Действительно ли мы имеем Бога в душе? -Глава 2

                К читателям!
Если вы  не прочитали первую главу, вам будет непонятна эта. Стоит ли попусту тратить время?

В этой главе  мы постараемся узнать,  как же достичь « подобия Божьего»?
Вернёмся теперь к   первоначальному   заявлению  о планах Бога в отношении сотворения человека,- «сотворим человека по образу Божьему,  по подобию Божьему»,  где  глагол «сотворим» стоит в будущем времени, выражая  полноту Божьего  замысла.  Это дает нам понять, что  человек, в том виде, в каком он задуман Богом,  ещё не  состоялся.   Об этом говорит следующий стих,- « И сотворил  Бог человека по образу своему, по образу Божьему сотворил его».  В предыдущей главе  мы  говорили о творении человека в «образ».  Попробуем понять, что такое образ через  значение  еврейского слова, которое  переведено как «образ». В  иврите  слово образ можно перевести, как «получать свою фотографию»,  отпечаток или  тень.

Итак, первая природа человека имеет  тело и душу и названа « душой живой». В самом базовом своем смысле слово «душа» значит «жизнь» тела. «Душа» – это горизонтальная связь человека с  материальным миром через тело.   Хотя  сама душа нематериальна, но  это не значит, что мы обладаем формой божественной природы. О Его природе сказано,- «Бог есть дух», то есть его природа не  физическая, но  Он личность. Вместе с тем, в человеческом теле есть нечто, что уникальным образом отражает Бога, это его  духовная сущность, человеческий дух,  о  котором сказано,- «Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него». Зах.12:1 «Дух» является его вертикальной связью с Богом и  только «дух»  связывает  нас с Богом. Если «духом» человек обладает, то «душёй» он является.
 
Первоначально Адам был  более духовен, он создан в духовном   единении с Богом, можно сказать «одухотворён» Богом. Ему не нужно было напрягать свою волю, чтобы Бог был в его  душе, мыслях, чувствах, его воля была волей Бога, это было   для него естественным состоянием. Цель и существование человека были задуманы  не в отрыве от Бога и самостоятельности, а чтобы быть отражением  Бога  в этом мире.  Желанием Бога было наделить человека всеми возможными  качествами Самого  Себя не только  душу, но и  дух.   Адам, как взрослая особь,  уже имел познание  о законах мироздания и существах его населяющих. Его знания, обо всём  этом, неизмеримо  превосходили   познания  современной науки. И всё это, если можно так выразиться, было  направлено  только на  созидание.  Ему не была известна сфера противоборства Богу, направленная на  разрушение. Он  полностью находился в Божьем свете.
Но мог ли Адам  быть бессмертным в своём теле?   Давайте посмотрим, что сказал Бог об Адаме, когда изгнал его из Эдема,- « И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно». Бытие 3:22  Адам, как видим, не имел самостоятельного бессмертия и жизнь в нём поддерживалась  Богом.  Потому первоначально он назван « душою живою».  Гармоничная же связь с Богом  осуществлялась через дух.
 
Мы можем взять для себя урок о нашем падшем состоянии из опыта сатаны. Падение сатаны произошло прежде  появления  человека на земле.  Сатана был  духовной личностью, способный находиться в общении с Богом. Но он потерял своё предназначение и стал главой отпавших от Бога ангелов,  князем этого мира. Сейчас он отделен от Бога и потерял всякую  божественную  добродетель.  Однако, это не означает, что сатана  перестал существовать, он  существует и он  не потерял свою силу.  Его падение только отобрало у него право иметь отношения с Богом, хотя  он ещё предъявляет  права на этот мир и человека.
 
Тоже самое произошло  с духом Адама, после грехопадения.  Образно говоря, его дух стал бездейственным без  общения с Богом, а потому неспособным к управлению собой, а  дух  главная сущность человека.  Потому   наш дух  должен иметь водительство Божье, освещать всего человека, как сказано,- « Светильник Господень-дух человека, испытывающий все глубины сердца». Пр. 20:27 По сути дух должен  был-бы  управлять всем естеством человека. Но человек  продолжал  жить,  потому что душа имеет запас жизненной энергии,  жизнь души человека в крови:- "Ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его...»  Левит 17:14   Вы заметили, что здесь всё идёт в обратном порядке.  Сатана не имел физического тела  и души, но продолжает жить, как дух,   даже  в состоянии отпадения  от Бога.  Так как он по природе духовная личность.  Произошла, как-бы подмена,  человек стал жить душой через тело,перестав  « оживотворяться»  Божьим Духом,  но продолжает жить, пока в нём находится душа.   Потому Бог сказал Адаму,- «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься". Бытие 3:19   И хотя человеческий дух мертв к Божьему восприятию, в нём сохранилось нравственное начало, вернее сказать голос Бога в человеке,  для распознания своих поступков - совесть,которая , к сожалению, может подавляться  душевной волей человека. Человек, став  плотским,  начал быстро проявлять свою природу и впадать во всякое зло. Потому Господь ограничил  жизнь его плоти,- «И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет». Бытие 6:3  Ни религии этого мира, ни этика, ни культура, никакой  закон не могут улучшить  человека в его падшем состоянии. Человек выродился в положение плотского  и ничего происходящее от  него самого  не может возвратить ему его духовную природу.

