Алжирский пленник - часть 5

Вчера в четыре часа дня я прилетел в Алжирский аэропорт и сразу попал впросак! На входе в аэропорт все стали заполнять какие-то листочки для визового контроля. Я же, не зная ни алжирского, ни английского, тупо смотрел в листок с какими-то иероглифами и не знал, что вообще нужно с этим делать. Остальные пассажиры моего рейса быстро и усердно заполняли листки, становились в очередь на проверку документов. Подсмотрев у других, как заполнять некоторые графы, что-то нацарапал своим без того корявым почерком на английском и последним тоже встал в длиннющую очередь, где нашел какого-то иностранца, который мне помог кое-что еще заполнить. Наконец и до меня дошла очередь и я подошел к окошечку с алжирским полицейским. Молодой упитанный и вальяжный таможенник нашел в моем листке какие-то неточности и стал меня о чем-то спрашивать. Но увидев мою глупую улыбку, и видимо сообразив, что я ни бум-бум в языках и на меня бесполезно тратить время, напоказ быстро и небрежно что-то сам дописал своими арабскими каракулями, швырнул мне обратно мой паспорт, и нетерпеливо махнул рукой, мол:  «Проваливай, добро пожаловать в Алжир!» Пройдя досмотр вещей, уложил их на тележку и поспешил к выходу, где меня уже поджидал мой алжирский друг Зино! Он был не один, с Якобом, другом и переводчиком. Увидев их, я очень обрадовался, так-как боялся, вдруг что-то опять не так и они меня не встретят. Мы обнялись, дважды соприкоснувшись бородами щек и похлопали друг друга по плечам, радуясь встрече. Надо сказать, что Зино и Якоб, как и все алжирцы очень дружелюбны и приветливы. Если бы вы хотели найти для вашего ребенка Деда Мороза, то любой алжирец подошел бы для этой роли, как нельзя лучше!
Но, забегаю вперед. Как я изначально представлял себе Алжир? Для меня Африка, Сахара, Алжир – это было все одно и то же: невероятная жара, пальмы, обезьяны, крокодилы, бегемоты - как в стихах про доктора Айболита. Даже тогда, когда я уже летел над ним, все еще представлял себе Алжир, как какую сказочную страну. Каждый день из тридцати, проведенных мною в Африке, безжалостно опровергал мои допотопные представления, а вместо них я получал неожиданные открытия и новые яркие впечатления. Иначе, зачем бы тогда я все это писал?!
Когда мы вышли из аэропорта, увидел обычное небо, обычный летний, пасмурный день, только вместо привычных для нас тополей и кустарников вдоль дороги росли, как мне сначала показалось, огромные ананасы – маленькие пальмы. Даже воздух не был иным. Где-то совсем рядом омываемый водами Средиземного моря гудел семимиллионной мегаполис Алжир – столица Алжира. 
Специально к моему приезду Зино, взял на прокат новенький китайский автомобиль. Долго выезжали с территории аэропорта, повсюду стояли полицейские, регулировщики,при оружии и даже с автоматами. Машин очень много, но, несмотря на обилие полицейских, двигались они, как кому вздумается. Зино, то и дело жестикулировал другим водителям, приветливо кивал, или по-приятельски переговаривался, пробиваясь в плотном потоке машин. Благо, что окна у всех были открыты.
Наконец, мы выехали с прилегающей к аэропорту территории и помчались по прекрасному шоссе, к виднеющемуся вдали городу. Я  в предвкушении ждал увидеть что-то интересное, и скоро оно началось! Сначала меня смутили не очень ровные бетонные балки конструкций в строящихся повсюду зданиях. В цветах стен домов преобладали желтая и красная охра. Крыш, в нашем понимании, нигде не было. Окна узкие, зияющие черной пустотой, как будто там нет стекол. Повсюду на стенах и крышах домов, словно в насмешку этому средневековью – красовались спутниковые тарелки. Из окон то тут, то там  висело сохнущее белье. Я с удивлением обнаружил, что привык к блеску, сверканию, иллюминации и изобилию стекла, которых здесь в помине не было. Город напоминал огромный термитник. Вместо привычных нашему глазу строгих без излишеств фасадов современных зданий, на домах и ограждениях алжирских улиц много декора, сотворенного руками местных умельцев. Нет привычных нам реклам. Большинство улиц или совсем не убираются или убираются плохо, а там, где вдоль многоэтажных домов заборы из сетки-рабицы – вообще многолетние залежи мусора. Правда, дороги отличные, хорошо освещены. Иногда казалось, что они гладкие как лед. Становилось страшно, когда Зино несся по этой скользкой, отражающей огни дороге со скоростью 120 км в час в черте города.
Водители здесь отчаянные! Какие итальянцы?!!! Они пацаны по сравнению с алжирцами. Тут нет светофоров – только регулировщики. Нет правил дорожного движения, или их никто не соблюдает. Можно въехать на кольцо когда тебе вздумается, упереться в бочину другого автомобиля, растопырить ладонь и с милой улыбкой протиснуться вперед, пропуская такого же милого и шустрого водилу с другой стороны. У меня волосы вставали дыбом от такой езды. Пешеходы, как наши деревенские коровы, не обращают никакого внимания на машины и идут себе, занятые разговором или своими мыслями, прямо под колеса! Водители их преспокойно обруливают, не выказывая своего негодования или недовольства. Никто никого не материт, не сигналит, не высовывается с вытаращенными глазами из машин, чтобы сказать, что он о тебе думает. Зино, как истинный алжирец, преспокойно вышивал среди этого броуновского движения,  а я, сидя рядом, судорожно шарил ногами в поисках тормозов, вжимаясь в кресло и жмурясь от ужаса!


Рецензии
«Проваливай, добро пожаловать в Алжир!» Ёмко сказано! Открываю вместе с тобой Алжир, спасибо! Иду дальше по страницам твоего повествования))

Бронислава Янковская   03.02.2017 16:36     Заявить о нарушении