Кочегар

 Когда на улице пройдёт дождь и засветит солнце - я вылезу из своей котельни наружу. Как старая облезлая крыса буду жмурить глаза и вдыхать тёплый ветер подставляя нос ветру. Прохожие с ужасом будут шарахаться в сторону а какая-то женщина истошно кричать что-бы вызвали санэпидстанцию и уничтожили эту заразу.
Но мне будет пофиг. Я все равно буду наслаждаться светлым майским днём и улыбаться ему своим беззубым гнилым ртом.
Потому-что знаю - когда-нибудь день будет совсем другим.
Это случится когда Солнце станет красным карликом.
Однажды я вылезу наружу, а прохожих больше нету. Лишь змеи ползают по выпаленной земли.
Лишь кроты роют норы поглубже.
Лишь пауки высохшие на паутине - колышутся по ветру. Как паруса брошенных кораблей.
Солнце будет на небе - огромным. Занимать большую часть его, а жар - оплавлять воздух.
Напрасно я буду водить носом и искать ветер.
Напрасно буду ждать криков прохожих - что мол за тварь выбралась наружу? Немедленно уберите её обратно, в подвал!
Никого больше не будет ...
Лишь тишина и ужасный жар солнца заставляющее все живое вгрызаться в землю что-бы выжить ..
- Воды ... воды ... воды ... - будут слышны стоны. На разных звериных языках - они умолять и просить .. но напрасно ... пощады не будет никому ... с каждым годом солнце будет светить все жарче и жарче. Пока однажды - оно не станет красным карликом.
Но слово "карлик" не означает что Солнце станет меньше.
Наоборот, оно станет ещё больше.
И лишь - капельку холоднее.
Не 100 миллионов градусов, а всего 50.
Но от этого - никому легче не станет.
Я тогда снова вылезу из котельни, пройдусь по измученной оппаленой земле. Она теперь станет чёрная как уголь и ничто живое не сможет жить на ней больше.
Напрасно буду искать на ней следы людей ... зданий ... или хотя бы норы мышей ...
Лишь одна чёрная расплавленная земля . Спрессованная в камень.
Лишь ослепительно яркий свет с неба - режет глаза. Потому-что Солнце - станет таким огромным, как будто хочет приблизится и сожрать Землю навеки.
И я не ошибся ... однажды оно действительно приблизится настолько что сожрёт её. Откроет свою гигантскую пасть и поместит в свой расплавленный котёл.
А потом, насытившись - оно сожрёт и все планеты рядом.
"Красный карлик" - он всегда голодный. Только он не знает что насытившись - лопнет. Как огромный пузырь.
Это случится - через миллиард лет. В один прекрасный день,в том месте где только что был карлик - вдруг раздастся взрыв.
Он будет такой ужасный что весь космос содрогнётся. Гигантский огромный шар вдруг сожмётся как будто от приступа неимоверной боли, а потом с неимоверным грохотом разлетится на куски которые с с немыслимой скоростью помчатся в глубины космоса сметая все на своём пути. Даже целые планеты.
Но ужас карлика - на этом не кончится ... нечто более страшное останется на месте Солнца.
 Сила ужасного взрыва будет такова что сожмёт ядро планеты - в маленький шарик. В диаметре - всего несколько километров. Но упаси Вас Боже оказаться на нем.
Когда я снова вылезу наружу - то непременно пройдусь по нем что-бы рассказать Вам подробнее. Буду брать в руки то что называется его поверхностью, подносить к носу, нюхать, пробовать на вкус.
В общем, хорошего, скажу я вам прямо - мало. То, из чего он состоит - не имеет ни запаха ни цвета.
Но одна чайная ложка этой поверхности - весит миллиард тонн.
И это ещё не все.
Вдобавок, эта маленькая странная планеты будет вращаться вокруг себя как детская игрушка "юла", со скоростью - сотни оборотов в секунду.
Что же случилось с нашим Солнцем? Во что оно превратилось?
