Истинная и ложная вера

1. Истинная вера

Вера в Бога преобразует жизнь.

Вера в Бога совершенствует людей.

Вера в Бога держится на благородных помыслах и добрых делах.

Вера в Бога опирается на твёрдость духа.

Вера в Бога предохраняет от бедствий и катастроф.

Вера в Бога – надёжная защита от горя и страдания.

Вера в Отца Небесного – золотой крестик, соединяющий человека с Богом.

Существуют две ступени веры в Бога: вера, согреваемая душой, и вера, укрепляемая духом.

Чем сильнее вера, тем отвеснее скала духовного восхождения к Творцу мира.

Люди по-разному верят в Бога: созерцательно, эмоционально, интеллектуально, духовно, деятельно. Настоящая вера у тех, кто всецело отдаёт себя Богу.

Вера в Бога восходит от чувства к разуму, от разума к духу, от духа к мудрой простоте и святости.

Верит в Бога тот, кто не сомневается в Его реальном существовании.

Вера в Бога выводит на путь нравственного и духовного совершенствования.

Вера в Бога укрепляет благоразумие и великодушие.

Вера в Бога – это отвага, готовность совершать духовные подвиги.

Наши Ангелы-хранители – вера, труд и смирение.

Вера в Бога устанавливает порядок в душе человека, в чём заключается её великая нравственная сила.

Вера в Бога превращает жизнь человека в тихую радость, в светлый покой.

Вера в Бога становится мудрой в тишине и молчании.

2. Ложная вера

Печаль мирского человека пагубна, печаль верующего в Бога – спасительна! Мысль о близкой смерти угнетает, вера в бессмертие души – ободряет.

Вера в Бога обостряет духовное зрение: иллюзии и миражи постепенно рассеиваются.

Не подкрепляясь ежедневной духовной пищей, вера в Бога тускнеет.

Без добрых дел вера засыхает как неухоженный виноградник.

Поверхностная вера в Бога воспринимается глазами и ушами, глубокая – душой и сердцем.

Вера в Бога согревает душу, безверие оставляет человека на холодном сквозняке.

Христианин – реалист: вера в Бога требует от него быть милостивым или строгим к людям.

Вера глубокого человека уходит корнями в сознание и подсознание, вера сомневающегося – это перекати-поле в жизни.

Вера в Бога – не земляничное варенье. Она требует кропотливого духовного труда.

Вера в Бога без радости и слёз подобна тусклому фонарю в глухом переулке.

Вера, ставшая привычкой, – это засохшее дерево близ храма.

Вера во Всевышнего без духовных подвигов – иждивенческая и даже паразитическая. Люди просят у Бога излечить от опасных болезней, ищут у Господа моральную поддержку, молят о бессмертии души. При этом они не хотят что-либо отдавать Богу, жертвовать своим временем и благополучием. Такие верующие – Божьи нахлебники.

Эгоист не видит свои недостатки. Он живёт в башне из слоновой кости, не желая, чтобы кто-либо прикасался к его драгоценной в персоне. При этом он ходит в церковь, молится, исповедуется. Вера в Бога ему нужна для успокоения совести.

Корыстная вера в Бога – бездуховна! Она искажает, а затем разрушает связь с Отцом Небесным.

Где водораздел между духовным здоровьем и духовной болезнью? Его нет, хотя существуют два полюса: вера в Бога и вера в человека. По мере удаления от Бога духовность убывает, по мере приближения к человеку – бездуховность увеличивается.

У фарисеев - вера показная, у смиренных – глубокая: одни красуются перед себе подобными, другие – служат Богу.

Бросьте оголённый электрический провод в воду, и вы услышите треск разряда. Нечто подобное случается, когда дух попадает в лужу похоти. Только вера в Бога очищает разум, душу и тело.

Незрелая вера в Бога подобна кислому яблоку: только человек с больным воображением будет утверждать, что оно сладкое.

У истеричного человека рамки внешнего и внутреннего «я» размыты. Его представление о себе далеко от реальности. Исправить положение может лишь вера в Бога.

