Легенда о серебряном клыке

Небольшой городок Сент-Чарльз располагался около небольшого горного пика, который люди окрестили как  «Серебряный клык» из-за его маленькой растительности на верхушке. Если смотреть с колокольни на данный пик, то можно заметить, как в полнолуние луна проходила ровно через острый шпиль. Особо суеверные люди трактуют это явление как проклятие, наложенное ведьмой еще в давние времена. Но какими бы ни были слухи, город всегда слыл самым спокойным и безопасным из всех городов в графстве, имея самые обширные леса, населены самыми различными зверями и птицами, что и стало толчком к появлению целых картелей охотников. «Шерсть и шкуры» - это, можно было сказать, главный слоган Сент-Чарльза.


   Торговая площадь, середина дня.
   Шумный и людный рынок представлял в те дни сборище людей разных мастей, начиная от крестьян, заканчивая мелкими баронами. Чем же этот день отличался от остальных? Пришел привоз из других городов, откуда шли продукты и одежда различной цены, каждый хотел взять себе кусочек роскоши.
   А в то время по этой площади шли две статные девушки, которые, укрываясь от жары под зонтом, что-то обсуждали.
-Как ты считаешь, привез ли Ганс для меня новых книг с Дамбшира? Ах, как давно я не читала чего-то, что могло меня впечатлить, – голосом, чем-то схожим с блеяньем овечки, произнесла дама в розовом платье.
-Ох, Джанин, разве ты не знаешь старика Ганса? Он наверняка забыл, загляделся на барышень из другого города и забыл обо всем на свете. Удивительно, как его еще не выгнали взашей за такое разгильдяйство, - причитала вторая, в платье салатового цвета, которая в руках еще держала тюльпан от одного из своих кавалеров.
-Ах, не говори глупостей, такое случилось только один раз, и я уверена, больше такого не  повторится. Я даже понимаю его, прошло уже столько времени, а он все еще навещает бедную Бетти. Ах, как же жалко бедную старушку, а ведь какая бодрая была! И всюду успеет, любые споры разрешит, да так, что еще и те, кто спорил, забудут вообще о ссоре! Неужели, беспощадная болезнь и нас так подкосит? – от волнения у нее даже проступили капельки пота, которые она тут же вытерла маленьким платочком.
-Не говори ерунды! Мы еще молодые, а старушке Бетти идет уже седьмой десяток, да в таком возрасте некоторые лежат в кровати и не встают, пока смерть не заберет их к себе, – тем временем они подошли к лавке старика Ганса, который занимался продажей различных мелочей, что он покупал в соседнем городке. Каждую неделю старик ездил на своей телеге в Дамбшир, где закупал различные безделушки и книги, которые потом продавал втридорога уже в Сент-Чарльзе. Но для Джанин он всегда привозил парочку книг, которые рассказывали о героях, которые за сердце дамы могли сразить толпы врагов и войнах прошлых эпох.
-Девочки! Какое счастье, что вы зашли! – с порога загомонил Ганс. Он сидел на стуле за прилавком в кожаном жилете и жевал кусок вяленого мяса. Увидев знакомых дам, он вскочил со стула и засеменил к ним, улыбаясь в полный рот. – А для тебя, Джанин, у меня есть нечто особое! Смотри, вот пара книг, как раз такие, какие ты любишь, про путешественников и героев!
-Ой, спасибо тебе, добрый человек, вы и не представляете, как я истосковалась по новым произведениям, я вам так обязана! –она взяла в руки охапку книг.
-Что вы такое говорите! Ничего вы мне не должны, для меня честь радовать, такую особу, как вы! – засмущавшись, произнес старый торговец и еще шире, если это было вообще возможно, начал улыбаться. – Ваш отец всегда мне помогал и приносил самое лучшее мясо и шкуры, он отличный охотник, что бы о нем ни говорили.
-А что говорят о нем? Я никогда не слышала, чтобы кто-то плохо отзывался о моем отце, – удивленно посмотрела на Ганса девушка.
-Ох, чего только не говорят, начиная от афериста, заканчивая, боже мой, самим слугой Сатаны! – произнес уже шепотом торговец. –Но я в эту чушь не верю, знали бы они сэра Седрика так, как знаю его я, они бы и рта не раскрыли!
-Как это печально, когда люди думают плохо о человеке, притом не зная его,- погрустнела Джанин и прижалась к своей подруге, которая все время стояла молча, до этого момента.
-Да что вы такое говорите! Все знатные семьи чтут и уважают сэра Седрика, в конце концов, кто как не он привозит в город самые крупные тушки зайцев и кабанов?! - возмущенная несправедливостью, чуть ли не вопила девушка по имени Элиза.
-Но я же люблю и уважаю вашего отца, как никто другой, ведь мы с ним вместе росли! Просто дай людям повод для сплетен они и раздуют из мухи слона! –начал жестикулировать во все стороны Ганс.
-Постойте! – окрикнула всех Джанин. - А кто это идет? Что за юноша? Я его раньше не видела здесь.
   Мимо лавки торговца проходил юноша лет шестнадцати, одетый не хуже любого графа. А его длинные белокурые волосы отражали солнечный свет, словно зеркало, казалось, будто его волосы сами по себе сияют.
-Ты что! Это же сын Доминика Сильвердома, как ты его не узнала? - все так же громко спросила ее Элиза.
-Да  ну? Неужели мальчик Сильвердома так изменился? Когда я его последний раз видела, он казался таким маленьким и нелепым, как же я видимо ошибалась,- она завороженно смотрела на него, пока он не скрылся за углом соседнего дома. – Ах, кажется, я влюбилась в него!