Разобрав столь подробно, что произошло с  нашим прародителем, отчего и как изменилась его природа, мы поговорим о том, как  достичь  нам возвращения присутствия  Божьего в нас  после грехопадения. И само  описание  творения,  помимо видимого физического,  указывает на  некое  условие дальнейшей жизни человека,  в  достижении  подобия Божьего.  В этой теме мы не будем разбирать путь человечества от Адама до Ноя, от Ноя до Авраама, от Авраама до Моисея и т.д.  Мы отстановимся только на одном завете Бога  с человечеством через Авраама. Бог избирает Авраама из всех народов , населявших землю после потопа, и говорит,-«  Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;  Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные».  Быт.12:2-3 Итак, первое обетование для одного народа,названного позже Израиль,  плотских потомков Авраама.   Проходит время и,  после испытания Авраама на верность,  Бог подтверждает своё обетование и говорит,- « И благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего».  Быт. 22:18   Второе обетование   для всех народов земли, « в семени  твоём» и это благословение он получает за то, что поверил Богу и не поколебался в своей вере. Как видим здесь о семени сказано, как об одном и этим семенем стал Иисус Христос. Он «семя жены»,  о котором было сказано  прародителям   сразу после их  падения,- «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту».Бытие 3:15 
 
Когда пришла полнота времени  в мир приходит Сын Божий.   Приняв нашу плоть и став подобным  нам  человеком, Он пришёл взять на Себя  грех мира и Своей смертью искупить  человека.  Для чего?  Чтобы возродить в человеке другую его сущность –дух, так как дух человека и есть то, в чём мы можем стать подобием Божьим.  Здесь  становится понятен  смысл сказанного Иовом ,-« Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь». Иов 33:4.  В этом и выражается многосложность «жизней»  человека.  Дыхание жизни от которого родилась  «душа живая» это телесный человек –Адам, сотворённый из праха. Потому о нём и сказано « прах ты и в прах возвратишься» Бытие 3:19  Его существование заканчивается со смертью тела.  Но есть ещё  то, что соответствует Божьей сущности –дух, - «Дух Божий создал меня». Ап. Павел объясняет  сущность этого, объясняя зачем Иисусу Христу нужно было принять нашу плоть. Он говорит,- «первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.  Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.  Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.  Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.  И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.» 1Кор.15:45-49  Как видим четко определены два состояния, две жизни душевная и духовная. Иисус после воскресения стал духом животворящим, чтобы  дать нам новое рождение от Своего духа. Бог не мог войти в человека своим Духом, но Христос,имея природу человека и Бога  ставщий «животворящим духом» – может, как  сказано о Нём,-
 « В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
 Оно было в начале у Бога.
 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
 Пришел к своим, и свои Его не приняли.
 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его,
 дал власть быть чадами Божиими,
 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа,
 но от Бога родились.
 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца». Ин. 1: 1-14
 
О том, что дальше должно произойти с человечеством, достигающим «подобия»  Бога, объясняет  Иаков,- «Восхотев родил Он нас  словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.» Иак.1:18  Сказав  же «восхотев» указывает на то, что это не произошло  само по себе, каким –то неведомым образом, а стало исполнением Его божественного плана.   Последовательно говорится, что Он нас родил словом истины, а Иисус,  как мы знаем, и  есть Слово истины. Иисус Христос говорит об этом уже более основательно,- « Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.  Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.  Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа». Ин.3:6-8 Человек не мог стать Богом, но Христос Духом Своим вошёл в человека,  дал возможность стать человеку   Сыном Божьим.  Таким образом, родившись  от Духа Христова, мы становимся В Нем  наследниками  обетования по вере,- «Он (Бог)  предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей». Еф.1:5
Это и есть  приобрести подобие Божье,   чтобы наследовать вечную жизнь и вернуться в дом Небесного Отца.  Таким образом  мудрость Бога предусмотрела то, что с нами случится.  Согрешив, будучи в теле, мы  духом отделились от Бога, понесли наказание  за грех  физической   смертью тела.   Что же происходит с духом?   -«И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его». Еккл. 12:7   Возрождённый  дух человека пребывает в  Божьей  обители   до дня  воскресения  праведных, чтобы  получить  новое тело.  Ап. Иоанн говорит об этом-«  Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.  И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист» 1 Ин.3:2-3.

