Красная поляна Глава 16. Новогодняя ночь
Мы с Сергеем прекрасно провели день. Поездили по магазинам, накупили всякой ненужной, но приятной ерунды, душевно посидели у Маши, покатались по украшенной к Новому году Москве, и поехали домой. Уже стемнело, в городе машин было полно, так что мы попали в приличную пробку. А на выезде вообще встали…
- Что-то мы с тобой время не рассчитали! – пробормотал мой муж и проехал пару метров вперед за вереницей машин.
- Да. Хотели немного погулять, а вышло вон как! Увлеклись! Больно хороша Москва в Новогоднем убранстве!
- Что-то сыпать начинает. Мать накаркала.
- Да, снег пошел. Но пока еще несильный. Может, ничего? Сейчас выедем за кольцо, там попроще будет.
- Ну да! Пока все эти машины рассосутся по своим фазендам, пройдет много времени. Как бы нам не опоздать к встрече Нового года, - с озабоченным видом сказал Сергей.
- Да времени еще только семь часов! Успеем.
- Ты у меня оптимистка! За это я в тебя и влюбился! – улыбнулся муж.
- Только из-за этого? – шутливо надув губы, спросила я.
- Нет. Еще ты терпеливая. Это я сразу понял. Мы же собирались жить с моей мамочкой, а это задача не из легких. Не каждая бы стала терпеть ее выходки.
- А как ты это понял? – спросила я.
- Не знаю. Понял и все! А вообще-то ты у меня самая стройная и самая красивая жена на свете!
- Спасибо, тебе, любимый! - отвернувшись от него, проговорила я. Мне не хотелось, чтобы он видел мои слезы.
- А ты меня за что? - спросил Сергей. – Я же совсем не красивый и вообще… С такой мамочкой в придачу… Вокруг классных мужиков полно, а ты со мной!
- За что я тебя люблю? За все! За то, что любишь меня, не смотря на то, что я не могу родить, - сказала я и смахнула катившуюся по щеке слезу, - за то, что всегда рядом со мной, особенно, когда мне плохо, и за то, что сегодня поддержал меня.
- А что же я должен делать? Ты моя жена и я люблю тебя такую, какая ты есть! Не переживай так из-за детей, не у всех есть дети. Живут же как-то всю жизнь!
- И ты ни разу не пожалел? - посмотрев на него, спросила я. – Не подумал, что мог бы уже быть счастливым отцом, женившись на ком-нибудь другом?
- Нет. Я как-то не думал об этом.
- Ты говоришь мне неправду, - расстроено покачав головой, проговорила я.
- Я не обманываю тебя. Разве я тебе когда-нибудь врал?
- Думаю, не врал.
- Гляди, машины немного рассосались! – обрадовано воскликнул Сергей. – Сейчас еще несколько километров до поворота на Монино и мы свободны! Дальше помчимся по полупустой дороге. А у нас там, так и вовсе никого!
- Да, только вот снег усиливается! – сказала я. - Надо ехать осторожней.
- У нас резина хорошая, не переживай. Сильно гнать не буду!
Вскоре снег повалил стеной. Дворники едва справлялись, очищая стекла. Мне стало немного не по себе. Но Сергей уверенно вел машину и совсем не переживал по этому поводу. Мы спокойно проехали остальную часть пути и через пару тройку километров должны уже были повернуть к нашим участкам, как вдруг муж вскрикнул и нецензурно ругнулся…
- Что? – испугавшись, спросила я. – Что произошло?
- Не пойму пока. Что-то с машиной…
Наша машина в последний раз дернулась и заглохла…
- Ну, зашибись! - простонал Сергей и вышел из салона.
Я пока не паниковала, будучи уверенной, что мой умный муж сейчас быстро во всем разберется, и решит проблему, потому что так было всегда.
Сергей открыл дверь машины. Отряхнулся от снега и сказал:
- Приехали!
- Что-то серьезное?
- Пока не пойму. Кажется, у нас сел аккумулятор. Что-то фары погасли…
- Но ты же должен видеть это все у себя на приборах! Он же должен заряжаться от движения. Почему он разряжался?
- Не заметил! В этих пробках… В общем, мы попали!
- Значит, мы скоро начнем замерзать? Машина начинает остывать, ведь движок завести нельзя? Так?
- Так.
- А если позвонить, попросить помощи?
- Мы так и сделаем, конечно, но, боюсь, в Новогоднюю ночь за нами никто раньше утра не приедет.
