечером, Вероника с родителями уехала домой, утром надо было выходить на работу. Со свадьбой решили не тянуть, Евгений сам предложил.
     - Что уж теперь тянуть? Сегодня пятница, вот в следующую субботу и отпразднуем свадьбу наших детей. Просто надо решить, в каком ресторане это будет и всё, - сказал он.
     - Я предлагаю ресторан "ПашА", там директором мой приятель работает. Это около гостиницы "Дедеман" и пригласительные я закажу. Так что готовимся, - сказал Янис.
     Идея всем понравилась, да и от дома недалеко.
     - Надо присмотреть платье невесте, костюм жениху и кольца, - сказал Евгений.
     Вероника, прижавшись к плечу Даниила, слушала разговор, который касался именно её и Даниила. Она улыбалась счастливой улыбкой и нашёптывала на уху Даниилу: 
     - Скоро мы навсегда будем вместе, я так счастлива, дорогой.
     И он ей отвечал:
     - Я тоже, солнышко, я тоже очень счастлив.
     На свадьбу сестры Абдусамада, друзья поехали на машине Даниила, правда за рулём был Евгений. Он ещё не разрешал сыну садиться за руль. Узбекские свадьбы проходят радостно и шумно. Много танцевали, ели, пили. Говорили хорошие слова, желая молодым много детишек и счастливой жизни. Под песню "Ёр-ёр, жениха и невесту, под прозрачным покрывалом, проводили со свадьбы домой. Даниил с отцом развезли ребят по домам, потом и сами уехали к себе.
     Дни быстро проходили, Вероника вместе с Лидой и со своей мамой выбрали в салоне белое платье, со стразами и оборками на расклешенной юбке. К платью купили бижутерию, с блестящими камнями: колье, серьги и браслет. Вместо фаты, девушка решила приколоть к волосам искусственный цветок с брошью. Костюм Даниил выбрал ярко-синего цвета, с белой рубашкой и галстук тёмно-красного цвета. День свадьбы приближался, гости были приглашены, а это были влиятельные люди с жёнами, друзья Яниса. Наталья Дмитриевна пригласила своих друзей и подруг, Евгений и Лида тоже позвали своих коллег, он с завода, она с поликлиники, хотя они там уже и не работали. Пришли подруги Вероники с работы, ее управляющий и друзья Даниила, которые были рядом всегда с ним.
     С заказом они договорились, основательно начать работу через две недели, хотя каждый день до обеда заливали фундамент под строительство дома.
     Наступил день свадьбы, настроение у всех волнующее и воодушевленное. К подъезду дома, где жил Даниил, подъехал белый лимузин и два чёрных джипа. Перед тем, как сын поедет за невестой, Лида благословила его на долгую и счастливую жизнь. Она прослезилась и вдруг вспомнила о Клаве. Подруги Лиды на свадьбе не было. Лида позвонила ей, но Клава не ответила.
 


Рецензии