А я верила в тебя героя!

Давно я не вспоминал ту историю. Казалось, с момента её наступления прошло столько лет и пора уже забыть и не вспоминать вовсе, но я не могу. Что-то по-прежнему сжимается в груди, и я  совсем не по-мужски хлюпаю носом, стараясь не давать воли чувствам. 
Я помню тот день, так же ясно, как и сегодняшнее утро. Небо хмурилось, непрерывной стеной лил дождь и возмущённо мотал ветер кроны девственно зелёных деревьев. Мне нравилось стоять у окна и всматриваться в эту хмурую, но такую не по-осеннему живую картину.  Мама в тот день долго ругала меня, так как я не хотел идти в школу. Стоять у окна и слушать музыку мира мне нравилось намного больше, чем монотонный урок биологии, от которого клонило в сон, да и химию я не особо жаловал, поэтому смел предполагать, что делать в школе нечего и ничего полезного я от туда не вынесу, всё, что хотел, я искал сам и мне этого с головой хватало. Но, как и любого подростка, слушать меня не хотели и упёрто отправляли «учиться». 
-Андрей, ты опаздываешь! – кричала мне мама с кухни, а я устало закатывал глаза. –Андрей, ты оглох? А ну брось эту пакость! – вообще мама моя женщина добрая и мягкая, но как увидит очередную книгу в моих руках приходит к крайней степени не довольства: Совсем от жизни отстал! От рук отбился! – ворчала она, мне шестнадцатилетнему парню, который ещё толком не пожил.
Книгу пришлось отложить. Я с грустью проводил взглядом Беляева.
-Мне сегодня к третьему. Я в любом случае не опоздаю.
-А ты уроки сделал?  - спросила меня мама, но я отмахнулся от её слов, как от назойливой мухи:
-Что надо, то перед уроком прочту. – буркнул я, запихивая в портфель пару учебников и две изрядно мятых тетради.
-Да, я вижу все твои старанья! – она обвиняюще указала на мой разом вспухший неопрятный портфель, -Меня снова вызвали в школу! Андрей, тебя могут отчислить! Кем же ты будешь? – под конец мама устало плюхнулась на табуретку возле двери, мне вдруг стало совестно зато, что  Бог послал ей меня, вместо какого-нибудь вундеркинда, поэтому я ответил:
-Инженером. –не знаю почему, но именно это слово имело для неё какое-то огромное значение и действовало успокаивающе.
-Вот видишь! У тебя же есть планы! Ты станешь великим человеком Андрюша! – она подошла и обняла меня, на своём опыте давно понял, что отпираться бесполезно, поэтому молча обнял её в ответ. –Как твой отец!
Я понуро кивнул, а мама, довольная, упорхнула на кухню.  Быстро собравшись и всё-таки прихватив с собой «Человек амфибия», я ушёл грызть гранит науки.
Дождь всё ещё шёл. Наблюдать и радоваться дождю, я мог хоть целую вечность, но вот пребывать и мокнуть под этим самым дождём мне совсем не хотелось, но взять из дома длинный белый ещё бабушкин зонт, казалось унизительным, поэтому я шёл молча и мокнул. Школа была на расстоянии нескольких остановок. Я не торопился, хотя и отчётливо осознавал, что не торопиться глупо. Позади меня послышались шаги.
-Андрей, привет! – звонкий голос одноклассницы Веры прервал мои мысли о дожде, дороге и вымокшей насквозь одежде, жаль, я бы с удовольствием подумал на эти темы ещё, вместо сомнительного удовольствия идти с ней до школы.- Ты чего это без зонта?! На улице ливень! Ты же продрог весь! Вдруг простынешь! – каждое её простое предложение кончалось опостылевшим восклицанием.
Красный зонт как флаг вспыхнул над моей головой.
-Мне и так было хорошо.
-Героям нельзя впустую рисковать! – зачем-то сказала она.
-Вера, я не герой.
-Герой, Андрюша, самый настоящий герой! – я растерялся: Я ещё помню, как ты снял того котёнка с крыши! – пояснила свои слова она.