-Да брось, подруга, он же зануда, никогда почти не выходит из усадьбы, сидит и читает книги, которые ему привозит отец, – она призадумалась и взглянула на книги Джанин. - Хотя, я думаю, вы подошли бы друг другу, оба занудные!
-Не говори так о Джанин, она хорошая и умная девушка! И, в отличие от некоторых, она не меняет каждый день кавалеров! – вспылил Ганс, после чего сразу же замолчал, смотря на озлобленный взгляд Элизы.
-Зато у меня есть друзья! - эти слова словно выстрелом пронзили комнату магазина. Старый торговец погрустнел, а Джанин постаралась вытолкнуть подругу наружу.
-Простите нас, добрейшей Ганс, простите мою подругу, она не знает, что говорит! Мы ваши друзья, не слушайте эту глупую и вспыльчивую особу! - Джанин закрыла за собой дверь лавки, и они снова оказались на улице. –Вот! Довольна? Что такое на тебя нашло, грубостью дела не делаются, тебе придется извиниться!
-Вот еще, еще бы я извинялась перед всякими сварливыми старикашками,- она поправила клок своих волос. – И вообще, это он первый меня обидел, и пока не извинится он, не извинюсь и я.
-Ох, Элиза, не заставляй меня на тебя злиться, ему и так одиноко, а ты еще и масла в огонь подливаешь, - уже тише говорила Джанин, но все еще держала нотки металла у себя в голосе.
-Ну и ладно, нечего было обзывать меня, будто я какая-то распутная девка! - она взглянула в сторону рынка и, подумав, произнесла. – И если хочешь, я помогу тебе встретиться с сыном Сильвердома!
-Что? Ты сейчас серьезно?! Как?! - вся серьезность и жесткость сменилась на детскую радость и веселье.
-Сегодня вечером, во дворце будет проходить бал в честь дня рождения Метиса Дисалского. Там будет вся знать, если ты хочешь, то можешь тоже прийти, я уверена, что он там будет, - оглядев внешний вид своей подруги, она добавила: - И еще, найди самое лучшее платье, а если не найдешь, попроси отца, думаю, он тебе не откажет.
-Боюсь, он сегодня на охоте, и вряд ли сможет мне помочь, но я поищу, правда!
   Девушки попрощались друг с другом, Джанин направилась домой в поместье, находящееся возле городского банка. Проходя по узким улицам, она вспоминала моменты из своего детства, как она гуляла с друзьями из знатных семей по всяким закоулкам. После чего все они были выпороты, но все равно все были счастливы. Куда же ушло то веселое и беззаботное детство, когда главной проблемой было то, что родители наругают за грязное платье. Очень часто Джанин погружалась в воспоминания о прошлом, о тех прекрасных мгновениях, что она проводила с друзьями, но теперь лишь Элиза единственная подруга, и та не понимает ее интересов.
   Подойдя к двухэтажному поместью, она постучала по двери, и к ней вышел дворецкий, который служил у них уже более двадцати лет. Он уважительно поклонился ей и пропустил внутрь. Она отдала ему свой зонтик и побежала в спальню к отцу, который сидел уже в костюме для охоты. Мужчина в возрасте, который начищал свое ружье, заметив свою дочь, заулыбался и позвал ее мягким кивком головы. Джанин прошла и села напротив кресла, где сидел ее отец.
-Отец, мне нужна твоя помощь, - заговорила она. –Сегодня я хочу пойти на бал, и мне нужно самое хорошее и красивое платье. Но у меня совершенно нет возможности сейчас пойти в магазин и искать его!
-Прости, дочь моя, но, как видишь, я собираюсь пойти на охоту с лордом Уильямом и Кристофером, - явно хитря говорил он, ему и правда надо было на охоту. Но, зная свою дочь, что заниматься ей, кроме книг, нечем, поэтому он решил пойти в наступление. – А с чего это ты вдруг захотела пойти на бал? Разве не ты говорила мне, что балы – это сильно вульгарно?
-Да, я знаю, но я встретила такого молодого человека, ах папа, знал бы ты, как он прекрасен, - она мечтательно смотрела на потолок в спальне, и уже с блаженной улыбкой говорила. – Кажется, я влюбилась в него!
-Кто же он? Что так вскружил тебе голову? – он призадумался и добавил. – И если тебе нужно платье, попроси Чарли, он сходит и купит тебе самое красивое платье на свете!
-Ах, это сын Доминика Сильвердома, белокурый юноша, которого я сегодня видела.
-Сильвердом?! Ты о Генри Сильвердоме? Ох, беда на мою голову! Разве ты не знаешь, что их семья покрыта тайнами Их поместье похоже на склеп, и они никогда не появляются поздно вечером. Странные они, не советовал бы я тебе встречаться с этим сумасшедшим, кто его знает, что у него на уме!
-Что ты, отец, такое говоришь?! Может он и странный, но не псих уж точно! Я уверена, если узнать его получше, то он вполне хороший юноша, - Джаннет поправила волосы и встала со стула и подошла к двери. – Сегодня будет бал, и он там должен появиться, поэтому я и хочу пойти. Не переживай так папа, я верю в то, что он хороший.
-Ох, дочь моя, решать тебе, просто я переживаю за тебя, ты ведь у меня одна, - он отложил ружье и взглянул на картину с женщиной, висящий возле кровати. – Эх, Маргарет, на кого же ты нас оставила, -он снова взглянул на дочь. –Ты можешь идти, но помни, если он что-то сделает тебе, ему не жить.
-Ах, папочка, за это можешь не переживать, я могу за себя постоять. Ладно, я побежала готовиться к балу! - она выбежала из комнаты и побежала к дворецкому Чарли, которому поручила купить ей самое лучшее платье в магазине.


