7. Встреча

        Крутой каменистый склон зарос невысокими деревцами и бамбуком. Среди растительности видны пузатые шершавые валуны. В самом сердце всего этого хаоса зелени и камней бежит извилистая тропка. Крутая и узкая.   

        Она то затекает в густые заросли бамбука, то скачет между огромными валунами по каменистым ухабам.
        По тропке спускаюсь я.
        Внизу шумит океан. Его воды синие и прозрачные. Видно, как у берега играют морские выдры – каланы. Бесшумные тени в синеве океана.
       Чуть ниже меня тропка, в который раз ныряющая в бамбук. Я последовал за ней, но вдруг увидел, что в бамбуках что-то шевелится и шумит. Шумит большое и тяжёлое. Я остановился, и в этот момент из зарослей появилась косматая башка. Она вопросительно посмотрела на меня и, пошевелив гибкими губами, исчезла.
        Медведь!
        Раньше думал, встречу медведя, обязательно испугаюсь. И вот встреча произошла, а страха нет. Есть только восхищение и любопытство. Оно просит, умоляет подойти поближе и хорошенько рассмотреть хозяина Курильских гор. Но зачем подходить ближе, когда хозяин сам поднимается тебе навстречу?!
        Большой коричневый с желтизной медведь, не спеша, опустив голову до самой земли, поднимался по тропинке. Широкие лапы неслышно ступали на камни и при каждом шаге было видно, как играют могучие мускулы под толстой медвежьей шкурой.
        Он не видит меня. Я это понял по медвежьей походке. Она неторопливая и какая-то безразличная. Походка спокойного и уверенного в себе медведя.
      – Стой!
       Повинуясь моей команде, медведь резко остановился и встал на задние лапы. Удивленная морда озиралась по сторонам, и весь его медвежий вид говорил, как он сильно испугался.
       Недаром говорят, что медведи немного слеповаты. Как хозяин гор ни озирался, как ни вглядывался, а меня так и не заметил. Не заметил и как будто успокоился. Опустился на четыре лапы, мотнул тяжёлой башкой и побрёл своей прежней уверенной походкой.
       – А ну, стой, кому говорят!
       Как гром среди ясного неба эти слова упали на бедную медвежью голову.
       Зверь снова встал на задние лапы и с удивлением и страхом уставился в    мою сторону.
       Кинуться бы ему на меня да подмять под себя, как и подобает «настоящему» медведю, а этот испугался. Прямо не медведь, а собачонка лохматая.
      – Чего смотришь? Давно не виделись? А ну, пошёл отсюда!
      Как он сорвался!
      Словно огромный жирный заяц, медведь кинулся в сторону. Легко продираясь сквозь бамбук и низенькие деревца, он в панике убегал вдоль склона, а я стоял и глядел ему вслед.
      Как же так? По всем правилам, я должен был испугаться медведя. Почему я не испугался его?
       С этими мыслями я спустился к океану. Его белые от пены волны с шипением накатывались на гальку. Светило солнце. Кричали чайки.
       Я сел на камень и увидел, что мои колени дрожат. Только теперь страх взял верх над другими чувствами. Необузданный  дикий страх.
       Теперь моя, а не медведя, очередь озираться по сторонам. Моя очередь вглядываться в кусты и камни. Моя очередь бежать без оглядки!
       Осторожно, чтоб не шуметь, я встал и пошёл к лагерю.


Рецензии