3. Подобие всего во всём

Подобие всего во всём в нашем Мироустроении, то есть единство сути Сущего.28.12.2016.

Как изучаем мы не ведомое? Через сравнение с известным. Но что есть известное? Это то, что считается подтверждённым через получение предсказанного результата в запланированных нами взаимодействиях в Сущем. Без конкретных примеров, данное утверждение кажется довольно отвлечённым от привычной повседневности. Но всё же, порассуждаем об этом. Однако, сразу же необходимо уточнение к рассуждениям. Подобие – это ни в коем случае не полное соответствие. Подобие - это то, что мы способны обнаружить, исходя из наших наблюдений, это то, что мы способны воспринимать и толковать. Но в сути подобий может быть сокрыта некая всё объединяющая истина, приближение к коей возможно через изучение подобий, нами воспринимаемых. Во всём есть всё подобное всему. Всё же, всеобщее подобие разделено на множество самостоятельных подобий разной взаимонаглядности. И это вполне правомерно воздействует на исследователей не замечающих многих подобий в Сущем, как не возможных по физической природе своего, объясняемого наукой, существования. Но в реальности, они лишь ориентируют свои познания на обнаружения подобий доступных их пониманию. И так продолжу. Почему многое не воспринимается нами подобным многому? Подобие обнаруживается только при сравнении основной сути объектов и процессов взаимодействия. Значит подобие-это некое сближение сути разделённых частей Сущего. Не подтверждением ли тому изречённое, на основе опыта исследовательского, умозаключение, что всё гениальное просто? Ни от того-ли оно просто, что максимально сближены  суть подобия исследуемого с сутью подобия известного? Ни в этом ли процессе, поиска приближения подобия, из познания определённого людям,  к  всеобщему подобию, и заключено развитие науки и технологий? Об этом можно догадываться, а можно и пытаться понять, если из подобий искать объяснения. Но в чём же подобие возможно обнаружить? Всё подобно всему в своих основных сущностях, которые очевидно и определяют саму суть подобия всеобщего. Через обнаружение  всё более сближающихся подобий в частях Сущего, возможно приближение к некоемому абсолютному подобию, что есть ни что иное, как равенство. Но отдаляясь от равенства, части Сущего отдаляются от абсолютного подобия к уменьшению подобия друг к другу. Возможно определить два направления в развитии подобий: подобия расходящиеся и подобия сходящиеся. Расхождение подобий привело к многообразию состояний Сущего. Началом этого процесса, возможно, с большой степенью вероятности, назначить, провозглашённый наукой, «Большой взрыв», как первичную точку отсчёта в расхождении подобий. Схождение подобий определяет порядок сохранения единства сути Сущего. Но, не есть ли путь схождения подобий, главная цель всего происходящего? И ни в том ли смысл, что бы через обретение всеобщего абсолютного подобия, воздействуя на утраты в расходящихся подобиях, и приводя их состояние к упорядочению с подобиями сходящимися, вернуться Сущему в своё гармоничное состояние? Ни в этот ли процесс вовлечены люди в деяниях и исканиях своих?  Не доскажу здесь дальнейшее очевидное. Каждому обдумать надо, что последовать может и для чего задуматься следует и о смысле своём и о подобии нашем.


Рецензии