Я весело хмыкнул, вспоминая тот случай.  Соседский кот Вася решил в коем-то веке поохотиться, но это дело не увенчалось успехом, он умудрился забраться на крышу сарая и застрять там, никто спасать его не хотел, он давно всем надоел, а я поднялся и снял, больно жалобно он мяукал.  Вера на мою беду оказалась рядом, и мой незначительный добрый жест, вдруг обрёл героические краски.
-Ты просто не веришь в себя! – вскрикнула она, когда я рассмеялся, и её щёки гневно вспыхнули, став схожими по цвету с зонтом.  –Ты ещё вспомнишь мои слова, когда станешь великим!
Мы зашли на крыльцо, оказавшись под навесом. Вера  встряхнула зонт, и когда мы зашли, скрылась в толпе учащихся.
Урок литературы  начался.
-И так, десятый «А», кто мне ответит на вопрос, кто такие герои? – Марья Ивановна внимательно оглядела взметнувшийся как по команде лес рук, я делиться своим мнением не любил, поэтому просто приготовился слушать ответы одноклассников. -Солнцев, -  среди стольких желающих взгляд учительницы замер на мне.
Я с явной не охотой встал.
-И так, Солнцев, кто же такие герои? – серьёзный взгляд Марь Ивановны из под очков,  был уверенным и нисколько не сомневающимся в том, что я не отвечу. –Порадуй нас! Хоть раз ответь на заданный вопрос Андрей, -класс засмеялся, хотя мне не казалось это веселым.
-Герои, это люди, что совершают подвиг во имя благополучия нашей Родины – прошептал Никита, мой сосед по парте.
-Кульков, мы с классом не просили Вашего ответа, нам нужен ответ Вашего товарища! – громко сказала Марья Ивановна, как будто хотела устыдить меня и его в чём-то.
-Герои – это те в кого мы хотим верить, кого ждём лишь для того, чтобы они решили наши проблемы… - договорить мне как обычно не дали.
-Солнцев! Проявите уважение! – начала было она, но в этот раз договорить не дал уже я.
-Вы хотели узнать, что я думаю по этому поводу, я ответил.
-Два, Солнцев! Вы вновь получаете два! Вот ребята пример для вас того, до чего может довести безответственное отношение к учёбе! Ваш товарищ не отдаёт дань уважения тем, благодаря кому наше социалистическое общество процветает!  - в порыве, Марья Ивановна даже стукнула кулаком по столу: Стыдись, Солнцев! – она остановилась и, оправив пиджак, как ни в чём ни бывало, продолжила вести урок. –Кто ещё готов ответить?
Вера обернулась и с виной во взгляде подняла руку. Марья Ивановна с радостью и гордостью выслушала её ответ и поставила очередную пятёрку в журнал.
Прозвенел звонок с последнего урока. Я обрадовался возможности покинуть место своего временного заключения.
-Андрей! – и снова меня остановила Вера. – Ты куда?
-Гулять! – ответил я так, что любому стало бы ясно, что ко мне лучше не навязываться, но Вера, видимо, не входила в эту группу людей. 
-Я с тобой! – обрадовано воскликнула она, - Сейчас, только куртку возьму, и мы вместе пойдём в парк!  - она убежала.
Я раздражённо вздохнул и, с силой распахнув дверь, покинул территорию школы. Да, может я и поступил некрасиво, но сколько раз я не объяснял Вере, что не хочу с ней общаться, она упорно не желала меня слушать.
Дождь закончился, а я и не обратил сразу на это внимание.
Я шёл через дворы и, наконец, добрался до  парка, а потом дошёл и до дуба, у которого часто проводил время, читая книги. Неподалёку от него был пруд, и обычно там веселилась ребятня, но на этот раз вместо неё около пруда трудились пионеры, расчищая территорию от  излишней высохшей травы и листьев. Несколько минут я смотрел на их работу, но потом всё же решил, что они занимаются этим зазря и, облокотившись о ствол дуба, я достал книгу и погрузился в выдуманный мир, что интересовал меня куда больше, чем пионеры, их работа и пруд. 