   Поместье Сальтонов, ранний вечер.

-Ах, как тут все великолепно! Давно я не была у Сальтонов дома, уже и забыла, как он прекрасен!- не переставала восхищаться красотами Джанин. Она кружила по залу, как заведенная, пока другие лишь тихо перешептывались. Ей казалось все таким новым, не похожим на их поместье, хоть их семья и не была бедной, но сравнить красоты этих мест нельзя было ни с чем.
-Дождись начала праздника и ты поймешь, как прекрасна светская жизнь! - говорила радостная Элиза. – И я уверена, что вот-вот появится молодой Сильвердом, думаю, в таком красивом платье ты сможешь его очаровать.
-Я так волнуюсь, Элиза, никогда в жизни я не встречала таких прекрасных мужчин! Надеюсь, он будет такой же прекрасный внутри, как и снаружи!
    В это время в двери показался тот самый юноша, которого они видели еще днем на рынке. Он выглядел гораздо прекрасней, чем раньше, элегантный черный фрак подчеркивал сияющий цвет волос, создавая контраст цветов. Пройдя к концу зала, он сел за стол и начал пить из стоящего рядом бокала с вином.
-Ну все, это мой шанс, - произнесла Джанин и направилась к нему. Элиза лишь хмыкнула ей в ответ и ушла к столу с едой. Подойдя к Генри, Джанин произнесла. – Здравствуй, а ты чего сидишь тут в одиночестве?
-Люблю одиночество, это лучше, чем находиться среди полных идиотов!- Произнес недовольным голосом он и хлебнул из бокала.
-Ну, ты же не про меня, я думаю. Ведь, я так же думаю, нет ничего лучше, чем почитать в одиночестве, в кресле у камина, - она заметила, как его глаза начали светиться любопытством.
-Да? И что же ты читаешь?
-В основном, романтику и приключения.
   Они начали разговаривать о книгах и их любимых авторах, пока не начался праздник в честь дня рождения, тогда люди загомонили с удвоенной силой, и разговаривать было почти невозможно. Они вместе пошли на второй этаж, где находился балкон, находиться там можно было, но все оставались внизу из-за праздника. Выйдя наружу, они начали любоваться заходящим солнцем, который освещал небо багровым цветом. Простояв на балконе несколько минут, Генри взглянул на небо и начал быстро куда-то собираться.
-Куда ты? - спросила недоумевающая Джанин.
-Прости, мне нужно уходить, срочные дела, - он вошел обратно в дом и засеменил к выходу. Она побежала за ним на улицу, но его и след простыл. Переполненная горем, она вернулась в дом и подошла к Элизе, которая стояла с каким-то неизвестным лордом и хихикала о чем-то своем.
-Как думаешь, я ему не понравилась? – спросила погрустневшая Джанин.
-Ты шутишь? Вы так страстно о чем-то говорили, я стояла и удивлялась, ведь он такой закрытый юноша. А ты его прям расшевелила что ли, - глаза Джанин засияли лучиком надежды.
-Обычно он никогда ни с кем не говорит, даже с родным братом он не общается почти. Ах, эти странные Сильвердомы, кто их поймет, -произнес рядом стоявший лорд. –Удивительно, что он вообще пришел сюда, обычно представителей их семьи не видно по несколько дней. А когда пытаешься выйти с ними на контакт, обычно уходят куда-то под предлогом, что очень много дел. Странные они все.
-Возможно, -произнесла грустная Джанин, смотря куда-то на пол. –Но, если узнать его получше, то можно понять, что они не такие уж и плохие!
-Ну, вам виднее, лично я не хочу с ними знакомиться так близко, - презрительно процедил лорд и удалился прочь.
   Вечер продолжался, гости начинали превращаться в пьяных свиней, кто начал танцевать, а кто просто сидел и наблюдал за танцующими не в силах стоять. Джанин сидела в уголке и просто смотрела за действием, она скучала по общению с Генри, он стал для нее в этот вечер лучом надежды, тем, кто скрасил ужасно скучный вечер, ужасно скучную жизнь. «Я навещу его завтра днем, когда он будет дома!» - решила она для себя.
Когда праздник уже подходил к концу, Джанин заспешила на выход, не найдя, Элизу она пошла домой одна, в полной темноте. На улице встречались подвыпившие гости, которые напевали какие-то баллады себе под нос, и, чтобы ни видеть пьяниц, Джанин пошла по улице, которая выходила прямо к лесу. В этой части города обычно жили охотники и полиция, поскольку из леса часто выходили дикие животные, и кому-то надо было их отогнать. Не боясь диких зверей, она пошла именно этим путем, изредка поглядывая на мрачные деревья. Но вот ночную тишь прорезал волчий вой, невольно она остановилась и начала глядеть в лесную гущу. Вой был необычный, он походил на вой человека, притом точно им не являлся, никто из людей не мог так громко выть. Она еще долго вслушивалась во тьму, но больше ничего не услышала и пошла домой. Дома же ее ждал уставший после охоты отец, который успел пожарить зайца и приготовить суп. Он заулыбался, когда она вошла в дом, и пошел к ней с расспросами.
-Как все прошло? Удалось его встретить? – от отца так и веяло заботой.
-Отец, как я рада, что пришла домой. Все было чудесно, он замечательный человек, но жаль, ушел слишком рано, -она сняла свою шляпу и повесила на вешалку.
-А чего же это он так ушел быстро?
-Не знаю, говорит, дела у него срочные.
-Да уж, и правда они странные, -он ненадолго прервался, будто что-то вспоминая, и произнес: -Пошли за стол, мне тоже есть, что тебе рассказать.