- Чудненькая перспектива! - пробормотала я. – И что же мы будем делать?
- Зря лыжи в багажник не кинули…
- И сколько осталось километров? – осторожно спросила я, побаиваясь ответа мужа.
- Четыре до поворота, пять до калитки и два до дома. И все по достаточно глубокому снегу. Видишь, как занесло дорогу. И, главное, продолжает заносить! Итого - одиннадцать.
- Пойдем пешком?
- Пойти-то можно, только вот долго идти. До утра. И одеты мы не очень… Можем замерзнуть. Мороз усиливается. Да и машину бросать на дороге страшновато. Хотя… В эту ночь она никому не нужна.
- И что ты предлагаешь? Оставаться на месте, в машине? Вдруг, кто-то проедет? Дороги-то чистят. Может, снегоуборочная машина.
- Ир, какая снегоуборочная машина? Она поедет по шоссе! А мы на бетонке. Да еще на внутренней. По ней никогда не ездят снегоуборщики. Это другое ведомство вообще! Тут чистят только из военной части. А они уже, небось, все пьяные. Да и что это за часть – одно название осталось!
- Но все же! Мы же не одни! Может, кто-то все же проедет и даст нам прикурить?
- Я же говорил – ты оптимистка! На часах уже половина одиннадцатого. Все за столом уже сидят. Мы одни тут на этой забытой Богом дороге.
- А если на шоссе выйти? Проголосовать?
- Тоже путь неблизкий. Но можно попробовать… Подождем немного. А потом, потом я не знаю, что делать. Там одеяло в багажнике. Только оно холодное. Но тебе все равно надо накрыться.
- Мне страшно, Сереж! Как такое могло произойти. Непонятно даже!
- И мне непонятно! – он снова вышел из машины, в салон ворвался ледяной воздух.
Меня передернуло. Я уже начала замерзать. Сергей достал одеяло и закинув его в машину, сел и закрыл дверь.
- Может, немного отогреется. Тут пока еще тепло, - сказал он мне.
- Серёж, а если как следует подумать, - вдруг спросила я у него. - Та дорога, по которой мы шли к Красной поляне, где она?
- Да она далеко отсюда. С другой стороны.
- А Малая земля за вот этим пролеском? - спросила я.
- Да.
- Теперь мне все понятно!
- Что, - не понял меня он. – Что понятно-то?
- Аномальная зона… Помнишь, Валька говорила.
- Так это же дальше! Мы двести раз проезжали здесь, и никогда ничего не случалось!
- А какая сегодня ночь, муж? - с усмешкой взглянув на него, спросила я.
- Ты меня пугаешь! Неужели мы снова попали в неё? Думаю, я просто заблудился и повернул не туда. Снег-то стеной идет! Нас что снова заманивают?
- Не знаю. Но если, это та зона, а я в этом уже не сомневаюсь, то машины тут ездить не будут.
- Да нет! Это же за тем лесом… Ничего не понимаю… Ну, выходит, и тут что-то такое необъяснимое. Ну, как эта хрень могла разрядиться? У меня же новая иномарка, а не старый Жигуль?! Я точно не туда свернул!
- Давай думать, как выбираться из этой непростой ситуации. Что-то ведь надо делать? – сказала я и испуганно взглянула на мужа. – Вдруг мы никогда больше не выйдем из этой зоны? И никогда не увидим нашего дома?!
- Без паники, жена! Сейчас твой муж что-нибудь придумает! - Придумал, скоро Новый год! Давай выпьем? У нас ведь вкусное шампанское есть. И закуска имеется. Надо подкрепиться, а потом все решать. На голодный желудок решения принимаются с трудом! И еще поговорка есть, помнишь? Пьяному и море по колено, в данном случае снег…
- В такой холод, лучше водкой Новый год встречать, - съязвила я. – Да и закуска, думаю, примерзла к сумке. Мороз почти двадцать пять градусов. Ее теперь ни об сосны, ни об ели не расшибешь! Зубы поломаем!
- А водка у нас тоже есть! – оживился Сергей. Давай по чуточке выпьем, старый год проводим. А потом шампанское откроем. А насчет закуски у меня предложение имеется рационализаторское.
- Это какое еще? – недоверчиво посмотрев на Сергея, спросила я.
- Мы костер разведем и погреем еду!
- Что, прямо на дороге? Возле машины?
