Мубарекчанка

Мне пишет Zetta :
Это Родина моего отца.А он 1938 года рождения. Мубареку гораздо более лет, чем Вы пишете..

И я рассказываю ей:

Как "город" Мубарек числится в документах с 1974 года. А до этого он был кишлак Мубарек.
При строительстве Мубарекского газоперерабатывающего завода в 1972м году на ж/д ветке Бухара - Карши были построены остановочные станции Серный завод - для перевалки товарной серы в вагоны, и станция Мубарек - для перевозки вахтовых рабочих до завода из этого кишлака. У нас в Мубареке при ГПУ Мубарекнефтегаз сейчас существует производственный музей и я лично принимала самое активное участие в сборе исторических экспонатов для этого музея. Мой трудовой стаж работы в Узбекнефтегазе 52 года. Всю историю развития нефтегазовой отрасли в Узбекистане, наверное, лучше всех знаю я. Без похвальбы. И, когда писали книгу о Мубареке "Дарующие тепло", автору этой книги я очень помогла в сборе исторических данных об отрасли и её людях...

И, кстати, город свое название получил от тогда существующего уже каракулеводческого совхоза Мубарек, вот этот совхоз существует с 1928 года, это факт... потом со стороны железной дороги и вдоль неё был построен маленький рабочий поселочек с названием "Нефтеразведка", где была контора нефте-газо-разведочной-экспедиции - НГРЭ, сейчас  разведка  нефти и газа еще проводится, но силами централизованной нефтегазгеологии, которая в Ташкенте. Поселочек остался, так и называют до сих пор "нефтеразведка", там махалля  сейчас только и обычный кишлачок с узбекскими дувалами. Русских там живут сейчас всего несколько семей, все уехали.
 Когда-то там был очень богатый магазин от РайПО,   и он принадлежал станции Мубарек. И городские из центра, так сказать если, туда очень дружно ходили за продуктами после прохождения пассажирского поезда Москва - Душанбе. Из вагон-ресторана сбрасывалось много российских продуктов в этот магазин. Сейчас поезда пассажирские здесь вообще не ходят. Летом запускают только цыганский составчик из трех вагончиков по ветке  Карши_Бухара.
Вот такая это дальняя наша сторонка...

Так что - приехала я в этот город Мубарек в 1983 году по приглашению Узбекнефтегаздобыча из Андижана, поплакала три месяца, глядя на эту пустыню с песками и саксаулами, потом взяла себя в руки, иначала строить…
И строили-строили-строили...и… построили красивый городок Мубарек с (блин!) цветными фонтанами даже, а я  так и не вернулась в Андижан.
 30 лет и три года здесь - в Мубареке - как в сказке о золотой рыбке прожила.
 А теперь мне уже 75 на днях исполнится... И куда-то ехать - я уже очень опоздала. Мой поезд ушел…то ли в направлении Карши, а то ли в направлении – Бухара… и дымок его уже даже не виден... Зато теперь делаю фильм-клипы об этом Мубареке, о котором в БСЭ было написано всего три строчки – «Железнодорожная станция Мубарек. Газоперерабатывающий завод и точка.  Истории Мубарека молодёжи рассказываю и показываю её в своих фильм-клипах...
Вот такая история и моей жизни...жизни коренной Узбекистанки и даже с полным правом – Мубарекчанки…   Январь 2017й


Рецензии