Верить в Бога осторожно, осмотрительно – значит уподобиться человеку, который, открывая дверь пришедшему, не снимает цепочку. Такая вера хуже безверия!

3. Вера в Бога и жизнь

Вера в Бога опирается на жизнь.

Божье слово – истинно. Церковные предания учитывают жизненный опыт. Вера – это связующая нить между Богом и жизнью.

Критерии истинности веры в Бога – жизнь: Богу угодно, чтобы вера не противоречила жизни.

Между верующими и атеистами есть посредники: люди, совершающие добрые дела.

Вера в науку – разумна. Вера в Бога – мудра.

Знание определяет причину и следствие, вера в Бога – начало и конец мира.

У веры в вечную жизнь есть союзники в науке: учёные собираются открыть бессмертие.

Вера в Бога делает холодную Вселенную по-домашнему уютной.

4. Великие имена

Вера пророка Иова в Господа Бога несокрушима, а его сердце – кристально чисто.

Образ распятого Христа неизгладим в нашей памяти. Каждый христианин понимает, что вера возносит на крест, а сомнение – низвергает. Жертвовать собой – значит распинать себя на кресте, а сходить с креста – потворствовать порокам и страстям.

Вера в Бога укрепляется добрыми делами. Святой апостол Иаков говорит: «Вера, не имея дел, мертва сама по себе».

Вера в Бога не мешает Исааку Ньютону открывать закон всемирного тяготения, ровно как Альберту Эйнштейну – создавать теорию относительности. Сегодня наука и религия сближаются всё чаще.

В музыке Иоганна Себастьяна Баха вера в Бога – духовная, Георга Фридриха Генделя – духовно-разумная. Бах обозревает библейскую историю духовным зрением, Гендель – духовно-разумным.

Вера в Бога помогает Александру Суворову сделаться бесстрашным воином-христианином, гениальным полководцем, генералиссимусом, образованнейшим человеком своей эпохи. Он 0добросовестно служит стране и народу, взамен Творец вознаграждает его неувядаемой славой.

Вера в Бога обещает человеку вечную жизнь.Гуманным человеком может быть каждый. Настоящий верующий – воитель в защите идеалов, чем, скажем, и отличается Фёдор Достоевский.

В музыке Оливье Мессиана отражается Божий мир во всём его богатстве и многообразии. По сути дела, Мессиан – Иоганн Себастьян Бах XX века. Разница между ними состоит в том, что Бах воспринимает мир через призму библейской истории, тогда как Мессиан – через призму реального мира.

Оливье Мессиан с сердечной теплотой повествует о младенце Иисусе Христе. Этот образ вызывает к жизни необыкновенно трогательную музыку: музыку умиротворённого покоя, тихого созерцания Неба, по-ангельски чистых и кротких мелодий.Вера в Бога Мессиана созерцательна и вмещает в себя всё мироздание.


Рецензии
Бог и вечная жизнь – это не страна счастливых грёз: вера в Бога требует противодействовать злу. (авт.)
*
А нужно ли растрачивать силы света на противодействие?
Не лучше ли жить в любви и по-совести, не создавая зла, которому позже потребуется противостоять, втягиваясь во зло, превращаться в такое же зло?
Вот она цепочка человеческих отступлений от Всевышнего (СВЕТА, ЛЮБВИ, ИСТИНЫ).

Возгордившийся человек, всегда создает для себя стену сопротивления. Всегда найдется тот, кто попытается разрушить эту стену. Противодействие это попытка разрушить, в нашем случае, границы гордыни. Беда в том, что любой напор порождает еще больше агрессии.

Вера во Всевышнего это свет, любовь, совесть, истина. Там, где они имеются, там не требуется противостояния.
Зло плодят люди, отходящие от света, любви, совести, истины.
Будет верующий жить по-совести, любви, с истиной и светом в душе - не потребуется противостояние. Нет ни одного человека, который не хотел бы истиной, божественной любви. Никому от неё плохо не бывало, а вот от ненависти, агрессии и подлостей сладко никогда никому не бывает.

Удивительно Удивительно   26.01.2017 12:56     Заявить о нарушении