Что важнее подарков?

«Бабушка уже только три дня осталось, и Новый год случится! – радостно сообщил Витя бабушке, - Видишь, сегодня уже два и восемь декабря». – держа в руках календарь, добавил он.  Бабушка улыбнулась: «Точно - двадцать восьмое! И через три дня мы будем встречать НовыЙ год». « И я получу много подарков! А что ты мне подаришь, бабушка?  - простодушно спросил Витя. «Ну, милок, подарок должен быть сюрпризом. То есть, неожиданной радостью. А, вообще, есть что-то важнее подарков, внучек». «А что важнее подарков, бабушка? – спросил Витя. « Принеси-ка сюда свою тетрадку, где ты учился буковки писать. Я тебе и расскажу». Витя мигом принёс свою первую, исписанную кружочками и палочками тетрадь. Бабушка открыла её: «Смотри, Витя: здесь, вначале, твои палочки неровные и кружочки кривые. Ты здесь мно-о-о-го ошибок наделал. А вот эта тетрадка – бабушка взяла с книжной полки новую и открыла её, - начинается с чистого листа. Посмотри на свои прежние ошибки и не повторяй их в этой новой тетради». «Постараюсь, бабушка! – обнадёживающе ответил Витя,  - А что важнее подарков ты так и не сказала». « А вот я тебе и объясняю. Ошибки мы все делаем и в жизни тоже. Господь посылает нам Новый год, чтобы мы проверили, как жили  в старом и новый начали «с чистого листа», как ты тетрадку. И при этом о-очень старались не делать прошлых ошибок. Подумай, вспомни, какие ошибки или плохие дела у тебя были в уходящем году. А когда ты их вспомнишь, расскажи о них Господу Иисусу и попроси Его помощи, чтобы их не повторять в новом году. Важнее подарков, Витенька, чистое сердечко!».  Витя покачал головой и задумался. Бабушка пошла в сарайчик покормить кур и уток.  Потом постирала бельё. Потом стала печь пироги. А Витя смотрел в окошко и думал. Бабушка не беспокоила его: она понимала, что Витя решает свой важный вопрос! «Бабушка! – наконец, проговорил Витя, - у меня много ошибок и даже плохих дел целых пять штук накопилось. Я папу не слушал, маму обманул два раза, Катюшку соседскую обижал и... и твою «нужную тетрадку  - Витя глубоко вздохнул,  -  я испортил, бабушка». Витя так сильно переживал, перечисляя свои ошибки и плохие дела, что не смог сдержать слёзы. Он принёс бабушкину тетрадь, куда она переписывала христианские песни и стихи и  которую Витя изрисовал цветными фламастерами, а потом спрятал, испугавшись наказания. Бабушка искала её долго, причитая: «Ну куда же я её задевала, ума не приложу!». « Вот, что я натворил. Прости меня, бабушка!- попросил Витя. Слёзы крупными каплями срывались с его ресниц и падали на «нужную бабушкину тетрадь». Бабушка обняла внука и ласково сказала: «Я прощаю тебя, Витенька. Твоя душа хо-о-рошо поработала сегодня. И я верю, что в новом году наш милый мальчик не повторит своих прежних плохих дел. Храни свой сердечко чистым-чистым!». Через три дня наступил Новый год. Витя получил много подарков от папы, мамы, бабушки и даже от соседки Катюшки. Ей он тоже подарил своего огромного, рыженького щенка с чёрными глазами-бусинками и с белыми лапками.
А в первый день нового года Витя очень просил у Господа Иисуса, чтобы в этом новом году и в его школьной тетрадке, и в его мальчишеской жизни не было ошибок и плохих дел. И, конечно же, Господь Иисус поможет Вите: ведь он сам будет о-очень стараться!


Рецензии