   Они пошли за стол на кухни, где лежал поджаренный кролик в овощах и рядом всякие разные блюда и, конечно же, отцовский эль.
-Зайца я сам жарил, все остальное уже повариха Тиша, - похвастался отец, он сел напротив дочери и оторвал от запеченного зайца лапу. –Так вот, в лесу, когда мы охотились, обнаружили нечто странное.
-Что такое странное могло быть там? – с любопытством произнесла Джанин, не отрываясь от супа.
-А вот что, когда мы шли с Кристофером и Уильямом, мы заметили странные следы зверя, которые не походили на другие. Мы решили пойти по следу и вышли на поляну, где лежали тушки растерзанных зайцев и белок, а дальше след вел уже за реку. Решив остаться, мы стали осматривать место нападения хищника. И вот, что я обнаружил, - отец встал из-за стола и принес на кухню кусок коры, на которые были видны следы когтей зверя невероятных размеров.
-Мистер Кирисдон! Уберите эту штуковину с моей кухни немедленно! - завопила повариха Тиша, которая заслужила в этом доме уважение своим железным и строгим характером. Он бы мог давно ее выгнать, но никто в Сент-Чарльзе не варил супы лучше, чем она.
-Сейчас же уберу, не волнуйтесь мисс Ти, просто я хотел показать следы зверя,–начал оправдываться было отец, но не успел он договорить, как Тиша ушла прочь, сделав вид, будто обиделась на весь мир.
-Что это за зверь такой? – удивилась Джанин, смотря на кусок коры, принесенный отцом с охоты.
-В том и дело, что никто не знает, что за чудовище могло это сделать. Уж сколько лет я тут охочусь, но никогда подобного не видел. Я считаю, что именно это чудище ворует скотину у мистера и миссис Рейчивальд.
-Ты думаешь, что это именно он? Разве никто бы не смог заметить такую громадину в городе?
-Ты права, но факт остается фактом, на прошлой неделе они недосчитались около пяти овец и одной коровы. Представь, какой это для них стресс и убытки, бедная миссис Рейчивальд вообще испереживалась вся, боится, вдруг ее детей украдут так же.
-Ох, как это все ужасно, надеюсь, вы сможете поймать этого зверя, -распереживалась Джанин.
-Не переживай, родная, мы отыщем его и убьем. В случае чего, ты же помнишь, как я учил тебя стрелять?
-Да, конечно, отец, за меня не волнуйся, я могу за себя постоять, - еще несколько лет назад отец ее обучал стрельбе из оружия, пытаясь тем самым приучить ее к охоте. Но Джанин не любила сама охотиться, она любила всех животных, поэтому не пользовалась навыком стрельбы, лишь раз в месяц отец устраивал ей  проверку.
-Ладно, устал я за этот день что-то, завтра же с утра пойду в ратушу решать с местным шерифом вопрос о звере. Если он не примет мер, то мне придется самому собирать отряд и идти через водопад.
-Папа, пожалуйста, будь осторожен там, ты же знаешь, как опасны земли за водопадом?  Тем более, учитывая, что там живет это чудище, мне становится еще страшнее, - она обняла его и уж собралась пожелать спокойной ночи, как вдруг вспомнила странный вой. – И еще, отец, я слышала какой-то странный вой, когда возвращалась домой, не похожий на волчий.
-Ты думаешь, это был тот зверь? Хотя след когтей весьма похож на волчий. Как далеко ты его слышала?
-Возле улицы охотников, где город граничит с лесом.
-Я думаю, нам стоит сейчас сходить и проверить семью Рейчивальдов. Если зверь побывал там, то мы сможем выследить его, - он схватил свою охотничью куртку и убежал в комнату за ружьем. – Я думаю, нам стоит поторопиться, одень что-нибудь, чтобы не замерзнуть, и на всякий случай возьми свой пистолет.
-Хорошо, отец, я сейчас, -она ушла в свою спальню и надела на себя фиолетовую шаль, затем взяв пистолет. Они вместе вышли из дома и направились в сторону фермы.
   Уже прибежав на ферму к Рейчивальдам, они увидели, как что-то большое убегает от нее, но оно двигалось так быстро, что догнать его было невозможно. К несчастью, во тьме им не удалось разглядеть чудовище. Они постучали в дверь, и им открыл пожилой мужчина, который протирал глаза ото сна.
-Привет, Николас, мы только что здесь видели большое чудище, кажется, мы нашли того, кто убивает и ворует твою скотину.
-Что? Вы про что? –еще не отойдя ото сна произнес старик. –Не может этого быть! –вдруг протрезвев от слов, которые дошли до него только сейчас.
-Именно так, одевайся и пошли, узнаем, прав ли я, если все мои идеи верны, мы поднимем совет немедленно! –голос отца звучал для Джанин незнакомо, очень редко она видела его в такой злости, при ней он всегда был добрым и заботливым отцом.
-Я с тобой, если это поможет решить проблему с кражей скота, то я буду очень счастлив. А то моя старуха уже начала с ума сходить из-за этого, - старик зашел обратно в дом, спустя несколько мгновений он вернулся уже одетый в старую охотничью одежду, держа в руках ружье.
   Они втроем побежали к загонам с овцами, которые все были встревоженные, носились по загону туда-сюда. Старик Рейчивальд посчитал овец и правда, не хватало несколько штук.
-Пропали, снова, ты уверен, что видел зверя? –спросил расстроившийся старик.
-Точно, он бежал в лес, и я взял с собой это, -он достал кусок древесины, которую держал в охотничьей сумке. Рейчивальд внимательно рассмотрел ее и ахнул.
-Да этого не может быть, неужели легенды правы?
-Какие еще легенды? – наконец сказала что-то Джанин.
