Каритское королевство. Глава 60. Королевство едино

                Глава 60. Королевство едино.

     Обитатели города-крепости Саратур слишком поздно обнаружили, что оказались в осаде.  Не только главные ворота, но и два остальных выхода были заблокированы королевской конницей.  Пока донесли об этом графу, пока его соратники хоть немного пришли в себя после ночной попойки, а потом оценивали ситуацию и рассматривали возможность прорыва.  К городу подтянулась и пехота, полностью исключив возможность выхода из крепости.
     Барон Ингар слегка ошибся.  Это точно, перед боем с его отрядом, у графа Оклендского было около пяти тысяч бойцов, но после схватки он недосчитался более тысячи только убитыми, а после того, как, от, казалось бы, надежной засады на Говарда, вернулось всего несколько человек, у него осталось меньше трех тысяч боеспособных дружинников.
     К полудню в большой комнате замка собрались самые знатные люди города и боевые соратники графа.  Обсуждали сложившуюся ситуацию. 
     Выходило, что провизии в крепости не хватит и на половину месяца.  Так же простолюдины не слишком-то довольны частыми осадами и не дай Бог если вдруг в самом городе разразится бунт.  Одно лишь имя главнокомандующего королевских войск, окруживших крепость, вызывало у жителей и защитников панику.  Слухи о его военных действиях в Алузском герцогстве здесь обросли мифами.  Совещание проходило вяло, как бы обреченно.  И тут глава купечества высказал мысли очевидно подавляющего большинства присутствующих:
     - Мне кажется есть только один разумный выход, сдать город.  Никогда не доходили до нас слухи, чтобы подчиненные Говарда бесчинствовали в Алузском герцогстве и открывать ворота предстоит не иноземным захватчикам, а своему королю.
     Граф гневно сверкнул очами:
     - Ни разу не было и никогда не будет, чтобы граф Оклендский кому-нибудь сдавался.
     Он обвел взглядом помещение.  Его подданные все как один отводили свои взгляды.  Граф был умный человек, поэтому после недолгого молчания, усмехнувшись произнес:
     - Что же, я понял, потерпите некоторое время избавлю вас от роли Иуды.
     Он с тяжелым сердцем неторопливо вышел из помещения, оставив там стоявших в безмолвии своих бывших сторонников…
     К Говарду, проводившему осмотр обустройства военного лагеря, подскакал на коне воин и сообщил:
     - На смотровую площадку сторожевой башни, что над главными воротами, вышел граф Оклендский и хочет с вами поговорить.
     Рыцарь, тут же развернув коня, устремился туда.  Перед башней, толпился народ.  Здесь были и граф Баринский, и герцог Персудский со своей охраной, выделенной ему Говардом.  Почему-то он не отправился в столицу, а зачем-то притащился вместе с войском к стенам крепости.
     - Ты звал меня граф? – обратился Говард, выехав из толпы, к человеку, стоявшему на открытой верхней смотровой площадке.
     - Приветствую тебя Говард.  Везучий ты.  Засаду миновал, меня в городе запер.  Хотя, повезти может раз, от силы два, а это просто талант у тебя, талант воина.
     - Я надеюсь, ты сюда позвал не мои достоинства обсуждать.  Меня вот тоже мучает вопрос.  Почему ты, один из лучших военных представителей королевства, не раз проливавший кровь за отечество, вдруг пошел против короля?
     - Всё обстоятельства, да судьба злодейка. – усмехнулся граф. – Когда на престол взошел Шавир, там было понятно, с таким правителем явно не по пути и я, слава Богу, не успел ему присягнуть.  А когда Бовар взял власть в свои руки, у меня были мысли принести ему присягу.  Только пусть в дальнейшем посланников выбирает поумней.  Когда его гонец доставивший пакет, после того как я прочел ультиматум, кстати, тоже написанный в грубой форме, начал развязано и дерзко пугать меня всевозможными карами в случае невыполнения ультиматума.  Я вскипел и чуть не выбросил его из окна.  Вообще, на меня запугивания действуют, как красная тряпка на быка.  Словом, получилось, как получилось.   А позвал я тебя, чтобы, взывая к твоей чести воина, а не грабителя, быть по возможности милостивым к жителям и воинам сдавшегося тебе города.
     - Ты хочешь сдать город?
     - Нет! – Вскинул голову граф. – Никогда граф Оклендский не сдавался и не бывать этому.  Но после моей смерти город сдастся.  Я перед вами, и не собираюсь прятаться.  Моя грудь открыта.  Поэтому, чем раньше вы меня убьете, тем быстрее войдете в город.
      Не успел Говард и слова сказать в ответ, как от охранников герцога, по указке их хозяина, полетели стрелы.  Остальные воины стояли, не прикасаясь к оружию, видимо слова графа произвели на них впечатление.  Рыцарь обернулся в сторону стрелков и гневно произнес:
     - Прекратить издевательство!
     Стрелки быстро спрятались в толпе.  Сверху донесся хриплый, но насмешливый голос графа:
     - Это точно издевательство.  Говард, к тебе последняя просьба приговоренного, добей меня своей рукой, хочу погибнуть от руки воина, а не от этих щенков, которые сделали из меня ежика.
     Говард взял лук и стрелу у одного из своих воинов, подъехал к башне на оптимальное расстояние и наложил стрелу на тетиву.  Через мгновение граф рухнул на землю перед воротами крепости.  Охранники герцога с мечами наголо кинулись к распростертому телу погибшего, чтобы сорвать злость изрубив того.  Но грозный окрик командующего остановил их.  Потом он подозвал Сурила и объявил:
     - Ты отвечаешь, чтобы похоронили его, как вельможу и достойного воина.
     Едва успели отнести тело графа в лагерь, ворота отворились и на встречу вышла делегация, с хлебом-солью, для сдачи города.
     И вновь, как черт из табакерки, впереди всех оказался герцог Персудский.  Еще представители города и слова не успели сказать, как из его уст посыпались угрозы:
     - Что, думаете сдались и король вас помилует?  Да половину города казнить нужно.
     Но тут его вовремя и бесцеремонно оттеснил конем Говард, грубо заявив:
     - Вам не кажется, Ваша Светлость, что вы загостились в вверенном мне войске, пытаясь влезть не в свои дела.  По-моему, вас давно ожидает с отчетом в столице Его Величество король Бовар.  Счастливой дороги.
     Потом, не обращая больше внимания на него, соскочив с лошади, подошел к растерявшейся и перепуганной словами герцога делегации.  Взяв хлеб-соль и передав его вовремя оказавшемуся за ним офицеру, он обратился к ним:
     - Благодарю вас жители города за то, что, открыв ворота, вы предотвратили лишнее кровопролитие, сохранив многие жизни подданных короля, как с одной, так и с другой стороны, ведь все мы с вами соотечественники.
     Разъяренный герцог отправился в столицу даже не заходя в город-крепость.
     На следующий день отправился в стольный град и граф Баринский с донесением от Говарда о том, что графство Оклендское снова принадлежит королю.

 


Рецензии
Хорошо когда так-то малой кровью обошлись:—))) с уважением:—)) удачи в творчестве

Александр Михельман   08.07.2023 05:55     Заявить о нарушении
Так оно, графа Оклендского благодарить за это нужно.

Владимир Сорокин 3   08.07.2023 10:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.