Позвонить Богу глава 5

  Глава 5. Откровение
 
   Месяц ушёл на восстановление прибора и полную смену программы поиска. Воодушевлённые замаячившей надеждой сотрудники валились с ног от усталости, но не роптали, их не нужно было подгонять. К великому удовольствию отдела, Иван приказал закрыть все полевые базы и перевести их в филиалы института в мегаполисах, академгородках и центрах науки и техники. Даже в пресловутом Сколково. Работы развернулись с невиданной доселе интенсивностью, но... результата не дали.
   Иван спал по несколько часов в сутки. Остальное время он проводил за компьютером, анализируя неудачи. Прибор, разработанный последним, скопировали в точности и оснастили им все станции наблюдения. Единственное, чего не мог восстановить Иван - это на какой частоте включили прибор погибшие ассистенты. Инженер успел нанести прибору ощутимый урон, разбив панель управления. В каком положении находились её рукоятки, установить не удалось. Генератор имел очень широкую полосу частот излучения и, на какой возник резонанс, никто не знал, поэтому работали все исконным методом науки - методом тыка. А метод этот мог дать результат немедленно, а можно перебирать варианты и всю жизнь. Учёный пытался хоть как-то упростить задачу, но данных для этого не имелось. При доводке прибор включали с абсолютно произвольным положением рукояток, и записи, на какой частоте велись испытания, не делали. Вымотанный сверх всякой меры Иван однажды заснул в лаборатории прямо за компьютером.
   Он не знал, сколько проспал, и разбудила его какая-то неясная тревога. Медленно открыв глаза, он обнаружил в кресле за соседним столом недавно принятую в штат новую сотрудницу. В её обязанности входило техническое обслуживание компьютеров. Удобно расположившись, она внимательно смотрела на начальника. Этого не могло быть - Иван сам проводил её три часа назад и появиться в лаборатории глубокой ночью она никак не могла. Перед уходом он спросил о её планах, на что она ответила:
   - Моя смена завтра во второй половине дня, и я хочу отоспаться.
   Далее события приняли вообще странный оборот. Иван мог поклясться, что Анхель, как звали девушку, не раскрыла рта, но он явственно услышал
   - Здравствуйте, Иван.
   - Здравствуйте, - произнёс Иван и, придвинув своё кресло, протянул Анхель руку. Девушка протянула ему свою, но пальцы Ивана пожали ... пустоту.
   - Ну всё, доработался до глюков, - подумал Иван вслух.
   - Нет, я не галлюцинация. - ответила девушка опять не раскрыв рта. Голос опять прозвучал в голове Ивана.
   - А кто же вы? - ничего умнее не нашёлся спросить растерявшийся учёный.
   - Я проекция Анхель. Конечно, можно бы появиться у вас в любом другом обличии, но я решила, что это самое безопасное для вашей психики. Появление без тела вызвало бы у вас неизвестную мне реакцию. Думаю, настоящая Анхель не обидится, она видит седьмой сон.
   - Хорошо, - сказал Иван, сам потихоньку ущипнув себя за руку. - Кто вы на самом деле?
   - Уже лучше, я вижу, вы готовы для разговора. Приступим.
   - Сначала приношу свои искренние соболезнования. В мои планы не входило, чтоб кто-то погиб от ваших экспериментов, но я недооценила вас, да ничего, в общем, и не предвещало такого исхода. Но сейчас ничего не вернуть. Поверьте, мне искренне жаль.
   - Я инспектор вашей планеты и одновременно хранитель её информационного поля. Вы многое определили верно, Иван и нашли доступ к этому полю, но по некоторым причинам оно заблокировано для людей. Наша база располагается на стороне Луны, невидимой с Земли, а излучатели на видимой стороне. Но они для вас необнаружимы. Само информационное поле - это слой воды в атмосфере, который вы называете облаками. Это очень тонкий слой, но он излучением с Луны структурирован. Вода - это очень интересная жидкость, о которой вы пока знаете крайне мало. Этот слой - та самая "флэшка", которую вы разыскивали. А я управляю её наполнением или чисткой от ненужной информации. Вы нашли канал связи с ней, но я его заблокировала, потому, что выполняю приказ своего начальства. Да вы и сами убедились, насколько для вас опасно излишнее знание...