-Легенды Серебряного клыка! «Во тьме ночной, при свете был рожден, не человек и не волк. Хищник, ищущий себе добычу каждую ночь. Не утоляемый голод, разрывающий ночную тишь вой и могучее тело зверя», - пересказал вырезку из древней книги старик и замолчал.
-Если он угрожает моему городу, значит, он не заслуживает жизни. Пусть у меня уйдет вся жизнь, но я найду его и убью, - в голосе отца Джанин слышала лишь нотки ярости и железа. Сейчас это был не тот человек, который всегда о ней заботился, сейчас это был охотник, пытающийся уберечь семью и город от напасти.
   Джанин никогда не была охотником и не хотела им быть, но сейчас она была полностью на стороне отца. Но больше всего она переживала за жизнь родителя, ведь он был уже не молод, но кровь в жилах еще бурлила как в юности. Вскоре они направились к дому шерифа, который находился прямо на центральной площади, напротив ратуши. Они постучали в дверь, за ней послышались шаги, и через некоторое время, приоткрыв дверь, оттуда появилось заспанное лицо местного шерифа. На вид ему было около тридцати лет, на голове виднелась лысина, а большой толстый живот выдавал в нем обычного чиновника, который не желал что-либо делать сам.
-Чего вам надо в такой час? – сонным голосом произнес толстяк.
-Есть одно важное дело, которое нужно немедленно решить – произнес спокойным голосом отец.
-Все дела решать буду утром, - он начал закрывать дверь, как отец сунул ногу в проем и не дал ее прикрыть. – Что тебе еще надо, Седрик?!
-Ты поможешь нам сейчас же! – прорычал уже взбешенный охотник. – Вот, взгляни на эту кору, это мы нашли сегодня в лесу. Мы считаем, что это следы того, кто убивает скотину Рейчивальдов!
-Мне плевать, что ты там считаешь, сейчас время сна и я заслужил его!
-Ты не заслужишь ни минуты сна, пока не займешься делом! А теперь вышел на улицу и поднял совет!
-Какой же ты все-таки упертый баран, Седрик. Хорошо, что у тебя там, –шериф вышел из своего дома в пижаме и босиком.
-Слушай сюда, - Седрик указал на доску с следами когтей. – Что-то оставило эти следы, которые никто из местных животных оставить никак не мог, а следы вывели нас к водопаду.
-А дальше вы не искали? Что же, великий охотник, боится старых легенд? - усмехнулся шериф.
-Послушай меня, я не об этом сейчас! – он начинал уже беситься от равнодушия шерифа, который лишь только смеялся над всем, что говорил Сердик. – Сегодня кто-то снова напал на овец Рейчивальда, и это был большой зверь, поэтому я хочу, чтобы совет разрешил отлов чудовища.
-Что?! Да ни в жизни, они не разрешат этого, вернее, ты и так же можешь его прибить, но сообщать об этом без доказательств – крайне глупо. И вообще, с чего кто-то должен верить в зверя на ферме? Вам, охотникам, что только ни привидится на старость лет!
-Билл, - впервые назвав шерифа по имени, произнес уже тихо Седрик. –Ты не представляешь, как для меня важно, разве совет не выделит мне пару крепких ребят?
-Боюсь, это невозможно, просто так людей тебе никто не даст. Что уж говорить, мне и то не всегда удается взять пару человек в помощники, -он ненадолго задумался и, почесав свой толстый живот, произнес. –Если тебе удастся подключить еще людей на поиски вашего зверя, я препятствовать не буду, но и помощи моей не ждите. Дальше можешь меня не уговаривать, это мой окончательный ответ, - с этими словами он вернулся в дом, оставив их втроем на пустой улице.
-Значит так, мистер Рейчивальд, я думаю, вам стоит вернуться домой, а то ваша жена волноваться начнет. Джанин, а с тобой мне, кажется, стоит позаниматься в стрельбе еще, чтобы ты могла себя защитить в случае чего.
-Хорошо отец, - они вернулись обратно к себе в усадьбу, где, не сказав ни слова, ушли спать.


Ранее утро. Таверна «Дом охотника».
   За столом сидело три охотника, которые обсуждали план по поимке большого и опасного зверя. Другие охотники, которые слышали их разговор, считали их сумасшедшими, либо просто фантазерами, либо просто пьяницами. Но Седрик знал, о чем говорил, его уверенность могла перевернуть горы.
-Итак, нам нужны еще люди, или придется выходить такой компанией на поиски зверя. Шериф мне отказал в помощи, но не запрещал самому находить народ. Поэтому кто может подключить еще охотников или солдат?
-Возможно, мой кузен согласится нам помочь, но ничего обещать не могу, - произнес Кристофер. – Когда ты собираешься ловить этого зверя?
-Думаю ближе к ночи выходить, эта зверюга днем не появляется, поэтому придется действовать во тьме.
-Седрик, ты уверен, что это хорошая идея? – высказался Уильям, который пальцем чесал свои пышные усы. –Ведь места за водопадом и днем опасны, а кто знает, что там творится ночью. И наконец, с пика постоянно падают камни, если нас придавит под каким валуном, то когда только нас обнаружат?
-Я не пойму, Уильям, - раздраженно процедил Седрик. – Ты кто, охотник? Или трусливый пастух? Этот зверь угрожает нашему городу, но никто нам не верит, а вы сами видели эти следы.
-Но вдруг эти следы и правда медведя какого? – не унимался Уильям. – Стоит ли рисковать ради неизвестного чудовища, который может быть сильнее всех нас троих.
-Именно для этого я и ищу еще людей! И вчера ночью я лично видел эту тварь, жаль, не удалось разглядеть, было сильно темно, но ничего, он от меня не уйдет.
