Выполнить свой долг

- Папа, мама, можно я спою вам? - Спросила моя маленькая дочка пяти лет.
Она смешно накрасила губы и сделала причёску.
По телеку шёл футбол и мне не хотелось отвлекаться. Жена в это время тоже была занята - что-то шила. И ей не хотелось бросать работу что-бы слушать детский писк.
Я зевнул и начал пытаться найти оправдание почему я не могу сейчас.
- Голова болит - был самый лучший ответ.
Я открыл рот, посмотрел на дочку и вдруг осёкся - в её глазах было столько надежды ...что мы будем слушать ... подтвердим что она умеет петь.
Может сказать ей правду? Что она никогда не сможет стать певицей?
Ибо у неё нету особо выдающегося голоса.
Да и у нас нету у нас богатого родственника что-бы финансировал её обучение в филармонии.
Нету полезных знакомых что-бы организовать её продвижение на эстраде, концерты, участие в конкурсах.
Да что врать - я даже не смогу дать ей хорошего образования. В виду своего плохого финансового положения ...
Государство в котором я живу - очень бедное.
Экономика на спаде.
Я смотрел в глаза своей маленькой дочки и язык у меня не поворачивался сказать ей об этом.
Нет, не это она хотела услышать ...
Она хотела услышать что эстрада - ждёт её. Признание, аплодисменты слава. Иначе и быть не может ... иначе, зачем она вообще - появилась на свет этот?
Разве не для счастья?
И ещё, она верит, что родители её - самые лучшие. Самые заботливые. И самые любящие.
И они сделают все для этого - что-бы не случилось ...
Я видел что она искренно верит ... это светилось в её глазах.
- Неужели ты не понимаешь что я сейчас буду врать тебе? - Подумал я и посмотрел ей прямо в глаза.
- Я не хочу понимать ... не надо ... ну ладно, лишь дай мне хоть этот миг ... почувствовать себя певицей ... хоть сегодня ... пожалуйста.

Я всегда хорошо понимал свою дочку.
Это пугало меня и радовало одновременно.
И ещё ... я давно уже понял, что воспитание детей - это не радость.
Это - работа.
Тяжела, неблагодарная и изнурительная.
Правильнее, было бы назвать её словом - долг.
Не жди что в ответ - тебе будет благодарность ... или тебе скажут что будут любить, что будут заботиться на старости.
Нет.
Будет лишь одно ... когда-то, через много лет, там, на небе - тебе поставят галочку - ты выполнил свой долг.
Иди - в рай ...
А может в ад ...
Не знаю.
Да и какая разница ... что будет потом.
Важно - что есть сейчас.
А сейчас - два детских глаза, сияющие от счастья ... смотрят на меня ... и верят что мы будем слушать, как она будут петь.
Что будем хлопать.
Будем счастливы.
И тогда миг славы и признания - обрушится на неё лавиной ...
Как же мало нужно детям для счастья!
Я потянул жену за рукав халата, посадил рядом с собой на диван.
 - Мы слушаем.
И концерт начался.
Она что-то пела своим писклявым детским голосом, а я с женой неистово хлопали ей. Кричали браво!
Дочка все пела и пела, танцевала, читала стихи.
И столько счастья было в её глазах ...
Уже закончился вечер, а я все лежал на диване и вспоминал счастливые глаза маленькой дочки ... до самого утра.
Я вспоминал это потом - много лет подряд ...
И все думал.
Зачем мы рождаемся? Зачем мы мечтаем? Верим что будем счастливы?
Ведь мир устроен - как по шаблону ... рабочий день с утра до вечера ... а после работы - стирка, уборка, приготовление пиши, сон. И иногда - развлечения, в виде вечеринок, где всегда - одни и те же друзья, родственники, где всегда - одинаковые разговоры, анекдоты... и так год за годом.
 До самой старости.
До морщин и седины.
И я не ошибся.
Все так и случилось.
Моя дочка выросла давно.
Вошла в русло жизни. И не мечтает больше об эстраде.
И у нас - все хорошо.
Как и все люди вокруг, мы мечтаем о нормальных вещах - например, собрать денег на новый телевизор. И ещё, стиральную машинку отремонтировать надо.
Также, побелку сделать в кухне не мешает ...
Только вот ... этих два мечтающих счастливых детских глаза - как боль в моей души.
Не дающие мне покоя ... они ведь верили во что-то большее ...
Как будто я - не смог сделать что-то главное ... в своей жизни.
Потому-что этот хренов мир - не позволил мне это сделать.

Я часто думаю, если провалится этот мир к черту - во вселенной хуже не станет. Ну, меньше мусора на орбите будет .
Меньше снегов таять на полюсах из-за потепления.
И парниковых газов выделяться ...

Вроде бы, ничто мне не мешает послать этот мир - на фиг. И после ухода на тот свет - вспоминать свой жизненный период на земле - как дурацкое недоразумение.
Не жалеть ни о чем.
Не плакать..
Но лишь этих два детских глаза ... которые верят что родились для счастья - не пускают меня отсюда ... тревожат мою душу.
И я знаю. Они не дадут покоя ни на небе ни на земле.
Ни в раю ни в аду.
И даже с того света - наверное, я прилечу обратно на эту хренову планету, что-бы сделать что-то ... для этих двух детских глаз ... которые так верят в счастье.
Может хоть так - смогу ...
Обрести покой я


Рецензии
До слез!

Страстно пишите и очень здорово.

Спасибо!

С уважением,

Ирина Литвинова   27.01.2017 00:11     Заявить о нарушении