   - Извините, значит мы ничего не сможем найти и наши поиски обречены на провал?
   - Вы уже нашли и знаете, что собой представляет то, что вы искали, большего вам пока не разрешено.
   - Кем не разрешено?
   - Теми, по чьей воле заселена эта планета и потомками кого вы являетесь.
   - Вы хотите сказать, что мы не коренные жители Земли?
   - Иван, вы чертовски догадливы, и, видимо, не зря я спасла вас и пошла на контакт с вами. Да это именно так. Земля - обычная колония людей с другой планеты и из другой звёздной системы. Она необычна лишь тем, что на ней уже была жизнь и очень близкая по всем биологическим показателям к жизни людей. Это упрощало и одновременно осложняло задачу переселенцев, Но это данность. Других планет, похожих на Землю нет, кроме той, с которой я. Есть жизнь на некоторых планетах, но она не достигла такого уровня развития нигде.
   - Если я правильно вас понял, Анхель, мы пришельцы на этой планете?
   - Да вы поняли правильно.
   - Почему мы оказались здесь?
   - Это проблема любой цивилизации, и она настигнет и вас нескоро, но настигнет. Это перенаселение. Любая система может жить только в развитии, и любая планета вскоре станет мала, если на ней есть разумная жизнь. Если же эта жизнь разумна не слишком, то чаще всего цивилизация или уничтожает сама себя или начинает всё почти с нуля. В космосе есть мёртвые планеты, где когда-то жили цивилизации. Вы подошли к опасной черте и поэтому мы вынуждены вмешаться. Но, если быть честной уж до конца, мы сами виноваты в этом и пытаемся исправить ошибку.
   - О какой ошибке речь?
   - Дело в том, что мы тоже люди, пусть инспекторы и проходят тщательнейший отбор, но они остаются людьми со своими мыслями и поступками, которые не всегда предсказуемы.
   Мы почти бессмертны и отправляемся в командировки для инспекции на сто лет, по вашему летоисчислению, как правило, в одиночку. Базы построены и налажены давно. Для нас это небольшой срок, но за это время можно сделать много и разного. Мой предшественник помимо своей основной работы и сделал такую глупость. Наша задача ни во что, почти, не вмешиваться на планете, записывая все события происходящие на ней, вплоть до мельчайших. Эти события позволяют прогнозировать будущее на довольно приличный срок, очень точно. Связь с "флэшкой" односторонняя. Но мой предшественник поставил крохотный эксперимент, позволив некоторым людям получать информацию с "флэшки". Вас не удивляет стремительность прогресса в последние сто лет по сравнению с предыдущими тысячелетиями?
   - Это удивляет не только меня, даже два века девятнадцатый и двадцатый сравнить невозможно не то, что более ранние времена.
   - Так вот мой предшественник лишь чуть- чуть приоткрыл доступ. Открой он его полностью, я затрудняюсь представить последствия. У нас давно доказано, что мозг человека не в силах придумать ничего неосуществимого. Самые бредовые, на первый взгляд, идеи, тем не менее можно претворить. Как пересадку двух голов одной собаке, осуществлённую вашим хирургом. Можно и Солнце создать на вашей планете, но по понятным причинам - нельзя. Когда предшественник понял, что он натворил, стало уже поздно. Я разгребаю его завалы. Успехи скромные, но пока вы не уничтожили ни цивилизацию, ни планету.
   - А что с ним стало, и почему он поступил так?