-Кто-нибудь еще с нами идет? – спросил Кристофер, который обдумывал что-то в своей голове.
-Да, возможно, Джанин поможет нам в этом деле, она была вчера там и тоже видела зверя. Она так взволнована этими событиями, как бы не стало ей плохо от этого всего.
-Ты хочешь рисковать дочерью из-за того, что ты кого-то видел ночью? – не унимался Уильям. – Что, если она пострадает?
-Никто! Никогда! Не тронет мою девочку! – взревел от ярости Седрик. – Я буду с ней рядом и не дам ее в обиду, так что держи свой язык за зубами. Ты идешь с нами, или боишься все-таки?
-Хорошо, я с вами, просто не нравится мне эта затея, но сделаю все, что смогу.
-Вот и отлично, предлагаю взять все, что необходимо, ближе к ночи встретимся здесь же, - они втроем встали из-за стола и вышли из таверны. Некоторые из посетителей все еще смотрели им в след, недоумевая, о чем они все говорили.


Утро. Парк у городской дороги.

-Какой же сегодня прекрасный день, разве не правда? – пропела радостная Джанин, кружа вокруг Генри.
-Еще бы, в это время здесь всегда так прекрасно, я часто здесь провожу время, обычно в одиночестве. Мой брат никогда не поддерживал моих увлечений, - с тоской в голосе произнес он, но взглянул на Джанин тут же начал смущенно улыбаться.
-Ах, как я тебя понимаю, в наше время никому ничего не надо, лишь бы по балам да тавернам ходить. Про искусство никто и не вспоминает.
-Я думаю, просто не все могут понять его, а может, просто не хотят, зато это выделяет нас из всей серой массы людей, - Джанин следила за каждым его словом, которые сходили с его прекрасных алых губ. Она была очарована им, так же, как и он ей.
-Ты не представляешь, как ты прав, той же Элизе не понять моего увлечения книгами и живописью. Да и отец, не думаю, что поддерживает моего увлечения, главное, не препятствует, - они сели на лавочку, которая стояла лицом к пруду с утками.
-Он заботится о тебе, переживает все же за тебя, даже научил тебя стрельбе, не просто же так.
-Да, сегодня вечером он хочет пойти с друзьями на охоту за ночным чудовищем, которое постоянно убивает скот у мистера Рейчивальда. Я тоже пойду с ним, нам нужно как можно больше людей, может, желаешь присоединиться? – он замешкался, и его голубые глаза начали бегать туда-сюда.
-Монстр? Никогда не слышал об этом, а разве это не дикие звери?
-Нет, вчера мы с отцом отчетливо видели существо, похожее на человека, но человеческого в нем ничего не было. Вроде и человек, а вроде и зверь. Так ты не хочешь пойти с нами?
-Хотел бы я, -спустя секундную паузу произнес Генри. –Но, боюсь, у меня опять важные дела дома в это время, так что извини, хотел бы я помочь вам.
-Ох, какая жалость, но, если дела уладятся, всегда можешь к нам присоединиться, - она немного подумала и спросила. –А что у тебя за дела такие по ночам? Если не секрет.
-Просто приходится ухаживать за больным отцом, который ходить не может, брат помогает ему утром и днем, а я вечером и до ночи. Вот повезло вчера уйти вечером на бал.
-Ты такой замечательный, тогда не смею тебя заставлять, у тебя и без меня дел полно. А почему твоего брата не видно?
-Он редко выходит из дома, всегда занят делами своими, он неплохой кузнец, ему нравится ковать металл.
-Это очень интересно, а ты чем занимаешься обычно? Кроме чтения книг? Я лично люблю рисовать, это меня успокаивает, и ощущаю себя свободнее.
-А я немного пишу стихи, -он застенчиво улыбнулся и перевел взгляд на озеро.
-Да? Это так необычно, а можешь что-то показать из своих стихов?
-Как-нибудь покажу, но не сейчас, не хочу, чтобы ты видела этот ужас.
-Ой, да брось ты, я уверена, что они такие же прекрасные, как и ты сам! –произнеся эти слова, Джанин вся покраснела и постаралась убрать свое лицо, чтобы он не видел ее смущения.
-Ох, не скрывай свое лицо, ты тоже очень прекрасна, как и это озеро, ты просто ангел, -он обнял ее и погладил по голове. –Мне очень жаль, но мне нужно бежать, надо купить продуктов для отца, и заодно зайду к аптекарю, поищу лекарства для него.
-Хорошо, я понимаю, надеюсь, сегодня еще увидимся, удачи, Генри, -она поцеловала его в щеку и пошла в сторону своего дома. Дома ее ждали уроки стрельбы, а вернее, повтор их. Сегодня предстоял важный день для ее отца и всего города, сегодня они поймают ночного зверя.
-Вот так, держи его крепче, и не подноси сильно близко к лицу, а то отдачей может выбить глаз, - с добротой в голосе произносил Седрик, показывая дочери, как держать пистолет.
-Отец, я знаю, я все помню, правда, и сама способна потренироваться, -она улыбнулась отцу и навела пистолет на мешок с песком и выстрелила. Раздался громом выстрел, и мешок тут же лопнул, рассыпав песок во все стороны.
-Молодец! Сразу видно, вся в отца, потренируйся тогда сама, а если что, я всегда могу тебе помочь. А я, пожалуй, пойду, соберусь заранее, в это время вечера наступают очень быстро, как бы в этом году раньше не настали холода.
