Позвонить Богу глава 3

  Глава 3. Начало
 
   Иван вспомнил, как всё начиналось. Его, молодого учёного, Голова буквально выдрал с корнями с тёплой грядки одного секретного НИИ, работавшего на безопасность. Он занимался проблемами телепатии. Закончив биоинженерный факультет главного в стране технического ВУЗа, Иван уже был "под колпаком" спецслужб, представитель которых и сделал на него персональный запрос. Видимо, за его научными успехами кто-то уже следил. Его дипломная работа называлась: "Взаимодействие человеческих биополей с искусственными полями" и вызвала не то, чтобы фурор в научном сообществе, но не осталась незамеченной. Проанализировав её, Учёный совет пришёл к довольно редкому, но всё же иногда случавшемуся заключению, что она превышает по уровню исполнения дипломный проект. После блестящей защиты дипломанту присвоили кандидатское звание. Такие полномочия имел Экспертный совет, созывавшийся на защиту дипломных проектов из учёных светил всего мира. Вуз Ивана, один из четырёх российских институтов, имевших сертификацию дипломов мирового уровня, обладал такими полномочиями. Иван продолжил карьеру учёного в специальном НИИ. Конструктор победил в нём исследователя, и его основной работой стал прибор регистрации биотоков мозга. Иван смутно представлял, какие цели преследует его лаборатория, но зато вполне ясно видел свои перспективы. От регистрации биотоков один шаг до управления ими. Не ожидавший каких-то кардинальных изменений в своей карьере в ближайшие несколько лет, на приличной зарплате, обеспеченный институтским жильём он не строил планов на отдалённое будущее. Работа поглотила его целиком, и он иногда мог сутками засиживаться в лаборатории, благо в НИИ имелась круглосуточная столовая.
   Появление Головы, да ещё с директором института, насторожило сотрудника, но ни о каких изменениях в своём статусе он не помышлял. Голову знали все, связанные с проблемами мозга. Он в последнее время и частенько мелькал в телевизоре, иногда в свите Президента. Директор познакомил Ивана официально с Головой и удалился, сославшись на занятость. От подчинённого, однако, не укрылось, что директор разговаривал с профессором подобострастно, но с плохо скрытым неудовольствием. Всё - таки, ранг Головы и его положение накладывали на его визит флёр таинственности, но что он не случаен и хорошего от него директору ожидать нечего, понимали все. Сотрудники без предупреждения потянулись из комнаты, оставив Ивана с гостем наедине. Гость оказался немногословен:
   - Иван, я мог бы выдернуть тебя отсюда, просто, явив бумагу, заверенную Президентом, что я в общем уже и сделал, показав её директору. Но мне хочется, чтоб ты сознательно пошёл на сотрудничество. Естественно, условия твоей работы станут нисколько не хуже нынешних, но возможности будут совершенно иного уровня, чем в этом НИИ. Я создаю новый отдел в ИИПЦ и мне нужны не карьеристы и пролазы, а действительно умные люди.
   Иван сделал вид, что задумался, выигрывая время. Собеседник не торопил.
   - Вы, наверное, понимаете, что бросить такую работу я могу только ради возможностей никак не ниже имеющихся сейчас? - осторожно спросил он.
   - Уверяю тебя, возможности у тебя будут неограниченные, в том числе и твоя тема о телепатии может развиваться.
   - Какой смысл тогда мне менять место, если заниматься тем же самым?
   - Я сказал, в том числе, то есть, возможно, понадобятся исследования и в твоей области. А возможно и нет.
   - Тогда зачем мне бросать работу на полпути? И хотелось, если это не военная тайна, узнать профиль исследований вашего нового отдела?
   - В том и дело, что этого профиля пока не знаю даже я. Нам поставлена только задача. И с какого конца начать её решать - не знает пока никто.
   - То есть, вы предлагаете сменить понятную мне работу на кота в мешке?
   - Э-э-э-э! Не совсем так. Я могу сказать тебе о задаче, и если тебя она заинтересует, то тогда по рукам? - Голова посмотрел на учёного чуть ли не заискивающе.
   - Хорошо. Я весь внимание.
   - Мы должны установить, скажем, так, телефонную связь.
   - И только-то. Но, я не специалист-телефонщик, и мои познания вряд ли вам пригодятся.
   - Вся беда в том, Иван, что специалистов в этой области нет. На другом конце телефонной линии только один абонент и пока до него никто ещё не сумел дозвониться, хотя он иногда звонит многим из нас.
   - Заинтриговали неимоверно, но мне на память почему-то приходит только один такой абонент.
   - И кто же это, по-твоему?
   - Господь Бог?
   - Иван, я не ошибся в тебе, именно с этим персонажем наш отдел и должен установить канал связи. Он должен существовать. По рукам?
   - Возможно, я пожалею когда-нибудь об этом, но сейчас - по рукам!


Рецензии