Если Вы знаете астрономию то догадаетесь.
- Это же квазар! - улыбнусь я.. - Я когда-то читал пор него в учебнике по астрономии. В 5 классе. - Привет дружище! Всегда мечтал побродить по тебе!
Потом задру голову к небу и буду с восторгом глядеть как звезды проносятся надо мной - с неимоверной скоростью.
Как кометы - мелькают как пули.
И как странное сияние переливается в вышине. Оно будет поистине прекрасно - от фиолетового цвета до ярко красного ...
А потом насладившись этими неземными картинами ярких красок - я вернусь в свой подвал.
В котельню.
Но увы. .. там мне не будет покоя.
Однажды, возможно даже через миллиарды лет, квазар проглотит какую-нибудь соседнюю галактику. Своей силой тяжести. После чего - станет ещё станет тяжелее.
И тогда он сожмётся - до ещё меньших размеров. Всего - до одного километра в диаметре.
Теперь, одна чайная ложка его поверхности- будет весить больше чем два миллиард тонн.
Вот тогда - квазар и превратится в пульсар.
Я тоже читал про него в учебнике. Но уже - в шестом классе.
Непременно вылезу наружу что-бы побродить по нем тоже.
Буду уныло бродить по небольшой планете, одиноко отсчитывая шаги и задрав голову к небу.
Но больше там - не будет прекрасных картин космоса.
 Чудесное сияние которое когда-то так радовало мой взор - теперь станет только одного цвета - белого. И будет похожее на туман. Где ничего не будет видно.
 Как будто я очутился внутри огромной неоновой лампы.
 Только это белое сияние - не простое. Это жуткое рентгеновское излучение которое в миллиарды раз сильнее чем радиация от взрыва самой мощной атомной бомбы произведённой человечеством.
Радиация будет таким сильной и страшной что испепелит все галактики рядом. И не оставит ни малейших шансов на жизнь - тем галактикам что прямо за нею.
- Ты таком маленький а такой злой! - Скажу я ему сочувственно и поглажу рукой его поверхность. На ощупь - она очень твёрдая.
- Что тебе не хватает для счастья, дружище? Признавайся!
Но вместо ответа - лишь это странный белый свет вокруг ... он идёт ото всюду из этой планеты - сверху, снизу. Справа и слева ...
И если бы я не стоял на ногах на чем-то твёрдом - то не мог бы понять где тут вверх а где - низ.
С трудом я найду обратную дорогу в свой подвал.
А когда снова вылезу наружу - то пульсар уже превратится в магнетар.
Это случится ещё через один миллиард лет.
Тогда, скорость вращения этой небольшой планеты - возрастёт неимоверно и она сожмётся до нескольких сотен метров.
Я снова выйду и рассмотрю повнимательнее её поверхность - теперь, я замечаю на ней небольшие трещины.
- Это плохой признак. старина! - Скажу я ей сочувственно. - Кажется ты умираешь, карлик ...
Но карлик - меня не слышит (или не хочет слышать?). и он с ещё большим упорством бороться за свою жизнь.
Делает он это - очень просто. Он притягивать к себе как магнитом - все что пролетает рядом. Кометы .. планеты .. что-бы пожирать их .. пожирать ... пожирать ... для него лишь одно главное - что-бы на них была хоть капелька железа - тогда он сможет притянуть её к себе. И не не даст шансов на спасение. Он сожмёт её с такой силой что превратит в песчинку и оставит лежать на своей поверхности.
Вот они - лежат рядом. Их много. Песчинки разбросаны по всей его поверхности - как песок.
Только я знаю что бедного карлика это спасёт.
Он обречён.
Это - лишь оттянет его уже гибель.
- Лучше бы ты помер когда был похож на Землю - Грустно бормочу я. И с ностальгией вспоминаю ту землю которую знал когда-то. Ту женщину что показывала на меня пальцем.
- Где ты сейчас, красотка?