   Он ушел, оставив Джанин одну, она же в это время проверяла свои навыки стрельбы. В сторону горы дул прохладный ветерок, осень давала о себе знать. В Сент-Чарльзе очень быстро проходит лето и наступает осень, но сегодня было достаточно прохладно, а ветра были особенно холодны возле водопада. Водопад являлся загадкой этих мест, вода, которая текла прямо из пика Серебряного клыка, была весьма жесткой, будто отдавала металлом. Но самое страшное находилось за ним, охотники, которые пересекали его, не возвращались обратно или приходили в полном беспамятстве. Именно поэтому все жители города считают эти места проклятыми и стараются не заходить за его пределы. 


Вечер. Возле таверны «Дом охотника».

-Отлично, все в сборе, вы все взяли с собой? – произнес Седрик, смотря на своих друзей и дочь. Все были в кожаных штанах и жилетах, с мешками на плечах и ружьями за спиной.
-Да, мы готовы, можем выдвигаться? – произнес Кристофер.
-Хорошо, значит, выдвигаемся. Как подойдем к водопаду, будьте начеку, земли за рекой непредсказуемы, - Седрик укутался в меховую часть куртки и поглядел на небо. – Сегодня необычное небо, да и воздух весьма холодный для этого времени года. Не нравится мне все это.
   Они прошли по тропе, ведущей к реке, которая шла от пика Серебряного клыка, и выходила уже дальше в море. Группа охотников остановилась у перехода через реку, который представлял собой несколько досок, положенных в виде моста. Седрик аккуратно прошел по нему, а затем помог пройти Джанин, вслед за ней прошли и все остальные.
-Какое странное место, - подметил Уильям. И правда, здешние леса отличались от лесов Сент-Чарльза тем, что в них было очень тихо, даже ветер еле колыхал листву. – Посмотрите, здесь даже ветра не слышно, будто это совсем другое место. Может, стоит вернуться обратно? И вообще, с чего вы решили, что чудовище находится именно здесь? – словно ответом на его вопрос послышался вой волка, тот самый, который Джанин слышала прошлым вечером.
-Думаю, этого ответа тебе достаточно? – спросил с усмешкой Седрик. Они все вскинули ружья. – За ним, он не должен далеко уйти!
   Они побежали на вой, пробираясь через гущи деревьев, стало снова тихо, и лишь уханье совы было слышно недалеко. Выйдя на крохотную опушку, они решили на небольшое время разделиться, чтобы обследовать ближайшие места на наличие следов.
   Джанин шла, прислушиваясь к разным звукам, но вдруг со стороны послышался трест веток, она резко повернулась и увидела его. Перед ней стоял двухметровый исполин, со снежно-белой шерстью, это был волк, тело которого напоминало человека. Она вскинула ружье и прицелилась в него, он стоял неподвижно, но, взглянув в его глаза, она оцепенела. Эти глаза, они были очень знакомы, она уже видела их, и тут до нее дошло.
-Г-Г-Генри… - прошептала она, не веря самой себе, что она смогла произнести это. Волк дрогнул и, услышав приближение людей, тут же быстро упрыгал вглубь леса. Джанин выстрелила в дерево, возле которого он стоял, в этом не было необходимости, но она хотела отвести от него внимание. Но буквально вслед за ее выстрелом послышался еще один. Неужели они подстрелили его? Она боялась узнать правду, но, увидев ярость на лице отца, стало ясно, что он ушел.
-Проклятье, какой же он быстрый! - отец был в ярости, он проклинал все на свете. – Я был так близок! Нет, просто так я это не оставлю! Он не мог уйти далеко, за мной!
   Они бежали по следам зверя, пока не вышли на небольшое озеро, где следы оборвались. Седрик выругался еще раз и, разгневанный, направился в сторону города. Он не говорил ни слова, лишь только шел и тяжело дышал. Джанин шла за ним следом и обдумывала увиденное ей зрелище. «Неужели это и правда был он? Значит, он и есть тот зверь, которого я вчера видела?» - эти мысли тяготили ее, сердце болело, словно от кучи игл.  Но тут ей в голову пришла одна мысль, вчера ей не удалось увидеть зверя нормально, но что она отчетливо запомнила, так это его форму лица, которая отличалась от той формы, что она увидела сегодня. Если у Генри была длинная пасть, то у того силуэта она была похожа на морду медведя. Как бы она хотела, чтобы это оказалось правдой.


Следующий день. Сумерки. Парк у дома Сильвердомов.

   Джанин удалось уйти из дома, хоть отец ей и запретил выходить из. Он был не в духе весь день Сильно подкосил его прошлый вечер, как для охотника, который никогда не упускал  добычу, это было для него настоящим шоком. Джанин не узнавала его, весь день он ходил по дому и громил посуду, за что получал выговоры от миссис Ти, но он даже не слушал ее, лишь продолжал беситься.
   Вдруг по каменной дорожке пошел Генри, укутанный в темный плащ, но его походку Джанин смогла узнать сразу. Она подбежала к нему, обняла и прошептала:
-Генри, скажи мне правду, пожалуйста, кто ты есть на самом деле, -она чувствовала, как ее голос дрожал, а глаза предательски намокли.
-Пожалуйста, Джанин, выслушай меня, этих овец убивал не я, мой брат, он тоже не тот, кем кажется. Все, что я прошу, так это верь мне, ты же видела той ночью его силуэт? Уже показывается луна, сейчас ты сама в этом убедишься! –он скинул плащ и отошел к деревьям, чтобы случайный прохожий его не смог увидеть.
И стоило первому лучу лунного света коснуться земли, как его тело начало ужасно деформироваться и покрываться белыми волосками. И уже через несколько секунд перед ней стоял тот же зверь, она видела вчера, сейчас в ней забилось сильнее сердце, толи от ужаса, толи от счастья. Джанин поняла, что это был не он, она верила ему. За последние пару дней он стал для нее гораздо больше, чем просто парень.