- Не-а! Давай в лес зайдем. Недалеко. Вон туда, - он показал на небольшой просвет между двумя елками. - Там снег разгребем, заодно и согреемся немного. Из одеяла сделаем тент…
- Лагерь вспомнил? Детство золотое? – насмешливо глядя на него, спросила я. – Так тогда лето было, а не декабрь! И в лес я не хочу. Что там сейчас делать? Подснежники собирать?
- Ой, подснежники! А что ты предлагаешь?
- Не знаю!
- И я не знаю. Значит, мое предложение остается в силе. Раз мы всё равно в этой зоне, значит, терять нам нечего! Лес, так лес!
- А вдруг дорога зоной не является?
- Ну, тогда жди попутку, а я пока пойду, снег разгребу и костер разведу. Поголосуй тут немного, может, Деда Мороза на тройке лошадей поймаешь, или Санта Клауса на оленях!
- Дурак! Ты еще шутишь! Пойдем лучше домой. К утру доберемся, отогреемся. Баньку затопим?
- А ты уверена, что где-то здесь вообще есть наш дом?
- Нет. Не уверена, но надежда остается.
- Тогда делаем так - сейчас я разведу костер, мы выпьем, закусим, и пойдем искать наше жилище. Согласна?
- Согласна. Если только так. А всю ночь сидеть перед костром и печь картошку я не хочу.
- А картошки у нас и нет. Тащи все, что есть сюда. Будем греть.
Сергей уже расчистил площадку для кострища, сложил небольшой домик из маленьких прутиков, подсунул туда кусочек тонкой бересты и поджег ее. Слабенький огонек боролся с ветром и все время гас, но Сергей снова и снова поджигал обугленный кусочек бересты и огонь разгорелся. Я стала ему помогать, отламывая ветки с сосен и хрупкие березовые палочки. Потом Сергей отломал довольно большую ветку с елки и подкинул в огонь. Едкий дым отогнал нас от костра, но маленькие иголочки хорошо занялись, и огонь начал разгорался все больше и больше. Наконец, пламя стало достаточно большим, и мой муж уже безбоязненно стал подкидывать туда толстые, но промороженные ветки. Потом он срезал тоненькие ветки с березы, немного подержал над огнем и дымом мясную нарезку, которая очень быстро стала размораживаться и легко нанизываться на прутики.
- Вот и шашлык! Гляди, и булка согрелась. Правда, немного обуглилась. Но мы и такую съедим! Открывай бутылку! – скомандовал Сергей.
Я откупорила бутылку водки, и мы по очереди отхлебнули из горлышка по приличному глотку. По телу начало расползаться тепло. С аппетитом поев, мы откупорили бутылку шампанского, и, поздравив друг друга с наступившим Новым годом, наглотались еще и пенного игристого вина, обливаясь и захлебываясь им. После выпивки и закуски наше положение уже не казалось нам столь безвыходным. Костер согревал, еды было много, а все происходящее казалось веселой игрой.
- Ир, я тебя люблю! – прошептал мне на ухо муж, чуть приподняв край моей шапки, чтобы я его услышала. Костер трещал, все вокруг озарялось красноватым светом, и я вспомнила сказку про времена года…
- Я тебя тоже люблю! - прокричала я.
- Зачем ты кричишь? Я и так знаю, что ты меня любишь!
- Но нас ведь никто не услышит!
- Это да… Слушай, а давай потанцуем?
- Ты совсем напился что ли? – спросила я и рассмеялась.
- Нет, просто со спины холод пробирает, а когда танцевать будем, то согреется и спина. Мы же будем топтаться и крутиться на одном месте.
- Ясное дело! Не краковяк же танцевать! Хотя… Можно и что-то быстрое забацать, вроде твиста или сиртаки. И если спиной к костру повернуться… Что-то я тоже начала мерзнуть, и ты прав – именно со спины!
- Ир, а я тебе хотел еще один подарок подарить. Но только не знаю, как здесь-то? – сознался Сергей, энергично покачивая бедрами, повернутыми к огню. Я старалась не отставать от него и тоже топталась на месте, выделывая промерзшим задом неприличные движения. Но мне было не до приличий. Спина начинала согреваться, зато спереди под куртку снова начинал забираться мороз.
- Поворачиваемся! – скомандовал муж, мы повернулись с ним лицом к костру и стали отогревать другие части тела.
- Так что ты говорил про подарок? – спросила я, отхлебнув из горлышка шампанского и передавая ему бутылку.
- Я хотел в торжественной обстановке, после того, как пробьют куранты… В общем, я тут случайно нашел такое красивое колечко, и решил, что оно тебе очень подойдет. К тому платью, которое ты себе купила на день рождения. Получилось прямо в тему! – и хихикнул.