Увлекательная история кончилась, и я грустно улыбнулся. Очередной мир, что я недавно открыл – закрылся, к сожалению, не взяв меня на свои земли.
С пруда доносился веселый задористый смех и жаркие споры.
-Я смогу! Вот увидите, что смогу! Я пионерка, а мы ничего не боимся! – голос этот, я готов узнать из тысячи, это же Верка выкрикивает девизы и лозунги.
Мне стало любопытно, и я, вскочив, подбежал к толпе ребят. Вера стояла на обрывистом берегу, с которого удобно летом было нырять в пруд. И размахивая руками, что-то объясняла толпе.
-Ты же плавать не умеешь! – выкрикнул кто-то.
-Умею! – возразила Вера, хотя все знали, что она до ужаса боится воды.
-Тогда прыгай! Чего ты ждёшь? – сказала ей белобрысая девчонка, лучшая подруга Веры, Любовь.
Вера, растеряв всю решительность, обернулась. На улице было холодно, осень, сырая земля, что никак не успела оправиться после дождя.
-Трусиха! – обличающе крикнула ей в лицо Любовь.
Вера вздрогнула, как от пощёчины, сняла куртку, скинула коричневые лодочки, и подошла к самом краю. Она смотрела на воду, как на свой самый главный страх и мне стало невыносимо видеть, как она пытается доказать другим, что она лучшая во всём. 
-Вера, стой! – крикнул я и хотел подойти и увести её отсюда, как было уже поздно, один весельчак столкнул её в воду.
Вера закричала, но крик оборвался, когда над её головой сомкнулась толща воды. Я встал, как вкопанный, не веря, что эти ребята могли так поступить.  Они все склонились над водой, всматриваясь и ожидая момента, когда Вера выплывет, но прошла секунда – другая, а она не появлялась.  Я первый понял, что случилось что-то страшное, и мы все смотрим сейчас в воду, бездействуя, теряя драгоценные секунды, когда Вера может быть умирает. Я ринулся в воду,  скидывая куртку на ходу, но  почему-то не отпуская портфель- настолько мне стало страшно за Веру (портфель я отпустил будучи уже в полёте). Вода была ледяная, я ничего не видел и просто плыл вниз, шаря руками вокруг себя, но Веры не было рядом, как будто она исчезла. Когда воздух закончился, я всплыл и нырнул ещё раз,  а потом ещё и ещё. Отчаянье заполнило душу. Во всём виноват я… Я! Рука! Это была Вера…  О боже, это была Вера!
Не помню, как вытянул её на берег, как опустился на колени и пытался докричаться до неё, пока другие смотрели, замерев от ужаса. Я вспомнил всё, что когда-то мне рассказывали на уроках ОБЖ, и когда моя надежда начала угасать, она очнулась. Кашляла,  выплевывая воду, судорожно дышала и тряслась, цепляясь за меня. В этот момент она была похожа на маленького котёнка, но почему то именно тогда я понял, что не смогу жить без неё. Без её голубых глаз, смотрящих на мир с позитивом. Без её улыбки и вечной ничего незначащей болтовни…
Я помню тот день! Он навсегда изменил мою жизнь и создал моё будущее.
-Андрей! Ты дома? –звонкий голос Веры раздавался с порога. Она вернулась домой.
-Да, - ответил я ей.
 Вера вошла в комнату. Уставшая, после долгой работы.
-Как прошёл день? Я слышала,  про пожар в детском доме! Вы всех спасли? – она как обычно спросила с волнением и участием, для нас обоих это было важно. –Обошлось без жертв?
Я счастливо улыбнулся.
-Значит да? Андрей, это же замечательно! – Вера кинулась мне на шею, как делала всегда, после того как узнавала об итогах спасательных операций: Мой герой! Я всегда говорила, что ты станешь великим!
-Мама тоже верила в меня великого инженера! – шутливо возразил я, всматриваясь в любимые глаза.
-А я верила в тебя героя!


Рецензии
Спасти котёнка тоже геройство, но,главное, когда верят в тебя!
Спасибо, Елизавета!
С признательностью,

Рефат Шакир-Алиев   27.01.2017 03:24     Заявить о нарушении