-Теперь ты видишь, это был не я, клянусь тебе, - сейчас его голос звучал иначе, но знакомые нотки проскакивали между хрипящими и рычащими звуками.
-Я… Я верю тебе, правда, ты… -не успела она закончить как послышался голос отца.
-Вот ты и попался, монстр! Джанин, отойди от него, немедленно! –он испепеляющим взглядом посмотрел на дочь, и та невольно попятилась назад. Вместе с отцом шли еще несколько вооруженных людей, помимо Уильяма и Кристофера. –Схватить зверя, поставьте его в колодки на главной площади, а я принесу хворост.
-Отец! Остановись, ты не понимаешь, это не… - ее снова прервал отец.
-Хватит, Джанин! Это зашло слишком далеко, сейчас же пройдет казнь этого  чудовища, -двое мужчин заковали волка в цепи и потащили на площадь. Джанин бежала за ними следом, пытаясь убедить отца отпустить его, но он даже не слушал ее.
   Генри поместили в колодки прямо на главной площади до тех пор, пока не установят шест для костра. Куча сонного народа смотрела за всем тем, что происходило на улице, из окон домов. Когда шест для костра и хворост были готовы, все было готово для казни оборотня, послышался ужасный вой, гораздо громче, чем они слышали в лесах. Раздался сильный удар, и на крышу ближайшего дома прыгнуло существо еще больше, чем белый оборотень. Это был настоящий гигант, он наблюдал за шокированными людьми своими красными глазами и скалился своей громадной пастью.
-Ружья на изготовку, -прошептал Уильяму Седрик, другие охотники поняли его сразу и достали оружия начав целиться в гиганта, но тот совершил прыжок и скрылся из виду за городским массивом. –За ним, убейте его! –проорал Седрик, и все, кто находился на площади, кинулись за ним. Лишь Джанин осталась с Генри и пыталась снять с него оковы.
Раздался грохот, треск плитки, Джанин обернулась, и перед ней престал гигантский монстр с черной, как ночь, шерстью и пастью волка. Он был в два раза выше и больше ее. Черный волк взял ее за плечи и откинул прямо на хворост. В ее глазах все поплыло, а спина начала реветь ужасной болью, но она видела и слышала, что происходило, большой волк освободил Генри и после ударил его рукой с такой силой, что тот отлетел в другой конец площади.
-Ты предал нашу семью! Ты показал этой девчонке, кто ты есть на самом деле! Ты позор для нашей семьи! –он поднял все еще не отправившегося Генри с земли и снова швырнул уже в стоящую на площади телегу, от удара та разломалась напополам.
Гигант, быстро оборвав между ним и Генри расстояние, взял его в свою громадную руку и начал сжимать его голову в тиски. Вдруг раздался выстрел, и громадное чудовище упало на землю, из его головы шла кровь. Джанин стояла с дымящимся пистолетом и пыталась оправиться от происшедшего. На выстрел прибежали Седрик и его свита, в это время его дочь уже обнимала лежащего без сознания белого оборотня, а рядом с ним лежала туша гигантского чудища с пробитой от выстрела головой. Он подбежал к ней и взглянул ей в глаза, наполненные слезами, в его сердце что-то сжалось, и он обнял ее за плечи.


Утро. Комната Джанин.

   Лучики солнца били ему в глаза, не замечая занавеску, висевшую на окне. Он ощущал, как его тело все болело ужасной болью, но кости были целы, он знал это. Еще в детстве, будучи мальчишкой, он не раз ломал себе кости по дурости.
-Он проснулся, -послышался ласковый старческий голос, и в комнату кто-то вошел, это была Джанин, он узнал ее по звуку сразу же.
-Генри, ты жив, я так счастлива, что с тобой все в порядке, как ты себя ощущаешь? –она прижалась к его груди и слушала, как его сердце билось.
-Все хорошо, спасибо, что случилось? –он привстал, борясь с болью в теле.
-Твой брат мертв, его тело было сожжено вчера же ночью, -произнес жестким голосом Седрик, который стоял в дверном проеме и наблюдал всю эту картину.
-Ох, все было словно в тумане, вы все еще ненавидите меня? –спросил Генри, обращаясь к отцу Джанин.
-Возможно, сейчас никто не думает больше на тебя, если это правда не был ты! –Седрик посмотрел испепеляющим взглядом на него.
-Нет, сэр, уверяю вас, это был не я, я бы ни за что не убил животных горожан,–голос подводил его, в нем так и слышалась неуверенность.
-Отлично, я вам даю добро на общение, я не буду мешать вам в ваших отношениях, -он развернулся к выходу из комнаты и добавил: -Но помни, если с ней что-то случится, я найду тебя хоть на краю света! –с этими словами он вышел прочь.
-Можешь не переживать за него, он просто слишком любит меня, поэтому и старается казаться таким злым, -успокоила его Джанин.
-Я знаю, но тебе не о чем переживать, я не дам тебя в обиду. Но знаешь ли ты, что проклятие переходит детям тоже?
-Да, я читала об этом, так же читала о том, что проклятие появилось с момента основания этого города. Луна, осветив Серебряный пик люди ночью становились зверями, а днем были обычными людьми. Меня это не волнует, главное, чтобы ты был рядом.
-Буду, обещаю, -он встал с софы и пошел к выходу. –Прости, но сейчас мне нужно разобраться с делами в замке, я скоро вернусь.
   Он вышел из парадной двери на улицу, на которой ходили люди, которые оборачивались на него и как-то странно смотрели, но ничего не говорили. Он почувствовал, как в его лицо дует холодный ветер, который означал наступление осени.


Рецензии