- Считай, что куранты уже пробили, - сказала я и тоже хихикнула. - Это какое платье? То красное что ли?
- Да. Бордовое. Оно тебе очень идет!
- Телогрейку бы сейчас или тулуп. И валенки бы не помешали! – улыбнулась я. Но улыбка получилась натянутой. Хмель стал отходить, и мне снова стало не по себе в этом темном зимнем лесу. Тем более, что я не знала - наш это лес или лес другого измерения…
- Обязательно куплю тебе телогрейку! – пошутил муж, достал из кармана маленькую коробочку и протянул ее мне. - Красную телогрейку. Такие бывают?
- Не знаю! - пробормотала я, открывая подарок дрожащими от холода руками, и ахнула!
На бархатной подушечке, уютно устроившись, лежало маленькое красное яблочко в золотой оправе.
- Ой, с золотыми листиками! - пропищала я.
- Надень его! – велел мне Сергей. Я протянула ему свой заиндевевший палец и сказала, - сам надень! Где ты взял его? И что это за камень?
- Случайно купил, в салоне авторских работ. Как увидел, просто обалдел! А камень называется Родонит.
- Оно такое нежное! Спасибо тебе, любимый! И какое интересное название у камня, - надевая сверху перчатку, сказала я – Родонит! Впервые слышу о таком!
- Странное совпадение, это я про форму кольца. А название у камня действительно чудное.
- Сереж, а мы выйдем отсюда? Как ты думаешь?
- Конечно! Сейчас нам не так уж холодно! И может быть, мы вовсе не в чужом измерении. А в своем, и наш дом не так далеко отсюда!
- Тогда пойдем к дому?
- Пойдем. Только потушим костер.
- И одеяло надо взять. Вдруг мы заблудимся. Тогда снова придется разжигать костер.
- Не придется! – собирая в сумку остатки продуктов, сказал Сергей. Он прикрыл сумку одеялом, закидал костер снегом, обнял меня и сказал, - Теперь в путь! И ничего не бойся, я с тобой!
- А я и не боюсь! Когда ты со мной, мне совсем не страшно!
Начинало светать. Новогодняя ночь подходила к концу. Заснеженный лес порозовел, и еще больше стал походить на сказочный, а не на свой, родной и привычный. Мы с мужем шли по сугробам, переступая через завалы из веток. И почему-то пошли не по дороге, а стали углубляться в лес. Нам казалось, что именно там стоит наш с ним дом и ждет своих хозяев…
Через какое-то время стало совсем светло, но мы почти выбились из сил, я едва держалась на ногах, а Сергей подбадривал меня и практически тащил на себе.
- Все. Я больше не могу! Мы не дойдем. Мы заблудились, - простонала я.
- Тогда давай отдохнем, я разведу костер, - еле ворочая языком, ответил мне муж. Он расстелил одеяло и усадил меня на него. А сам пошел вперед, чтобы найти место для костра.
И вдруг я увидела яблоко. Большое румяное яблоко, как там, на дереве на Красной поляне. Я решила, что мне это померещилось. Закрыла глаза и снова открыла их. Яблоко лежало в снегу на том же самом месте…
- Сергей! Серёжа! – крикнула я мужу. Иди сюда. Я что-то вижу.
Он обернулся и подошел ко мне. Сергей снял перчатки, взял в руки два комка снега и растер мне щеки. Потом насухо вытер мне лицо колючими перчатками, и заботливо посмотрев на меня, произнес:
- Сейчас согреемся. Порозовела вроде.
- Серёженька, посмотри вон туда, - я с трудом подняла руку и показала на место, где увидела яблоко. – Ты там что-нибудь видишь?
- Да. Яблоко вроде! – он быстро пошел в ту сторону и поднял из снега яркий плод. – Вот оно! А вон там, чуть дальше еще одно!
- Я встаю, - прошептала я заиндевевшими губами и не без усилия поднялась на ноги. Хотелось упасть и заснуть. – Но я побрела к мужу, еле переставляя замерзшие ноги.
- Вон ещё одно, чуть дальше! Это не просто так! – крикнул Сергей.
- Думаю, кто-то указывает нам дорогу, - проговорила я и рухнула в сугроб…
http://www.proza.ru/2017/02/03/990
Свидетельство о публикации №217012600671
Ольга Скоробогатова 2 03.02.2017 12:33 Заявить о нарушении