Я проводу пальцем по закалённой поверхности карлика, твёрдой как сталь. И с тоской шепчу кому-то внутри - Привет! Ты помнишь меня? Как тебе спиться?
И вдруг карлик тогда - содрогнётся в ответ. Только .. нет, он не сочувствует моему горю. Просто - это очередная планета упала на его поверхность. И тут же стала маленькой песчинкой сжатой неимоверной силой тяжести.
Я непременно встану, подойду к ней. Вот она лежит прямо предо мной - переливается разными цветами.
Как забавно ... рядом - лежат другие.. Но они - тёмные. Потому-что мёртвые. А эта - ещё нет
Она живёт ... а значит - ещё борется ...
Мне снова становится грустно ... и я уныло волокусь назад, в свою котельню.
Никого тут больше нету.
И мне не хочется выходит наружу больше.
Но я снова вылезу - однажды ... через миллиард лет, когда планета сожмётся до размеров всего лишь несколько метров.
Космос будет с ужасом смотреть на это своё новое творение. А оно - будет творить все новые и новые чудовищные вещи ... разрушать рядом пролетающие планеты .. кометы ... и даже целые галактики, оно будет сжимать их ... испепелят .. облучать ... таким образом борясь за собственную жизнь, но при этом становясь по размерам все меньше и меньше.
Карлик - уже болен. Так как сила тяжести карлика которая притягивает к себе другие планеты - она же и сжимает его самого. Болезнь сжирает его.
- Когда же ты наконец нажрёшься планетами? - Спрошу я его. А потом вдруг улыбнусь. - Только знаешь, ты ведь похож на человечество .., люди тоже жрали не останавливаясь. Пока холодильник не становился пустым.
Но карлик - не усмехнётся мне в ответ.
Лишь пустая его поверхность уныло смотрят на меня.
Лишь чёрный песок - на ней, похожий на могилы других планет.
И странное сияние вырывающее из трещин на его поверхности - рентгеновские лучи и магнетизм - крутят карликом со всем большей скоростью.
 И когда я снова вылезу на поверхность, через миллиард лет - то карлика больше не будет.
От раскрутится и сожмётся до размеров одной малюсенькой песчинки. Но имеющий такую неимоверную силу тяжести что ничто не может вырваться из неё. Включая солнечный свет.
Это - так называемая "Чёрная дыра".
Где не работаю законы физики.
Там не ту времени.
Где нет ничего ...
Это - абсолютная смерть.
Это - финал.
- Вот видишь. Я же говорил тебе - угомонись! - Грустно скажу я карлику. - Вот и допрыгался.
Но чёрная точка - не отвечает.
Она чёрная как уголь.
 Я возьму её в руки, медленно и осторожно. Буду рассматривать. Крутить в пальцах.
- Скажи мне пожалуйста ... зачем нужна моя котельня?
Для кого мне топить теперь?
И вообще - жить?
И тогда ... вдруг раздастся чей-то голос за спиной - А ты действительно хочешь?
Я в ужасе вздрогну ... отпущу чёрную точку из своих рук и оглянусь ... Он будет стоят передо до мной - весь в белом. Смотреть на меня, И усмехается - Ты что? Вправду хочешь вернуть все обратно?
- Хочу - Отвечу я ему - Очень хочу. И тот майский ветер ... и солнце ... и даже ту прохожую на улице что кричала на меня - "зараза"!
Только тот что стоит в белом, - не отвечает. Он молчит. И пристально смотрит на меня. А у меня - слезы из глаз капают. Шепчу сквозь них - Я хочу этого .. хочу
И тогда.... вдруг раздастся взрыв. Последний. И самый ужасный.
Он будет сильнее - чем все предыдущие разом взятые.
Чёрная точка вдруг разлетится выбрасывая назад все что сожрала ... планеты .. созвездия ..
А космос - вдруг озарится ярким белым светом ... как будто улыбаясь .. впервые .. за миллиарды лет.
- Спасибо - Прошепчу я.
Утру слезы.
И поволокусь обратно.
В свою котельню.


Рецензии