Жизнь в книжке

И вот, ты начал читать этот рассказ. И вместе с этим ты, читатель, дал мне право на жизнь. Родился я, благодаря тебе. И я тебе за это очень благодарен. Не сочти мою просьбу высокомерной, но, пожалуйста, прочти мою жизнь до конца. Я уверен, ты сделаешь её очень интересной и счастливой.

Из детства я мало что помню, но, согласись со мной, и у тебя воспоминаний из младенчества не так уж и много. Моя нянечка говорит, что нашла меня на пороге приюта. Но я не виню своих родителей за это, ведь мой родитель - это ты, за что я тебя ещё раз поблагодарю. Спасибо.

Я безумно благодарен тебе за своё рождение. Пожалуйста, выбери мне имя. Я знаю, фантазия у тебя отличная, поэтому я буду рад любому имени, ведь придумаешь его ты, читатель.

Не знаю, жил ли ты в приюте или нет, но вот что я тебе скажу: не так страшен чёрт, как его малюют. По крайней мере, по выходным. Когда все дети идут на встречи со своими, возможно будущими, родителями, в надежде обрести семью. Все, кроме меня. Мне не нужны родители, пока ты со мной. Ты - моя семья.

И вот, мне исполнилось пять лет. Так уж вышло, что ты, читатель, умом меня не обделил. Уже в этом возрасте я мог читать и писать. Даже числа складывать получалось. Наверное, я буду хорошим учёным, или писателем. Я постараюсь оправдать твои надежды.

В приюте за мой ум меня не очень-то и любили. Обзывали, били, унижали. Даже кличку мне дали - зубрила. Пытались всячески донести одну мысль, которая, по их мнению, должна быть в голове у каждого ребёнка, покинутого родителями: "Не выделяйся, будь как все, мы все под одной крышей". Но я не один. Ведь у меня есть ты, читатель. Спасибо тебе, что приглядываешь за мной.

И вот, теперь мне 13 лет. Я не в обиде на тебя за то, что ты не наградил меня привлекательной внешностью, правда. У тебя наверняка ведь были свои причины на это. Ум - вот великое сокровище, что ты мне дал. В школе у меня по всем предметам всегда стоят пятёрки. В классе я самый умный. Я решил всего себя отдать учёбе. Моё любимое занятие - читать художественную литературу и представлять себя в главной роли. Слишком высокомерно, правда? Прости меня за это. Это хобби - единственное, что помогало мне жить в мире моих одноклассников, где они были героями, а я - чудовищем. Так у меня и появилась вторая в жизни кличка. Извини, что разочаровываю тебя. Я попытаюсь исправиться.

И вот, я достиг восемнадцати лет. Путём долгой беготни за документами, я всё-таки смог получить квартиру от государства. Да, она была однокомнатной. Да, на окраине города. Зато наконец-то я могу почувствовать то, о чём мечтал долгие годы. Почувствовать личное пространство. Пространство, на которое никто не посягает. Теперь мне нет нужды засыпать в ожидании того, какое же издевательство придумают мои "соседи по несчастью" на этот раз. Полная социальная свобода, так сказать.  Теперь я заживу счастливой жизнью, и ты, читатель, будешь мной гордиться. Главное - дождись.

Девятнадцать лет. Мой дом подожгла девушка, находящаяся в розыске. Видимо, хотела обокрасть меня, при этом скрыв все улики. Ну кто же скрывает улики пожаром? Чудная она, не так ли?

Новую квартиру мне давать не собираются, намекая на то, что я мог находиться в состоянии наркотического опьянения. На вопрос "с чего вы взяли?" все поголовно отвечали "ведь ты из приюта". Я убедил их повременить с подобными заявлениями, но на следующий день при обыске того, что я раньше называл своим домом, полиция нашла нечто запрещённое. Скорее всего та девушка обронила своё добро, пока совершало зло. Но мне никто не поверил. Это не моё, честно!  Меня подставили! Читатель, хоть ты-то мне веришь?

Веришь же?

Теперь мне 22 года. Спустя 3 года после вердикта судьи, я осознал, что моя жизнь потерпела фиаско. Выйдя на свободу, я вдруг понял, что лучше бы оставался в тюрьме. Дома нет, близких людей - тоже. Единственный, кто в меня верит - это ты, читатель. Но мне стыдно за себя. Прости, что позорю тебя. Можешь ненавидеть меня, я пойму, но теперь я не достоин обращаться к тебе. Вспоминая ту баланду, что я ел позавчера, у меня неплохо разыгрался аппетит.

23 года. Своровал у девушки кошелёк с двадцатью тремя тысячами рублей. Боже, как иронично. Думаю, этого хватит месяца на два, минимум.

24 года. Познакомился с такими же нищими бродягами, как и я. На первый взгляд, они неплохие ребята.

25 лет. Мои друзья уговорили меня попробовать то же самое, из-за чего меня посадили.
Тяжесть жизни взяла надо мной вверх.

26 лет. Совершил поджог дома вместе с моими новыми друзьями. Вспоминая ту девушку, теперь я понимаю, что сжигать дома - это не такая уж и плохая идея. Друзья так тоже считают.

27 лет. Ничего нового.

28 лет. Ничего нового.

29 лет. Мои, теперь бывшие, друзья под действием "зла в жидком виде" топором отрубили мне кисть руки. Зря я посягнул на их долю.

30 лет. Ничего нового.

31 год. Прости меня.

32 года. Ничего нового.

33 года. Меня грызёт стая бродячих собак. Видимо, потому, что я начал искать себе пропитание на их территории. Свора псов грызёт своего собрата, какая ирония. Будь бы я жив - посмеялся бы от души.

Спасибо тебе за моё существование и извини, что так плохо поступил с тобой. Благодаря тебе я понял, что ты не всемогущ. Прости, что так сильно превозносил тебя. Я думал, что именно ты задаёшь мне тот сценарий, по которому я должен был идти. Оказывается, задавал себе его я.

Во время трапезы этих милых дворняг мне пришла в голову одна мысль: я вполне мог бы сейчас жить счастливо, если бы ходил по выходным на встречи в приюте. Если бы не был столь высокомерным и попытался бы найти общий язык с ребятами. В конце-концов, если бы после выхода из тюрьмы начал спокойную и тихую жизнь. Всё в этой жизни зависело от меня. А я, как маленькая собачка, всё время прятался за своего хозяина и тихо погавкивал о хорошей жизни. Я просто жалок.

Если ты не сердишься на меня, то, пожалуйста, выслушай мои последние предсмертные слова. Не полагайся ни на кого. Ни на удачу, ведь ты и есть удача. Ни на судьбу, ведь ты и есть судьба. Ни на своего читателя, ведь ты сам автор своей книги. Книги, под названием "Жизнь".

Прощай.


Рецензии