Вот конечная цель  сотворения  человека в «образ и подобие Бога». Как Христос  принял подобие нашей плоти, так и мы достигнем «подобия» Христа  для обитания в Царстве Небесном.  Многие наверно скажут,- так просто? Это не было так просто для Бога, чтобы воплотиться в нашу плоть, пройти неимоверный путь страдания, унижения от Своего же творения ради того, чтобы восстановить нам то, что было нами потеряно.  Господь Сам говорит  о Себе, зачем Он пришёл, используя два греческих слова, переведенных на русский язык одним словом  "жизнь". Господь говорит: «…Я пришел, чтобы они имели жизнь (зоэ), и имели в избытке. Я есть хороший Пастырь; хороший Пастырь полагает Свою жизнь (псюхе) за овец Своих». Ин. 10:10-11  Во плоти  Господь имел  жизнь «псюхе», человеческую жизнь, будучи Богом, Он имеет жизнь «зоэ», божественную жизнь. Положив Свою  человеческую жизнь, Свою душу  «псюхе», Он совершил искупление  тех, кто поверив в Него получает прощение грехов, чтобы они разделяли Его жизнь «зоэ», Его божественную жизнь, вечную жизнь, благодаря которой образуется одна Церковь, Тело Христово  Главой которой Он является. Он осознавал, что Его жертву  примут далеко не все люди, многие отвергнут  этот Его  божественный дар, но определённое Им число войдёт в Его Царство.

Так же и человеку уверовавшему нелегко следовать за Богом,  потому что за его душу  идёт жестокая   война в духовном мире. Ведь душа наша  тоже   должна преобразиться и родить в себе плод духа,-«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,  кротость, воздержание.» Гал.5:22-23 Как сказано, на таковых нет закона, то есть суда за нарушение закона  Божьего.  В полном смысле, в духе рождается новое творение  в «подобии  Божьем», как говорится, -« Мы - дети  Божии... сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться" Рим. 8, 16-17
 
Собственно  история христианства, от Апостолов до наших дней,  помнит, что  всегда  в этом мире были Каины и Авели, Иуды и Павлы и всегда  были  гонимы  верующие, которые   называются «рождённые свыше».  Потому Иисус Христос сказал ,-« Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?. И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие-. Мф. 7:21-23

Человек, как Его  великое творение, есть  слава Божья,- «Потому Бог говорит,- «каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил ».Ис.43:7 Слава Божья – это красота Его духа в нас.  В контексте с другими стихами, можно сказать, что человек «прославляет» Бога в себе самом,- «Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам. потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа».2 Кор.4:6-7

Что же будет с теми , кто отверг жертву Христа за нас, или стал просто религиозным номинальным верующим, не позаботившись о  рождении свыше?   Им нужно исполнить то, что определил Бог, пока есть время благодати Божьей.   


Рецензии
Алла, спасибо за просвещение!
Как не согласиться: "Истина - Божье определение всех вещей и явлений...
Через Слово Божье познается истина...Участь человека зависит от его духовного
состояния... Ищущий истину находит ее". Информация к размышлению: есть ли
в нас что-то божественное, как близки мы сегодня к Богу?
Как бы не пытались оппоненты, считающие свое мнение априори, не знающие
Св. Писания, что-либо доказывать в меру своего самомнения, Истина есть Бог.
Все начала от Него. Христос, Дух Святой, Закон Бога, слово Его есть ИСТИНА.
Что вы и доказываете, и я вам верю, т к знаете Библию. Пока есть время благодати,
нам надо исполнять то, что определил Бог, следует позаботиться о рождении свыше.

Новых открытий Вам!
С уважением



Надежда Дар   24.02.2017 03:23     Заявить о нарушении
Спасибо , Надежда, за созвучие мысли. Простите, я там вмешалась и дала ответ одному вашему комментатору. Рада вашему визиту, всех благ.

Попова Алла   24.02.2017 08:43   Заявить о нарушении
Через слово Божье, познается истина. А кто слышал хоть одно слово от бога? От его имени может и Сатана говорить. Как проверить? Все это риторика!

Соломон Дубровский   02.05.2017 15:33   Заявить о нарушении