   - Ничего плохого с вашей точки зрения. Он единственный из инспекторов, кто умер своей смертью и...похоронен на Земле. Он попросту влюбился в земную женщину и жить в тех условиях, что тогда наступили, не захотел. Он ускорил прогресс, чего не имел делать права - категорически. Его сослали на Землю, лишив всех достижений нашей цивилизации, и он прожил со своей любимой долгую и счастливую жизнь. Но урон планете нанёс, я думаю - непоправимый. Вы были на правильном пути, а он изменил направление развития. И ваш путь лежит в тупик. Но, пока есть такие, как вы - это не абсолютная истина. И дело поправимо.
   - То есть, у вас нет однозначного прогноза событий?
   - Прогноз никогда не однозначен, слишком много случайных факторов не удаётся учесть. То, что зависит от людей всегда прогнозируемо неточно, а есть ещё катаклизмы планеты.
   - Тогда почему вы вмешиваетесь в то, что творится на Земле?
   - Потому, что мы прошли ваш путь со всеми его ошибками и вы наши дети, по сути. А ни один родитель не желает ребёнку зла и не даст ему в руки игрушку, которая его уничтожит. А у вас по глупости одного из нас есть такие игрушки и не одна. Самая же большая проблема в том, что эти игрушки разрушили вашу духовность. Вы в любой непонятной ситуации хватаетесь за оружие, вместо того, чтоб думать. Дух должен опережать руки, а не наоборот. Вы придёте к этому, переболев прогрессом и поняв, что блага - не самое главное на планете и её ресурсы не бесконечны для обеспечения этих благ.
   - Вы не согласны с этим?
   - Согласен. А что делать с нашей программой?
   - Это решать тебе.
   - От себя, уже не как инспектор, я продолжу. Вы нравитесь мне как учёный и как человек. Как нравитесь вы своему новому системному инженеру, образ которого я и выбрала для разговора. Думаю, я понимаю своего предшественника и глупость, совершённую им, можно оправдать. Могу сделать вам на память небольшой подарок? Это мне не запрещено по отношению к одному человеку. Хотите, на выбор, пусть я и знаю наперёд, что вы выберете себе. Все они необычны и у вас ничего не получится, попробуй вы донести их до людей, как некогда у Кассандры, обладавшей сверхзнанием. Но ваш мир не стоит на месте и, возможно, вы доживёте до других времён, а там кто знает?
  Выбирайте: бессмертие как у меня, открытие мирового уровня и расшифровка последнего текста Головы.
   - Его записка, - ответил Иван.
   - Да я не ошиблась в вас. Только не надейтесь, что в его записях есть первые два подарка. И, пожалуй, я стою на грани совершения той же глупости, что и предшественник. Поэтому такие контакты нам разрешены в крайних случаях. На планете не должно оставаться никаких следов присутствия, не то, что вмешательства. Теперь я поняла почему. Вы очень симпатичны мне, Иван, у нас всё стало по-другому. Поговорить, вот так просто, не с кем, да мы и не разговариваем в вашем понимании. Зря вы чего-то хорошего ждёте от телепатии, даже наш мир не готов для неё полностью. Как наверно трудно дался этот шаг предшественнику, решится потерять всё. Или обрести... Вы выдающийся человек и поселили в меня сомнения. Прощайте, Иван.
   - Постойте, я хотел бы...- Иван не договорил.
   Изображение, Анхель, истаяло в кресле напротив Ивана, оставив слабый запах озона.
  Он придвинулся к своему столу и почувствовал навалившуюся чудовищную усталость и сонливость.
   Проснулся он от того, что кто-то тихонечко гладил его по голове. Это вновь была Анхель. Зажмурив глаза, Иван, поймал её руку. Обыкновенную тёплую девичью ладошку. Иван открыл глаза. Девушка сказала:
   - Добрый день! Договорим?


Рецензии
Очень интересно! Во многом совпали мои предположения относительно "происхождения людей". Выбор Иван сделал самый верный, а иначе и быть не могло. Большое спасибо!!!

Ната Славина   17.12.2018 20:18     Заявить о нарушении